Doo-Bop

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Doo-Bop
Обложка альбома Майлза Дэвиса «Doo-Bop» (1992)
Студийный альбом Майлза Дэвиса
Дата выпуска 30 июня 1992
Дата записи 19 января — февраль 1991
Жанры Эйсид-джаз, джаз-рэп[1]
Длительность 40:02
Продюсер Easy Mo Bee
Страна  США
Лейбл Warner Records
Хронология
Dingo
(1991)
Doo-Bop
(1992)
Miles & Quincy Live at Montreux
(1993)
Рецензии
Оценки критиков
ИсточникОценка
Allmusic2 из 5 звёзд2 из 5 звёзд2 из 5 звёзд2 из 5 звёзд2 из 5 звёзд[2]
DownBeat4,5 из 5 звёзд4,5 из 5 звёзд4,5 из 5 звёзд4,5 из 5 звёзд4,5 из 5 звёзд[3]
Encyclopedia of Popular Music3 из 5 звёзд3 из 5 звёзд3 из 5 звёзд3 из 5 звёзд3 из 5 звёзд[4]
Entertainment WeeklyB–[5]
Los Angeles Times2,5 из 4 звёзд2,5 из 4 звёзд2,5 из 4 звёзд2,5 из 4 звёзд[6]
Q4 из 5 звёзд4 из 5 звёзд4 из 5 звёзд4 из 5 звёзд4 из 5 звёзд[7]
The Rolling Stone Album Guide2 из 5 звёзд2 из 5 звёзд2 из 5 звёзд2 из 5 звёзд2 из 5 звёзд[8]

Doo-Bop — последний студийный альбом американского джазового трубача Майлза Дэвиса. Альбом был записан вместе с хип-хоп-продюсером Easy Mo Bee и выпущен компанией Warner Records уже после смерти музыканта — 30 июня 1992 года. Несмотря на то, что большинство критиков восприняло релиз прохладно, он стал лауреатом премии «Грэмми» за «Лучшее инструментальное исполнение в жанре R&B»[англ.].

Предыстория

Проект начался с того, что Дэвис заинтересовался шумом улицы, однажды летом сидя у распахнутого окна своей нью-йоркской квартиры. Он хотел записать музыкальный альбом, который бы запечатлел эти звуки. В начале 1991 года Дэвис позвонил своему другу Расселу Симмонсу и попросил его найти молодых продюсеров, которые могли бы помочь в создании такого рода музыки, что привело его к сотрудничеству с Easy Mo Bee.

На момент смерти Дэвиса, в 1991 году, было закончено лишь шесть композиций альбома[9]. Руководство лейбла Warner Bros предложили Easy Mo Bee взять некоторые записи неизданного материала трубача (который Дэвис называл The RubberBand Session) и создать на их основе треки, которые «понравились бы Майлзу». Посмертные композициями альбома стали «High Speed Chase» и « Fantasy», о чём пояснялось на его обложке. Пластинку завершает реприза заглавной композиции «Mystery»[2].

Выпуск и отзывы

Альбом был выпущен компанией Warner Bros 30 июня 1992 года[10], к маю 1993 года по всему миру было продано около 300 000 его копий[3]. Альбом получил негативные отзывы от большинства музыкальных критиков[11]. Грег Тейт назвал его «проходной» джаз-рэп-записью музыканта[12], в то время как обозреватель Billboard счёл, что альбом на основе R&B не был «достаточно глубоким», как фанковые записи Дэвиса 1970-х годов[13]. Грег Сэндоу из Entertainment Weekly подчеркнул, что соло Дэвиса были исполнены с «безупречной логикой и задумчивой утонченностью», но сопровождались банальным гостевым рэпом и робкими хип-хоп-битами, что свело альбом до уровня «элегантных звуковых обоев»[5]. Критик Los Angeles Times Дон Сноуден считал, что альбом «удался лишь урывками» из-за того, что Дэвис впервые работал с хип-хоп материалом, «оцепенелость», которую ощущал Сноуден, часто сводила «приглушённую-пронизанную-эхом трубу до уровня одного из прочих инструментов микса»[6]. В свою очередь Ричард Уильямс[англ.] из The Independent рассматривал материал альбома как регрессию по сравнению с пластинкой Tutu (1986) навеянную эмбиентом, поскольку импровизации Дэвиса демонстрировали «ритмическую банальность, которая никогда не наблюдалась в доэлектрическом периоде Майлза»[14].

В положительной рецензии журнала Q Doo-Bop был назван «коллекционной вещью… модным, сексуальным, открытым и сложным, а также лучшей работой [Дэвиса] с тех пор, как он решил обратиться к более радиоформатному звучанию в 1980-х годах»[7]. Обозреватель издания Musician счёл Doo-Bop приятным хип-хоп-альбомом и доступным введением в музыку Дэвиса для «молодых ушей, отвыкших от современных ритмов»[15]. В свою очередь Робин Толлсон из DownBeat написал, что Дэвис звучал менее робко, чем на череде его предыдущих записей, поскольку «формулировка и концепция [пластинки] резко меняются от мелодии к мелодии»[3]. В 1993 году альбом стал лауреатом премии «Грэмми» в категории «Лучшее инструментальное исполнение в жанре R&B»[англ.][16].

