ePSXe

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис

ePSXe
Логотип программы ePSXe
Скриншот программы ePSXeГлавное окно программы
Тип Эмулятор
Разработчик calb, Galtor и _Demo_
Операционная система GNU/Linux, Android, Microsoft Windows, macOS (alpha)
Последняя версия

Windows: 2.0.5 24 июня 2016

Android: 2.0.15 19 июня 2021
Лицензия Freeware
Сайт www.epsxe.com (англ.)

ePSXe — эмулятор игровой приставки PlayStation[1]. Выпуск программы состоялся 14 октября 2000 года[2]. ePSXe распространяется по лицензии freeware.

Как и большинство современных эмуляторов, ePSXe использует плагины для эмуляции графического и звукового процессоров, а также оптического привода приставки. Кроме того, для запуска ePSXe необходим файл BIOS, полученный в результате дампа PlayStation, по этой причине разработчиков эмулятора невозможно обвинить в нарушении авторских прав компании Sony, а использование эмулятора считается абсолютно легальным, если пользователь самостоятельно снял BIOS с личной PlayStation при наличии у себя данной приставки.

ePSXe может запускать игры с компакт-диска либо из различных образов, находящихся на жёстком диске. За некоторыми исключениями, программа может безупречно запускать многие игры для PlayStation; определённую роль играют плагины и их настройки.

На версиях 1.5.x отлично работают приблизительно 95 % игр и для многих игр существуют специальные патчи формата .ppf, которые улучшают совместимость или помогают решить определённые проблемы.

По сообщению разработчиков, работа над версией эмулятора 1.7.0 была начата летом 2007 года[3].

Системные требования
Характеристика Минимальные требования Рекомендуемые требования
Процессор Pentium III 800 Pentium IV 2.0
ОЗУ 256 МБ 768 МБ
Видеокарта с поддержкой 3D-ускорения с поддержкой DirectX или OpenGL
CD-ROM (опционально) 16x быстрее, чем 16x и с хорошим временем доступа
ОС Windows 9x / GNU/Linux Windows 2000 или XP / GNU/Linux
DirectX DirectX 7a DirectX 9
  • Видео: Большинство плагинов для эмуляции графического процессора могут работать с Direct3D, OpenGL, или Glide и распространяются по лицензиям freeware или open source.
  • Аудио: Плагины эмуляции аудиопроцессора могут воспроизводить различные звуки и музыку.
  • CD-ROM: ePSXe имеет изначальную поддержку оптического привода, но существуют и альтернативные плагины для эмуляции различных типов чтения дисков.
  • Манипуляторы: В большинстве случаев достаточно имеющихся у ePSXe возможностей; плагины сторонних разработчиков позволяют использовать нестандартные манипуляторы, такие, как DualShock с USB-переходником.

Примечания

  1. Башкиров, Александр «Тотальная эмуляция. Как поиграть в консольные игры на PC». Журнал «Игромания» №5(164) -> 2011 (31 мая 2011). Дата обращения: 14 октября 2011. Архивировано 27 мая 2012 года.
  2. ePSXe released! (новость сайта RetroGames.com) Архивная копия от 11 декабря 2006 на Wayback Machine (англ.)
  3. The Emulation64 Network — NextGen and Retro Emulation News and Support (недоступная ссылка). Дата обращения: 19 апреля 2008. Архивировано 3 февраля 2017 года.

Ссылки

Шаблон:Эмуляторы консолей Sony