Eysturoyartunnilin
Eysturoyartunnilin | |
---|---|
![]() | |
Область применения | автомобильный |
Место | Скалафьордюр и Торсхавн, Фарерские острова |
Дата открытия | 19 December 2020 |
Eysturoyartunnilin (или Eysturoy Tunnel, ранее известный как Skálafjarðartunnilin) — крупный инфраструктурный проект, соединяющий остров Стреймой с островом Эстурой через подводный автомобильный туннель под проливом Tangafjørur на Фарерских островах. Он также пересекает южную часть Скалафьордура и соединяет города Рунавик на восточной стороне и Стрендур на западной стороне фьорда. В целом подводный туннель с тремя ответвлениями имеет длину 11,24 километра (6,8 мили), включая уникальную подводную развязку, первую в мире. Стоимость строительства оценивается примерно в миллиард датских крон. Он открылся для движения 19 декабря 2020 года[1].
История
Идея создания Eysturoyartunnilin возникла во время строительства Vágatunnilin и Norðoyatunnilin, открытых в 2002 и 2006 годах соответственно, что ознаменовало новый взгляд на внутренний транспорт и региональное развитие. В 2006 году для строительства этого туннеля была основана частная компания P / F Skálafjarartunnilin[2]. Из-за финансового кризиса заинтересованным сторонам потребовалось несколько лет, чтобы воплотить планы в жизнь и получить политическую поддержку[3] Туннель был включён в национальный план дорожного строительства на 2012 год, в котором отказались от названия Skálafjarðartunnilin и впоследствии присвоили ему название Eysturoyartunnilin.[4]. В июне 2013 года была создана ещё одна частная компания, P / F Eysturoyartunnilin, с целью проведения сделки между правительством Фарерских островов, страховой компанией Фарерских островов LÍV и датской компанией Copenhagen Infrastructure Partners (CIP). CIP заключила секретные договорённости с министром транспорта Фарерских островов Кари П. Хойгаардом, который был вынужден уйти в отставку в начале сентября, когда об этом стало известно. Это привело к небольшому политическому кризису. В 2015 году, по результатам официального расследования, кабинет Кая Лео Йоханнесена был вынужден объявить досрочные выборы[5][6] И P / F Skálafjarðartunnilin, и P / F Eysturoyartunnilin были ликвидированы в 2015 году после двухлетнего бездействия[7][8]. Между тем, после политического кризиса 2013 года, специальная комиссия подготовила проект государственного, а не частного инвестирования. Это предложение было поддержано всеми сторонами и привело в 2014 году к учреждению публичной компании P / F Eystur- og Sandoyartunlar (сокращённо «EStunlar» или EST)[9][10]. Эта компания, полностью принадлежащая Министерству транспорта, строит, владеет и управляет как Eysturoyartunnil, так и Sandoyartunnil. Компания NCC получила подряд на выполнение строительных работ.
Внешние источники по теме
- Тема про туннель Эстурой от Национальной службы радиовещания Фарерских островов: http://kvf.fo/tema/skalafjardartunnilin
- Документальный KVF: Skálafjarðartunnilin — Kosta hvat TAD Kosta Виль
Строительство
8 ноября 2016 года была заключена сделка со скандинавской строительной компанией NCC о строительстве тоннеля Эйстурой, а также тоннеля Сандой. Контракт на оба туннеля составляет 2 млрд 073 млн датских крон, в то время как общая стоимость обоих туннелей оценивается примерно в 2 млрд 600 млн датских крон[11].
Бурение самого тоннеля началось 21 февраля со стороны Стрендура и 27 апреля 2017 года со стороны Хвитанеса. Команда, двигавшаяся от Strendur, достигла участка подводной кольцевой развязки 4 декабря 2017 г.[12]; всего было вырыто 3059 метров (в обе стороны). После завершения первого этапа и кольцевой развязки, началась третья часть буровых работ: две бригады на кольцевой развязке Хвитанес двигались навстречу друг другу (они встретились под водой 7 июня 2019 г.), а одна — с кольцевой развязки до Солтнеса. Последний взрыв был произведён 7 июня 2019 года, после чего несколько месяцев было потрачено на укладку асфальта, прокладку кабелей, установку аварийных сооружений и указателей. Тем временем NCC перевезла буровые установки на Сандояртуннилин, где 27 июня 2019 года началось строительство.
