Doo-Bop
Doo-Bop | ||||
---|---|---|---|---|
Студийный альбом Майлза Дэвиса | ||||
Дата выпуска | 30 июня 1992 | |||
Дата записи | 19 января — февраль 1991 | |||
Жанры | Эйсид-джаз, джаз-рэп[1] | |||
Длительность | 40:02 | |||
Продюсер | Easy Mo Bee | |||
Страна | США | |||
Лейбл | Warner Records | |||
Хронология | ||||
|
Оценки критиков | |
---|---|
Источник | Оценка |
Allmusic | [2] |
DownBeat | [3] |
Encyclopedia of Popular Music | [4] |
Entertainment Weekly | B–[5] |
Los Angeles Times | [6] |
Q | [7] |
The Rolling Stone Album Guide | [8] |
Doo-Bop — последний студийный альбом американского джазового трубача Майлза Дэвиса. Альбом был записан вместе с хип-хоп-продюсером Easy Mo Bee и выпущен компанией Warner Records уже после смерти музыканта — 30 июня 1992 года. Несмотря на то, что большинство критиков восприняло релиз прохладно, он стал лауреатом премии «Грэмми» за «Лучшее инструментальное исполнение в жанре R&B»[англ.].
Предыстория
Проект начался с того, что Дэвис заинтересовался шумом улицы, однажды летом сидя у распахнутого окна своей нью-йоркской квартиры. Он хотел записать музыкальный альбом, который бы запечатлел эти звуки. В начале 1991 года Дэвис позвонил своему другу Расселу Симмонсу и попросил его найти молодых продюсеров, которые могли бы помочь в создании такого рода музыки, что привело его к сотрудничеству с Easy Mo Bee.
На момент смерти Дэвиса, в 1991 году, было закончено лишь шесть композиций альбома[9]. Руководство лейбла Warner Bros предложили Easy Mo Bee взять некоторые записи неизданного материала трубача (который Дэвис называл The RubberBand Session) и создать на их основе треки, которые «понравились бы Майлзу». Посмертные композициями альбома стали «High Speed Chase» и « Fantasy», о чём пояснялось на его обложке. Пластинку завершает реприза заглавной композиции «Mystery»[2].
Выпуск и отзывы
Альбом был выпущен компанией Warner Bros 30 июня 1992 года[10], к маю 1993 года по всему миру было продано около 300 000 его копий[3]. Альбом получил негативные отзывы от большинства музыкальных критиков[11]. Грег Тейт назвал его «проходной» джаз-рэп-записью музыканта[12], в то время как обозреватель Billboard счёл, что альбом на основе R&B не был «достаточно глубоким», как фанковые записи Дэвиса 1970-х годов[13]. Грег Сэндоу из Entertainment Weekly подчеркнул, что соло Дэвиса были исполнены с «безупречной логикой и задумчивой утонченностью», но сопровождались банальным гостевым рэпом и робкими хип-хоп-битами, что свело альбом до уровня «элегантных звуковых обоев»[5]. Критик Los Angeles Times Дон Сноуден считал, что альбом «удался лишь урывками» из-за того, что Дэвис впервые работал с хип-хоп материалом, «оцепенелость», которую ощущал Сноуден, часто сводила «приглушённую-пронизанную-эхом трубу до уровня одного из прочих инструментов микса»[6]. В свою очередь Ричард Уильямс[англ.] из The Independent рассматривал материал альбома как регрессию по сравнению с пластинкой Tutu (1986) навеянную эмбиентом, поскольку импровизации Дэвиса демонстрировали «ритмическую банальность, которая никогда не наблюдалась в доэлектрическом периоде Майлза»[14].
В положительной рецензии журнала Q Doo-Bop был назван «коллекционной вещью… модным, сексуальным, открытым и сложным, а также лучшей работой [Дэвиса] с тех пор, как он решил обратиться к более радиоформатному звучанию в 1980-х годах»[7]. Обозреватель издания Musician счёл Doo-Bop приятным хип-хоп-альбомом и доступным введением в музыку Дэвиса для «молодых ушей, отвыкших от современных ритмов»[15]. В свою очередь Робин Толлсон из DownBeat написал, что Дэвис звучал менее робко, чем на череде его предыдущих записей, поскольку «формулировка и концепция [пластинки] резко меняются от мелодии к мелодии»[3]. В 1993 году альбом стал лауреатом премии «Грэмми» в категории «Лучшее инструментальное исполнение в жанре R&B»[англ.][16].
