Enter the Matrix
| Enter the Matrix | |
|---|---|
| | |
| Дата выпуска |
PAL 15 мая 2003 |
| Возрастные рейтинги |
CERO: C — Ages 15 and up ELSPA: 15+ ESRB: T — Teens OFLC (A): M — Mature PEGI: 16 |
| Создатели | |
| Геймдизайнер | Дэвид Перри |
| Композитор |
Дон Дэвис Эрик Лундборг |
| Технические данные | |
| Режим игры | однопользовательский |
| Носитель |
Nintendo GameCube Disc (2) DVD (1) CD-ROM (4) |
| Управление |
ПК: клавиатура и мышь Консоли: геймпад |
Enter the Matrix — первая видеоигра, основанная на киновселенной «Матрица». Игра разработана Shiny Entertainment и выпущена Atari и Warner Bros. Interactive Entertainment в 2003 году для PlayStation 2, Xbox, Nintendo GameCube и Windows.
Сюжет
Действие игры протекает одновременно с сюжетом фильмов «Матрица: Перезагрузка» и «Аниматрица», начинаясь по хронологии сразу после фильма «Последний полёт Осириса».
Игра начинается с того, что капитан корабля «Логос» Ниобе и её первый помощник по прозвищу Призрак получают сообщение, оставленное экипажем погибшего корабля «Осирис». Выйдя из Матрицы, они выясняют, что в сообщении говорится о том, что машины начали рыть туннели к подземному городу людей Зиону. Теперь Ниобе и Призраку необходимо собрать капитанов остальных кораблей для того, чтобы вернуть их в Зион для организации обороны.
Во время встречи капитанов здание, в котором происходит встреча, атакована агентами Матрицы. Ниобе и Призрак помогают остальным бежать, после чего находят Мастера ключей, программу, которая может получить доступ к любому месту Матрицы. Он даёт им ключ, который предназначался Нео. Однако ключ выкрадывают приспешники Меровингена, старейшей программы Матрицы. Меровинген уничтожает его, и Мастер Ключей понимает, что для ключа Избранного ещё не настало время.
Ниобе вызывается разыскать и вернуть возглавляемый Морфеусом «Навуходоносор», единственный корабль, который ещё не вернулся в Зион. Обнаружив в Матрице членов команды «Навуходоносора», напарники помогают им покинуть Матрицу, а после соглашаются поучаствовать в операции по уничтожении электростанции.
Некоторое время спустя, уже находясь в реальном мире, «Логос» принимает звонок от Серафа: Пифия просит встречи с Ниобе и Призраком. Напарники вновь подключаются к Матрице. Дальнейшее продвижение по сюжету зависит от того, сумеет ли игрок победить Серафа в поединке. Если это удастся, то после разговора Ниобе и Призрака с Пифией появляется агент Смит и с помощью своих копий преследует напарников. Если же игрок проигрывает Серафу в поединке, уровни с уходом от погони в лице копий Смита будут пропущены.
После выхода из Матрицы «Логос» подвергается атаке машин. После погони по техническим тоннелям, «Логос» вынужден использовать электромагнитный импульс, который помимо уничтожения охотников, также отключает и сам корабль. Игра заканчивается на разговоре Ниобе и Призрака, сидящих в темноте отключенного корабля и надеющихся на спасение.
Игровой процесс
Игрок по выбору может играть за одного из двух действующих персонажей — Ниобе или Призрака, появляющимися в фильме «Матрица: Перезагрузка». Повествование игры и игровой процесс немного отличается в зависимости от выбранного персонажа: как правило, в уровнях погони Ниобе водит транспортное средство, а Призрак — отстреливается.
Игроку нужно выполнять задания, попутно убивая врагов, используя рукопашный бой и разное вооружение. Существуют комбинации клавиш для исполнения разных приёмов и ударов. Есть возможность включать bullet-time, который замедляет время и даёт возможность делать необычные действия (далеко прыгать, совершать новые боевые приёмы, уклоняться от пуль). Bullet-time ограничен, восстанавливается постепенно. Если игрок некоторое время не получает повреждения, его здоровье автоматически восстанавливается.
В качестве заставок между главами используются кадры из фильма «Матрица: Перезагрузка», а также специально отснятый материал с Энтони Вонгом и Джадой Пинкетт-Смит.