Хотя ожидаемая дата открытия была изначально назначена на 1 декабря 2020 года, из-за технических задержек и COVID-19 она была перенесена на начало 2021 года[13]. Транспортным средствам службы экстренной помощи разрешено использовать туннель с 1 сентября 2020 года[14].
Характеристики
Туннель представляет собой двухполосный подводный туннель, состоящий из трёх труб, которые соединяются подводной кольцевой развязкой, расположенной на 72,6 метра ниже поверхности фьорда Скалафьордюр. Длина туннеля от въезда в Рокини-ин- Сальтнес до кольцевой развязки составляет 2153 метра, а расстояние от Сьога в Стрендуре до кольцевой развязки составляет 1 625 метров. Основная ветка от Торсхавна до кольцевой развязки имеет длину 7 460 метров и выходит на поверхность у деревни Хвитанес[15]. В результате, общая протяжённость дорог составляет 11,238 км[11], что делает её в настоящее время вторым по длине подводным автомобильным туннелем в мире, уступая только туннелю Рюфаст в Ставангере в Норвегии.
В целях повышения безопасности, ни один уклон в туннеле не должен быть круче пяти процентов, а самая низкая точка находится на 189,0 метров (620 футов) ниже уровня моря[16].
Сборы
Затраты на строительство туннеля будут возмещены за счёт платы за проезд. В июле 2020 года были объявлены сборы за проезд, начиная с 75 датских крон для небольших автомобилей между Торсхавном и Эйстурой и 25 датских крон для местного движения между Салтнесом и Стрендуром[17]. Плата будет взиматься за проезд в обоих направлениях, в отличие от маршрутов Вагатуннилин и Норðятуннилин, которые взимают плату только в одну сторону. Опыт двух существующих подводных туннелей свидетельствует о том, что трафик в туннелях, вероятно, будет больше, чем первоначально ожидалось, поэтому рост числа автомобилей должен обеспечивать стабильное финансирование[18][19].
Влияние
Когда туннель откроется в 2021 году, это значительно сократит время в пути до столицы. Туннель сократит расстояние от Торсхавна до Рунавика / Стрендура с 55 километров (34 миль) до 17 километров (11 миль). 64-минутная поездка будет сокращена до 16 минут. Поездка от Торсхавна до Клаксвик будет сокращена с 68 до 36 минут[15]. Подобно воздействию двух уже существующих подводных туннелей, ожидается усиление движения, взаимодействия и региональной интеграции в результате повышения доступности как в местном, так и в региональном, и в национальном масштабе[19]. На стороне Эйстурой туннеля цены на дома выросли на 31 % в период с 2019 по 2020 год и удвоились в период с 2015 по 2020 годы[20][21].
Strandfaraskip Landsins управляет основным междугородним автобусным маршрутом страны 400 Клаксвик-Торсхавн, который, вероятно, сменит свой старый маршрут через Скалафьордюр и Сундлагид и вместо этого будет проходить через Рунавик. Будет ли продолжена связь между Сундалагю и Восточной Эстурой и как конкретно она будет выглядеть, остаётся неизвестным (по состоянию на сентябрь 2020 года).
Национальное правительство и муниципалитет Рунавик договорились о строительстве объездной дороги между порталом туннеля и границей города Гливрар[англ.], чтобы облегчить растущее движение по улицам города после открытия туннеля. Эта дорога, получившая название Fjøruvegurin (прибрежная дорога), будет построена вдоль береговой линии[22].
См. также
- Список туннелей на Фарерских островах[англ.]
- Вагатуннилин[англ.]
- Норлоятуннилин[англ.]
- Сандояртуннилин[англ.]
- Судурояртуннилин[англ.]
- Скалафьордур[англ.]
Примечания
- ↑ Ókeypis at koyra í Eysturoyartunnlinum til 10. januar (фарерск.), dagur.fo. Архивировано 28 июня 2021 года. Дата обращения 6 января 2021.
- ↑ Document on a reply from Rúni B. Róin and Jan Jakobsen on written questions from Elsebeth M. Gunnleygsdóttir . Дата обращения: 17 ноября 2016. Архивировано 18 ноября 2016 года.