Список композиций
Все песни написаны Майлзом Дэвисом/Easy Mo Bee, за исключением отмеченных:
Первая сторона | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
№ | Название | Автор | Длительность | ||||||
1. | «Mystery» | 3:56 | |||||||
2. | «The Doo-Bop Song» | 5:02 | |||||||
3. | «Chocolate Chip» | Дэвис, Easy Mo Bee, Дональд Хепбёрн[англ.] | 4:41 | ||||||
4. | «High Speed Chase» | Дэвис, Easy Mo Bee, Ларри Мизелл[англ.] | 4:40 |
Вторая сторона | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
№ | Название | Длительность | |||||||
5. | «Blow» | 5:07 | |||||||
6. | «Sonya» | 5:32 | |||||||
7. | «Fantasy» | 4:38 | |||||||
8. | «Duke Booty» | 4:56 | |||||||
9. | «Mystery (Reprise)» | 1:26 |
Участники записи
Данные базируются на книгеThe Last Miles (2007), Джорджа Коула[17].
Технический персонал
|
|
Чарты
Чарт (1992)[18] | Высшая позиция |
---|---|
American Albums Chart | 190 |
American Jazz Albums Chart | 1 |
American R&B Albums Chart | 28 |
Примечания
- ↑ Aldrich, Steve Doo-Bop . AllMusic. Дата обращения: 15 сентября 2018. Архивировано 15 сентября 2018 года.
- ↑ 2,0 2,1 [Doo-Bop (англ.) на сайте AllMusic Allmusic review]
- ↑ 3,0 3,1 3,2 The Miles Davis Reader (неопр.) / Alkyer, Frank; Enright, Ed; Koransky, Jason. — Hal Leonard Corporation[англ.], 2007. — С. 160, 310—11. — ISBN 978-1-4234-3076-6.
- ↑ Larkin, Colin[англ.]. Miles Davis // Encyclopedia of Popular Music (неопр.). — 5th. — Omnibus Press[англ.], 2011. — ISBN 978-0857125958.
- ↑ 5,0 5,1 Sandow, Greg[англ.]. Doo-Bop (англ.) // Entertainment Weekly : magazine. — 1992. — 21 August.
- ↑ 6,0 6,1 Snowden, Don. Miles Davis Leaves a Hip-Hop Finale (26 июля 1992). Архивировано 23 июня 2016 года. Дата обращения 22 мая 2016.
- ↑ 7,0 7,1 none (англ.) // Q : magazine. — Bauer Media Group, 1992. — September. — P. 70.
- ↑ Considine, J. D.[англ.]. Miles Davis // The Rolling Stone Album Guide (неопр.) / Brackett, Nathan; Hoard, Christian. — Simon & Schuster, 2004. — С. 215, 219. — ISBN 0-7432-0169-8.
- ↑ Miles Davis Community at Sony Music Entertainment. . Дата обращения: 6 января 2020. Архивировано 9 сентября 2010 года.
- ↑ Britt, Bruce. Miles Davis' 'Hip-bop' Disc Due June 30 (18 июня 1992). Архивировано 24 июня 2016 года. Дата обращения 22 мая 2016.
- ↑ Freeman, Phil Miles Davis Albums From Worst To Best . Stereogum (29 октября 2014). Дата обращения: 22 мая 2016. Архивировано 31 мая 2016 года.
- ↑ Tate, Greg[англ.]. Tutu and Farewell 1986-1991 // Miles Davis: The Complete Illustrated History (англ.). — MBI Publishing Company[англ.], 2012. — P. 200.
- ↑ Album Reviews (англ.) // Billboard : magazine / Newman, Melinda; Morris, Chris; Morris, Edward. — Lynne Segall, 1992. — 18 July. — P. 48.
- ↑ Williams, Richard. Jazz: Miles Davis- Doo-Bop (25 июля 1992). Архивировано 24 июня 2016 года. Дата обращения 22 мая 2016.
- ↑ June 1992 (англ.) // Musician : magazine. — P. 96.
- ↑ THE 35TH ANNUAL GRAMMY AWARDS : Winners in Other Grammy Categories (25 февраля 1993). Архивировано 23 июня 2016 года. Дата обращения 22 мая 2016.
- ↑ George Cole. The Last Miles: The Music of Miles Davis, 1980-1991 (англ.). — University of Michigan Press, 2007. — P. 313—314, 509. — ISBN 978-0472032600.
- ↑ Doo-Bop: Awards . AllMusic. Дата обращения: 22 мая 2016. Архивировано 24 сентября 2016 года.