Ram Trucks

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
(перенаправлено с «Dodge Ram»)
Ram Trucks
Общие данные
Производитель FCA US LLC
Годы производства 1981 — настоящее время
Сборка  США
Класс Полноразмерный пикап
Дизайн
Тип кузова 2‑дв. пикап (2‑мест.)
2‑дв. пикап (4‑мест.)
4‑дв. пикап (6‑мест.)
Компоновка переднемоторная, полноприводная
Колёсная формула 4 × 4
На рынке
Сегмент -

Ram Trucks или просто RAM — производитель полноразмерных пикапов, принадлежащий автоконцерну Fiat Chrysler Automobiles. В 2011 году выделен в отдельную компанию из состава Dodge.

Тип автомобиля — рамный, грузовой пикап. Подвеска — смешанная (передняя — торсионная, задняя — листовая рессора), либо передняя — пружинная на моделях третьего поколения и полностью пружинная на моделях четвёртого поколения. Тип привода — подключаемый полный привод или только задний.

Один из немногочисленных представителей полноразмерных пикапов, по сей день производится на заводах США и Мексики. Дебютировал в 1981 году. Основная линейка выпускаемых модификаций пикапа представлена тремя моделями — Dodge Ram 1500/2500/3500 (до 1994 года — 100/150/250/350). Градация проводится в соответствии с грузоподъемностью транспортного средства в фунтах. Исторически для полноразмерных пикапов это — полтонны, три четверти и тонна (реальная грузоподъемность растет с каждым поколением). C 2008 года линейка пикапов была продолжена в линии полноценных грузовых автомобилей Dodge Ram, выпущены грузовики Dodge Ram 4500/5500.

В Россию официально не поставляется.

Первое поколение

Dodge Ram (первое поколение)
Общие данные
Производитель Chrysler Group LLC
Годы производства 19811993
Дизайн
Платформа Chrysler AD
Двигатель
Chrysler Slant-6 225
Общие данные
Производитель Chrysler
Тип Бензиновый
Производительность
Максимальная мощность 152 л. с.
Камера сгорания
Конфигурация V6
Объём 3 700 см3
Цилиндров 6
Диаметр цилиндра 86 мм
Ход поршня 105 мм
Тактность (число тактов) 4
Клапанной механизм OHV
Питание
Охлаждение жидкостное
Chrysler LA 239 V6
Общие данные
Производитель Chrysler
Тип Бензиновый
Производительность
Максимальная мощность 125 л. с.
Максимальный крутящий момент 264 Н·м
Камера сгорания
Конфигурация V6
Объём 3900 см3
Цилиндров 6
Тактность (число тактов) 4
Клапанной механизм OHV
Питание
Охлаждение жидкостное
Система питания двухкамерный карбюратор
Chrysler LA 239 Magnum V6
Общие данные
Производитель Chrysler
Тип Бензиновый
Производительность
Максимальная мощность 180 л. с.
Камера сгорания
Конфигурация V6
Объём 3900 см3
Цилиндров 6
Тактность (число тактов) 4
Клапанной механизм OHV
Питание
Охлаждение жидкостное
Chrysler LA 318 V8
Общие данные
Производитель Chrysler
Тип Бензиновый
Производительность
Максимальная мощность 140 л. с.
Камера сгорания
Конфигурация V8
Объём 5 173 см3
Цилиндров 8
Диаметр цилиндра 99 мм
Ход поршня 84 мм
Тактность (число тактов) 4
Клапанной механизм OHV
Питание
Охлаждение жидкостное
Система питания двухкамерный карбюратор
Chrysler LA 318 Magnum V8
Общие данные
Производитель Chrysler
Тип Бензиновый
Производительность
Максимальная мощность 230 л. с.
Камера сгорания
Конфигурация V8
Объём 5 173 см3
Цилиндров 8
Диаметр цилиндра 99 мм
Ход поршня 84 мм
Тактность (число тактов) 4
Клапанной механизм OHV
Питание
Охлаждение жидкостное
Система питания впрыск
Chrysler LA 360 V8
Общие данные
Производитель Chrysler
Тип Бензиновый
Производительность
Максимальная мощность 190 л. с.
Камера сгорания
Конфигурация V8
Объём 5 914 см3
Цилиндров 8
Диаметр цилиндра 104,8 мм
Ход поршня 85,7 мм
Тактность (число тактов) 4
Клапанной механизм OHV
Питание
Охлаждение жидкостное
Chrysler LA 360 Magnum V8
Общие данные
Производитель Chrysler
Тип Бензиновый
Производительность
Максимальная мощность 230 л. с.
Камера сгорания
Конфигурация V8
Объём 5 914 см3
Цилиндров 8
Диаметр цилиндра 104,8 мм
Ход поршня 85,7 мм
Тактность (число тактов) 4
Клапанной механизм OHV
Питание
Охлаждение жидкостное
Система питания впрыск
Cummins 6BT
Общие данные
Производитель Cummins
Тип Дизельный
Производительность
Максимальная мощность 162 л. с.
Максимальный крутящий момент 542 Н·м
Камера сгорания
Конфигурация рядный, 6-цилиндр.
Объём 5 900 см3
Цилиндров 6
Тактность (число тактов) 4
Клапанной механизм OHV
Степень сжатия 17,5
Питание
Охлаждение жидкостное
Трансмиссия
Модификации

Первое поколение пикапов Dodge Ram было представлено в 1981 году. Производитель придерживался обозначения «D» для заднеприводных и «W» для полноприводных версий автомобиля. Аналогично пикапам марки Ford, индекс грузоподъемности определялся одним из чисел — 150 (1/2 тонны), 250 (3/4 тонны) и 350 (1 тонна) в названии конкретной модификации.

