Перейти к содержанию

Equator

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Equator
Обложка альбома Uriah Heep «Equator» (1985)
Студийный альбом Uriah Heep
Дата выпуска 12 марта 1985
Дата записи
  • 27 августа — 9 сентября 1984
  • 12 сентября — 26 октября 1984
  • 12—26 января 1985
Место записи
Жанры хард-рок
арена-рок
Длительность 46:20
Продюсер Тони Платт
Страна  Великобритания
Лейбл Portrait Records
Columbia Records (Северная Америка)
Профессиональные рецензии
Хронология
Head First
(1983)
Equator
(1985)
Raging Silence
(1989)
Синглы с Equator
  1. «Rockarama / Backstage Girl»
    Выпущен: 1985
  2. «Poor Little Rich Girl / Bad Blood»
    Выпущен: 1985

Equator (с англ. — «Экватор») — шестнадцатый студийный альбом британской рок-группы Uriah Heep, выпущенный в 1985 году. Это первый альбом группы, записанный с участием басиста Тревора Болдера после его возвращения в группу во время тура в поддержку предыдущего альбома Head First. У группы также появился новый лейбл Portrait Records, дочерняя компания CBS. Equator также стал последним альбомом Uriah Heep, на котором присутствовали вокалист Питер Голби и клавишник Джон Синклер.

История альбома

Перед началом записи альбома в группе вновь появился басист Тревор Болдер, который остался в Uriah Heep вплоть до своей смерти в 2013 году. Болдер ушёл из группы в 1981 году фактически вынужденно. Это был период, когда Uriah Heep переживали серьёзный кадровый кризис, связанный прежде всего с уходом Кена Хенсли. Пока Мик Бокс пытался скроить новый состав, Болдер согласился на предложение группы Wishbone Ash. Однако он там так и не прижился, судя по воспоминаниям: «После двух лет работы в Wishbone Ash, я по-прежнему оставался там аутсайдером». Болдер присоединился к Uriah Heep ещё до записи альбома Equator, в турне с предыдущим альбомом Head First (1983).

В то время Uriah Heep стали терять популярность в Америке, где им приходилось играть больше на разогреве у других популярных команд — у Rushкоторые были благосклонны к нам»), Judas Priestкоторые относились к нам дерьмово!») и Def Leppard, у вокалиста которых Джо Эллиота остались самые приятные воспоминания о турне с Uriah Heep: «Они были лучшей группой из всех, с кем нам приходилось гастролировать когда-либо, потому что в них не было выпяченного эго, никакой претенциозности, независимо от того, выступали ли они на разогреве или хэдлайнерами. Они были настолько хороши, что мы многому у них научились, и они всегда подавали добрые советы без всяких там „Слушай, сынок“, не строили из себя отцов. А Мик Бокс — самый весёлый и искренний человек, каких я когда-либо встречал».

В это время менеджер Uriah Heep Джерри Брон стал терять контроль над группой, его фирма Bronze Records разваливалась под тяжестью бесчисленных долгов, и всеми делами Uriah Heep в Европе теперь заправлял Нил Уорнок, а в США — менеджеры группы Blue Öyster Cult Сэнди Пирлман и Стив Шенк. В июне 1983 года Bronze Records обанкротилась окончательно.

Группе пришлось гастролировать больше обычного. Uriah Heep стали расширять географию своей гастрольной деятельности за счёт ещё неисследованных хард-роковыми командами территорий, а именно — Индии, Малайзии и Индонезии.

«Мы стали выезжать гораздо дальше, потому что оттуда поступили предложения», — говорил Бокс. — «А если ехать играть в Австралию и Новую Зеландию, то все эти места просто по пути… Там случались необычные истории. Как-то раз в Индии какой-то обдолбанный индус запрыгнул на сцену и вцепился зубами в спину нашего вокалиста Пита Голби! На сцену забралась куча полицейских, они забили этого парня дубинками чуть ли не до смерти, но он никак не отпускал Пита, и у того до сих пор остался шрам. А ещё мне запомнился один концерт в Бомбее (сразу после выступления на большом фестивале в Сан-Диего (США) с Def Leppard, Mötley Crüe и Эдди Мани), который проходил в чистом поле — в буквальном смысле слова! Наше освещение там состояло из четырёх электрических лампочек. Когда какой-то репортёр спросил, какие у нас будут эффекты, я сказал: „А просто включение — выключение света!“».

Новым менеджером группы стал Гарри Малоуни, который заключил контракт с подразделением CBS Records — лейблом Portrait, и группа приступила к записи очередного альбома под руководством нового продюсера Тони Платта. Как раз в этот период, а именно 28 февраля 1985 года скончался от сердечного приступа и подсаженной алкоголем печени первоначальный вокалист Uriah Heep Дэвид Байрон.

Вокалист группы Питер Голби был недоволен работой над альбомом: «Мы проводили так много времени в гастролях, что уделили недостаточно времени этой записи». Не самым подходящим решением был и выбор в качестве продюсера Тони Платта — его стиль не вязался со стилем Uriah Heep. Группа зазвучала слишком стандартно в духе популярной тогда новой волны британского хэви-металла.

Несмотря на своё откровенно коммерческое звучание, Equator продавался неважно, и Мик Бокс винил в этом неповоротливость компании CBS, которые не удосужились вовремя запустить пластинки в продажу: «Мы ездили и играли повсюду, и всё шло довольно успешно, а пластинок в магазинах в это время не было!».

Турне в поддержку альбома Equator оказалось последним британским турне в истории Uriah Heep вплоть до 2008 года. Его плотный изматывающий график принёс свои плоды. Первым не выдержал Питер Голби, у которого стал срываться голос. «В Гамбурге я столкнулся с Гэри Муром», — вспоминал Голби, — «и он сказал, что мой голос звучит ужасно, не сорвал ли я его. Я ответил ему, что пока нет, но мы только что отыграли 16 площадок подряд. Тогда он посоветовал мне уволить своего менеджера».

В конце концов, Голби окончательно потерял голос посредине турне в Австралии, и он, разочарованный отсутствием должной поддержки со стороны CBS, истощённый бесконечными гастролями и отсутствием времени писать новый материал, решил уйти из группы. «Я любил Uriah Heep и верил в группу, но под конец всё это меня достало». Сразу же решение покинуть группу принял и клавишник Джон Синклер, вскоре став сессионным участником группы Оззи Осборна.

Список композиций

Все песни написаны Миком Боксом, Ли Керслейком, Тревором Болдером, Питером Голби и Джоном Синклером.[1]

Сторона 1

  1. «Rockarama» — 4:20
  2. «Bad Blood» — 3:33
  3. «Lost One Love» — 4:40
  4. «Angel» — 4:47
  5. «Holding On» — 4:20

Сторона 2

  1. «Party Time» — 4:20
  2. «Poor Little Rich Girl» — 6:25
  3. «Skools Burnin'» — 4:25
  4. «Heartache City» — 4:59
  5. «Night of the Wolf» — 4:31

Участники записи

Uriah Heep

Производство

  • Тони Платт — продюсер, звукоинженер, программирование
  • Гэри Моберли — программирование
  • Джон Хэллетт, Стивен Маклафлин, Фил Теннант, Пол Коркетт, Джон Левелл — ассистенты звукоинженера

Ссылки

Uriah Heep — Equator на Discogs.com

Примечания

  1. Equator - Uriah Heep | Songs, Reviews, Credits | AllMusic (англ.). Дата обращения: 7 февраля 2021. Архивировано 7 марта 2021 года.