- ↑ Timeline of the Eysturoyartunni as of June 2013 . Innlendismálaráðið. Дата обращения: 19 ноября 2016.
- ↑ Samferðsluætlan 2012-2024 - Føroyar Sum Ein Býur . Innlendismálaráðið. Дата обращения: 19 ноября 2016.
- ↑ From. En tunnel, der kom på tværs (датск.) ?. Jylllands-Posten (23 August 2015). Дата обращения: 19 ноября 2016. Архивировано 20 ноября 2016 года.
- ↑ Rigsombudsmanden på Færøerne. Indberetning nr. 4/2015 (датск.) ?. Rigsombudsmanden (13 August 2015). Дата обращения: 18 ноября 2016. Архивировано 20 ноября 2016 года.
- ↑ P/F Skálafjarðartunnilin liquidated . Дата обращения: 7 ноября 2016. Архивировано 11 ноября 2018 года.
- ↑ P/F Eysturoyartunnilin liquidated (недоступная ссылка) (8 August 2015). Дата обращения: 19 ноября 2016. Архивировано 20 ноября 2016 года.
- ↑ P/F Eystur- og Sandoyartunlar erected (недоступная ссылка). Дата обращения: 7 ноября 2016. Архивировано 18 ноября 2016 года.
- ↑ Law on the Eysturoy- and Sandoyartunlar . Дата обращения: 7 ноября 2016. Архивировано 9 декабря 2020 года.
- ↑ Перейти обратно: 11,0 11,1 Sáttmáli undirskrivaður um bygging av... - P/F Eystur- og Sandoyartunlar | Facebook . www.facebook.com. Дата обращения: 17 ноября 2016.
- ↑ Framgongd við boring (фарерск.). Eystur- og Sandoyatunlar. Дата обращения: 10 ноября 2018. Архивировано 6 сентября 2017 года.
- ↑ Eysturoyartunnilin letur møguliga ikki upp fyrr enn tíðliga í 2021 (фарерск.). dagur.fo. Дата обращения: 11 сентября 2020. Архивировано 8 июля 2020 года.
- ↑ Neyðsynjarakfør gjøgnum Eysturoyartunnilin (фарерск.). Kringvarp Føroya. Дата обращения: 14 сентября 2020. Архивировано 28 июня 2021 года.
- ↑ Перейти обратно: 15,0 15,1 The Eysturoy tunnel . Eystur- og Sandoyatunlar. Дата обращения: 17 ноября 2016. Архивировано 12 ноября 2016 года.
- ↑ Eysturoyartunnilin gongur skjótt . Ministry of Transport. Дата обращения: 31 января 2019. (недоступная ссылка)
- ↑ Prísir — Vága-og Norðoyatunnilin — Felagið hjá báðum undirsjóvartunlunum í Føroyum . Дата обращения: 5 декабря 2020. Архивировано 13 июля 2020 года.
- ↑ THE PROJECT . Eystur- og Sandoyatunlar. Дата обращения: 17 ноября 2016. Архивировано 16 декабря 2020 года.
- ↑ Перейти обратно: 19,0 19,1 Hokwerda R, Tunnel Visionary, 2017-09-30.pdf . Дата обращения: 5 декабря 2020. Архивировано 20 января 2020 года.
- ↑ Hammershaimb Christiansen. "Tunnel effect" boosts house prices in Runavík (фарерск.). Kringvarp Føroya (16 January 2020). Дата обращения: 5 декабря 2020. Архивировано 28 июня 2021 года.
- ↑ Eysturoyartunnilin gevur hægri sethúsaprísir og størri bústaðarbyrðu . Betri. Дата обращения: 11 сентября 2020. Архивировано 28 июня 2021 года.
- ↑ Avtala um Fjøruvegin . Дата обращения: 5 декабря 2020. Архивировано 27 ноября 2020 года.
Ссылки
- П / Ф Эйстурояр- ог Сандояртунлар
- Первую в мире автомобильную развязку на дне океана построили в Атлантике // Подводный тоннель с автомобильной развязкой украсят скульптурами и особыми световыми эффектами.