Список композиций

Все песни написаны Майлзом Дэвисом/Easy Mo Bee, за исключением отмеченных:

Первая сторона
НазваниеАвтор Длительность
1. «Mystery»   3:56
2. «The Doo-Bop Song»   5:02
3. «Chocolate Chip» Дэвис, Easy Mo Bee, Дональд Хепбёрн[англ.] 4:41
4. «High Speed Chase» Дэвис, Easy Mo Bee, Ларри Мизелл[англ.] 4:40
Вторая сторона
Название Длительность
5. «Blow» 5:07
6. «Sonya» 5:32
7. «Fantasy» 4:38
8. «Duke Booty» 4:56
9. «Mystery (Reprise)» 1:26

Участники записи

Данные базируются на книгеThe Last Miles (2007), Джорджа Коула[17].

Технический персонал

  • Реджинальд Дозьер – звукоинженер
  • Зейн Джилз[англ.] – звукоинженер
  • Рэнди Холл[англ.] – звукоинженер
  • Джон Макглейн – звукоинженер
  • Брюс Мур – звукоинженер
  • Артур Стеур – звукоинженер
  • Кирк Йано – звукоинженер
  • Д'Энтони Джонсон – звукоинженер, микширование
  • Эрик Линч – звукоинженер, микширование
  • Робин Линч – художественный руководитель, дизайн
  • Тед Дженсен[англ.]мастеринг

Чарты

Чарт (1992)[18] Высшая
позиция
Соединённые Штаты Америки American Albums Chart 190
Соединённые Штаты Америки American Jazz Albums Chart 1
Соединённые Штаты Америки American R&B Albums Chart 28

Примечания

  1. Aldrich, Steve Doo-Bop. AllMusic. Дата обращения: 15 сентября 2018. Архивировано 15 сентября 2018 года.
  2. 2,0 2,1 [Doo-Bop (англ.) на сайте AllMusic Allmusic review]
  3. 3,0 3,1 3,2 The Miles Davis Reader (неопр.) / Alkyer, Frank; Enright, Ed; Koransky, Jason. — Hal Leonard Corporation[англ.], 2007. — С. 160, 310—11. — ISBN 978-1-4234-3076-6.
  4. Larkin, Colin[англ.]. Miles Davis // Encyclopedia of Popular Music (неопр.). — 5th. — Omnibus Press[англ.], 2011. — ISBN 978-0857125958.
  5. 5,0 5,1 Sandow, Greg[англ.]. Doo-Bop (англ.) // Entertainment Weekly : magazine. — 1992. — 21 August.
  6. 6,0 6,1 Snowden, Don. Miles Davis Leaves a Hip-Hop Finale (26 июля 1992). Архивировано 23 июня 2016 года. Дата обращения 22 мая 2016.
  7. 7,0 7,1 none (англ.) // Q : magazine. — Bauer Media Group, 1992. — September. — P. 70.
  8. Considine, J. D.[англ.]. Miles Davis // The Rolling Stone Album Guide (неопр.) / Brackett, Nathan; Hoard, Christian. — Simon & Schuster, 2004. — С. 215, 219. — ISBN 0-7432-0169-8.
  9. Miles Davis Community at Sony Music Entertainment.. Дата обращения: 6 января 2020. Архивировано 9 сентября 2010 года.
  10. Britt, Bruce. Miles Davis' 'Hip-bop' Disc Due June 30 (18 июня 1992). Архивировано 24 июня 2016 года. Дата обращения 22 мая 2016.
  11. Freeman, Phil Miles Davis Albums From Worst To Best. Stereogum (29 октября 2014). Дата обращения: 22 мая 2016. Архивировано 31 мая 2016 года.
  12. Tate, Greg[англ.]. Tutu and Farewell 1986-1991 // Miles Davis: The Complete Illustrated History (англ.). — MBI Publishing Company[англ.], 2012. — P. 200.
  13. Album Reviews (англ.) // Billboard : magazine / Newman, Melinda; Morris, Chris; Morris, Edward. — Lynne Segall, 1992. — 18 July. — P. 48.
  14. Williams, Richard. Jazz: Miles Davis- Doo-Bop (25 июля 1992). Архивировано 24 июня 2016 года. Дата обращения 22 мая 2016.
  15. June 1992 (англ.) // Musician : magazine. — P. 96.
  16. THE 35TH ANNUAL GRAMMY AWARDS : Winners in Other Grammy Categories (25 февраля 1993). Архивировано 23 июня 2016 года. Дата обращения 22 мая 2016.
  17. George Cole. The Last Miles: The Music of Miles Davis, 1980-1991 (англ.). — University of Michigan Press, 2007. — P. 313—314, 509. — ISBN 978-0472032600.
  18. Doo-Bop: Awards. AllMusic. Дата обращения: 22 мая 2016. Архивировано 24 сентября 2016 года.

Ссылки