Производство
Изначально компания Microsoft заказала Interplay разработку игры по вселенной «Матрицы» для платформы Xbox, выплатив аванс в размере 5 млн долларов[1].
Разработкой занялась студия Shiny Entertainment, приобретённая компанией Interplay в 1995 году. Однако финансовые проблемы вынудили Interplay в 2002 году продать Shiny Entertainment компании Infogrames за 47 млн долларов[2]. Вместе с фирмой-разработчиком права на готовящуюся игру также отошли к Infogrames, которая в 2003 году выпустила игру под принадлежащим ей брендом Atari. Помимо затрат на покупку Shiny Entertainment, Atari пришлось вложить в создание и маркетинг игры 20 миллионов долларов[3].
Награды и номинации
Награды
- 2004 — Interactive Achievement Award «Лучшая актриса в игре» (Джада Пинкетт-Смит)
- 2004 — Glow Award «Лучшая актриса в игре (озвучивание)» (Джада Пинкетт-Смит)
Номинации
- 2003 — Teen Choice Award «Лучшая видеоигра»
- 2004 — Golden Satellite Award «Лучшая игра года»
Критика
| Сводный рейтинг | ||||
|---|---|---|---|---|
| Издание | Оценка | |||
| GC | PC | PS2 | Xbox | |
| GameRankings | 70.01 % (40 обзоров)[8] | 64.67 % (33 обзора)[9] | 68.70 % (63 обзора)[10] | 69.41 % (60 обзоров)[11] |
| Metacritic | 63/100 (23 обзора)[12] | 58/100 (21 обзор)[12] | 62/100 (30 обзоров)[13] | 65/100 (34 обзора)[14] |
| Иноязычные издания | ||||
| Издание | Оценка | |||
| GC | PC | PS2 | Xbox | |
| 1UP.com | B+[4] | C[5] | D+[6] | D-[7] |
| Иноязычные издания | |
|---|---|
| Издание | Оценка |
| AllGame | |
| Eurogamer | 4 / 10[20] |
| GameRevolution | C-[21] |
| GameSpot | 6.4/10[22] |
| GameSpy | |
| XboxAddict | 78.4 %[24] |
| X-Play | 2 / 5[25] |
| Русскоязычные издания | |
| Издание | Оценка |
| Absolute Games | 40%[27] |
| PlayGround.ru | 5.0/10[29] |
| «Домашний ПК» | |
| «Игромания» | 7.0/10[30] |
| «Страна игр» | 7.0/10[28] |
| Награды | |
| Издание | Награда |
| Разочарование года по версии журнала «Домашний ПК»[31] | |
Игра считается достаточно спорной, так как получала от критиков и игроков самые разнообразные оценки. Наиболее часто критике подвергалась устаревшая (даже по стандартам 2003 года) графика, а также различные ошибки и недоработки в игровом процессе. В то же время критики положительно отзывались об игровом саундтреке, рукопашных схватках и внутренних видеороликах.
Примечания
- ↑ Steve Gibson. Shiny Entertainment Sold (англ.). Shacknews (25 апреля 2002). Дата обращения: 23 ноября 2019. Архивировано 27 апреля 2019 года.
- ↑ David Perry – The life of a legend (англ.). MCV/Develop[англ.] (13 августа 2012). Дата обращения: 23 ноября 2019.
- ↑ Спасет ли «Матрица» своего производителя Архивировано 30 октября 2016 года.
- ↑ Enter the Matrix Review for GC (англ.). 1UP.com. Дата обращения: 13 ноября 2012. Архивировано 13 ноября 2012 года.
- ↑ Enter the Matrix Review for PC (англ.). 1UP.com. Дата обращения: 13 ноября 2012. Архивировано 13 ноября 2012 года.
- ↑ Enter the Matrix Review for PS2 (англ.). 1UP.com. Дата обращения: 13 ноября 2012. Архивировано 13 ноября 2012 года.
- ↑ Enter the Matrix Review for XBOX (англ.). 1UP.com. Дата обращения: 13 ноября 2012. Архивировано 13 ноября 2012 года.
- ↑ Enter the Matrix for GameCube (англ.). GameRankings. Дата обращения: 13 июня 2013. Архивировано 13 мая 2013 года.
