Перейти к содержанию

Eisenbahn.exe Professional

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Eisenbahn.exe Professional
Разработчик Флаг Германии Software Untergrund
Издатель Флаг Германии Software Untergrund
Локализатор Россия Акелла (до версии 4.0)
Дата выпуска Eisenbahn.exe Expert 9.0 1 ноября 2012 года
Лицензия Проприетарная
Жанр симулятор железной дороги
Версия Eisenbahn.exe 9.0
Последняя версия Eisenbahn.exe 9.0
(1 ноября 2012 года)
Технические данные
Платформа ПК: Windows XP/Vista/7
Режим игры 2D/3D
Носитель Коробочная / Цифровая для загрузки
Управление клавиатура, мышь
eepshopping.de

Eisenbahn.exe (сокращ. «EEP») (полное название Eisenbahn.exe Professional, в России — Виртуальная железная дорога) — серия игр железнодорожного макетирования на ПК от Trend Redaktions- und Verlagsgesellschaft mbH. Серия состоит из версий от 1.0 до 16 Eisenbahn.exe Professional (EEP), а также предшественника Eisenbahn.exe european class. После выпуска, EEP получила плохую оценку в 20 % на AG.ru[1] Переводом игры в России (вплоть до версии 4.0) занималась компания Акелла. Для версии 6.0 существует пользовательский перевод, основанный на локализации версии 4.0 (совместим с 5.0). С версии 7.0 игра перешла на новый движок, но по прежнему являлась неконкурентоспособной в плане графики и удобства/дизайна пользовательского интерфейса, так же в этой версии разработчики отказались от использования персонального формата 3d моделей с собственным редактором и стали использовать более продвинутый коммерческий трехмерный редактор Rhinoceros 3D, что позволило существенно упростить разработку пользовательских дополнений и увеличить детализацию 3d моделей для игры (до версии игры 7.0 это было трудно достижимо вследствие неудобного и плохо спроектированного редактора HOME NOSTRUKTOR).

Сюжет

Как таковой сюжет в игре отсутствует (кроме режима планирования).

Геймплей

Игра разделена на 3 части, непосредственное участие игрок принимает в двух из них:

  • Топограф или 2D редактор (англ. Surveyor) позволяет игроку создавать свои собственные карты, а также открывает доступ к ранее созданным картам как самим игроком, так и поставляющимся сразу с игрой. Доступен полный контроль над созданием: прокладка железнодорожных путей, размещение объектов на карте и растительности, создание сценариев. Созданные карты хранятся в папке Resoursen\Anlagen.
  • 3D вид Именно в этой части собственно и происходит игра: пользователь управляет заранее расставленными пассажирскими поездами, грузовыми составами, отдельными локомотивами. Именно в этом режиме происходит добавление подвижного состава и его сцепка. На карте, в засимости от её проработанности и трудности, могут быть расположены системы поездной сигнализации, другие составы (управляемые при помощи скриптов), переезды и многие другие объекты железных дорог.
  • Каталог Доступен в обоих режимах игры. Функциональность списков каталога зависит от выбранного режима. В 2D виде функциональность более расширена, так как направлена на редактирование карты, а в 3D виде более упрощенная и содержит только списки подвижного состава и транспорта.

Дополнительные инструменты

TexEx — встроенная программа, предназначенная для создания новых и редактирования существующих текстур для моделей с функцией замены участков текстур. Запускается через Меню игры в разделе: ред:.

PlanEx — специальная программа, позволяющая создавать и планировать путевое развитие на картах, используемых в игре. Программу можно приобрести на сайте разработчика (тут сноска на ссылку).

HOME NOSTRUKTOR (HN) — одна из важных программ, созданных разработчиками к игре. Она позволяет создавать свои модели, накладывать на них текстуру, писать анимацию. К сожалению, программа доступна только на немецком языке и очень трудна в освоении, но в новых версиях (от 8.0 и выше) используется более продвинутый редактор Rhino, который позволяет создавать более качественные модели за более короткие сроки.

DxTex — сторонняя программа, входящая в пакет DirectX SDK. Позволяет конвертировать текстуры формата *.bmp *.jpg *.png в формат *.dds с нужными настройками. Начиная с версии 8.0 более не используется для создания моделей.

Примечания

  1. Eisenbahn.exe Professional 4.0 — AG (недоступная ссылка)