- ↑ Enter the Matrix for PC (англ.). GameRankings. Дата обращения: 13 июня 2013. Архивировано 30 июня 2013 года.
- ↑ Enter the Matrix for PlayStation 2 (англ.). GameRankings. Дата обращения: 13 июня 2013. Архивировано 1 мая 2013 года.
- ↑ Enter the Matrix for Xbox (англ.). GameRankings. Дата обращения: 13 июня 2013. Архивировано 10 мая 2013 года.
- ↑ 12,0 12,1 Enter the Matrix for GameCube Reviews (англ.). Metacritic. Дата обращения: 13 июня 2013. Архивировано 4 мая 2013 года.
- ↑ Enter the Matrix for PlayStation 2 Reviews (англ.). Metacritic. Дата обращения: 13 июня 2013. Архивировано 5 апреля 2013 года.
- ↑ Enter the Matrix for PC Reviews (англ.). Metacritic. Дата обращения: 13 июня 2013. Архивировано 4 ноября 2012 года.
- ↑ Enter the Matrix for GameCube (2003) (англ.). MobyGames. Дата обращения: 14 июня 2013. Архивировано 14 апреля 2013 года.
- ↑ Enter the Matrix for Windows (2003) (англ.). MobyGames. Дата обращения: 14 июня 2013. Архивировано 12 декабря 2011 года.
- ↑ Enter the Matrix for PlayStation 2 (2003) (англ.). MobyGames. Дата обращения: 14 июня 2013. Архивировано 14 апреля 2013 года.
- ↑ Enter the Matrix for Xbox (2003) (англ.). MobyGames. Дата обращения: 14 июня 2013. Архивировано 14 апреля 2013 года.
- ↑ Enter the Matrix [DVD-ROM] [Jewel Case] - Overview (англ.). Allgame. Дата обращения: 22 декабря 2012. Архивировано 14 ноября 2014 года.
- ↑ Tom Bramwell. Enter The Matrix Review • Reviews • PlayStation 2 (англ.). Eurogamer (23 мая 2003). Дата обращения: 13 февраля 2013. Архивировано 13 февраля 2013 года.
- ↑ Johnny_Liu. Enter the Matrix Review (англ.). GameRevolution (1 июня 2003). Дата обращения: 12 июня 2013. Архивировано 10 ноября 2012 года.
- ↑ Jeff Gerstmann. Enter the Matrix Review (англ.). GameSpot (20 мая 2003). Дата обращения: 12 июня 2013. Архивировано 12 июня 2013 года.
- ↑ Sal Accardo. Enter the Matrix - Page 1 (англ.) (недоступная ссылка). GameSpy (25 мая 2003). Дата обращения: 12 июня 2013. Архивировано 8 сентября 2005 года.
- ↑ Enter the Matrix (Xbox) Game Profile (англ.). XboxAddict. Дата обращения: 12 июня 2013. Архивировано 19 сентября 2015 года.
- ↑ Review on X-Play. Архивировано 4 марта 2012 года.
- ↑ Андрей Грабельников. Вынужденная перезагрузка // Домашний ПК : журнал. — 2003. — № 7. — С. 108—109.
- ↑ Nomad. Enter the Matrix - рецензия и обзор на игру. Absolute Games (20 мая 2003). Дата обращения: 12 июня 2013. Архивировано 3 марта 2013 года.
- ↑ Neiromant. Enter the Matrix. ОБЗОР.. Страна Игр. gameland.ru (2 июня 2003). Дата обращения: 13 июня 2013. Архивировано 13 июня 2013 года.
- ↑ Darth Vader. Статьи / Enter The Matrix - обзоры, статьи, превью, ревью, дайджесты, видеообзоры, видеопревью, видеодайджесты, интервью. PlayGround (2 июня 2003). Дата обращения: 13 июня 2013. Архивировано 22 сентября 2015 года.
- ↑ Матвей Кумби. Вердикт > Enter the Matrix. Игромания (22 декабря 2003). Дата обращения: 13 июня 2013. Архивировано 31 октября 2015 года.
- ↑ Игровые Оскары 2003 // Домашний ПК : журнал. — 2004. — № 1—2. — С. 88—95.