С точки зрения внешнего вида первая модель Ram представляла фейслифтинг предыдущего поколения пикапов марки Dodge, которая носила обозначение D-Series и выпускалась с 1972 года. Новую модель характеризовали увеличенные задние фонари, одинарные квадратные фары и классический угловатый дизайн кузова. Кроме этого, был полностью переработан интерьер, включая сиденья и приборную панель.

D/W Ram комплектовался одним из трех возможных двигателей: Slant-6, объёмом 3.7 литра, V8, объёмом 5.2 литра и V8, объёмом 5.9 литра. На каждый из двигателей устанавливалось несколько различных моделей карбюраторов.

В 1984 году к модификациям пикапа добавилась версия с грузовым индексом 100. Она позиционировалась, как автомобиль для тех, кому необходимо перевозить объемные грузы, но не в повседневном режиме. Впоследствии, в 1990 году эта модель была снята с производства по причине выхода на рынок и начала успешных продаж пикапа Dodge Dakota.

В 1986 году дизайн кузова был несколько изменён. В 1988 года двигатели были обновлены — рядный Chrysler Slant-6 был заменён на Chrysler LA 239 V6 (рабочим объёмом 3,9 л) с впрыском топлива, двигатели рабочим объёмом 5,2 л получили электронный впрыск топлива, а в 1989 году двигатели V8 рабочим объёмом 5,9 л также получили впрыск топлива. Антиблокировочная система ABS стала стандартным оборудованием. Кроме того, Dodge представил новую автоматическую коробку передач с овердрайвом для снижения расхода топлива. Эта коробка передач имела индекс A500 и предлагалась с двигателями V6 3,9 л и V8 5,2 L. Для тяжелых условий эксплуатации предлагалась автоматическая коробка A727. В этом же году в список двигателей был добавлен дизельный Cummins серии B и продажи Dodge пошли вверх. Дизель Cummins мог комплектоваться автоматической A727 или 5-ступенчатой механической коробкой передач, он устанавливался на пикапы серии 250 и 350. Этот дизель резко отличается от двигателей Ford и GM - рядная шестёрка с непосредственным впрыском (у GM и Ford дизельные двигатели были V8).

Решетка радиатора была вновь изменена в 1991 году, она сохранила большие прямоугольные фары и вид перекладины. Двигатели были существенно обновлены в 1992 (3.9L и 5.2L) и 1993 году (5,9 L), эти двигатели имели приставку «Magnum». с 5,2 л и 5,9 л двигателями обыла предложена автоматическая коробка передач с овердрайвом Torqueflite A518. В 1992 году Chrysler переименовал коробки A500 и A518 в 42RH и 46RH соответственно. Первая цифра «4» означает 4-ступенчатую коробку передач, вторая цифра относительный крутящий момент, «R» на третьем месте обозначает задние ведущие колеса, а последняя буква «Н» означает гидравлическое управление. 3-ступенчатая автоматическая A727 была переименована в 36RH, а A904, A998 и А999 стали называться 30RH, 31RH и 32RH. В течение этого времени Dodge выпустил кабины «Club Cab», которые были оснащены дополнительными откидными сиденьями. Хотя это добавляло мест в кабине, откидные сиденья были не очень удобными, а для доступа к ним не было никаких дверей.

Двигатели

Годы Двигатель Мощность Момент (ft*lbf)
1981-1987 3.7 L Chrysler Slant-6 152 л.с. (71 КВт)
1981-1987 5.2 л Chrysler LA V8 125 л.с. (104 КВт) 250
1981-1988 5.9 л Chrysler LA V8 170 л.с. (127 КВт) 270
1988-1991 5.2 л Chrysler LA 318 V8 318 л.с. (233 КВт)
1988-1991 5.9 л LA V8 140 л.с. (104 КВт) 260
1989-1991 3.9 л Chrysler LA V6 125 л.с. (93 КВт) 195
1991-1993 Chrysler LA 3.9 Magnum V6
1992-1993 Chrysler LA 5.2 Magnum V8
1989-1992 5.9 л Chrysler LA V8 190 л.с. (142 КВт) 140
1992-1993 5.2 л Magnum V8 235 л.с. (172 КВт) 140
1993 5.9 л Chrysler LA Magnum V8 230 л.с. (172 КВт) 335
1989-1993 Cummins diesel B 5.9 160л.с.

Второе поколение

Dodge Ram 1500/2500/3500 (второе поколение)
Общие данные
Производитель Chrysler Group LLC
Годы производства 19942001(1500)
19942002(2500 и 3500)
Сборка Соединённые Штаты Америки США
Трансмиссия
автомат 4х ступенчатый
механика 5 и 6-и ступенчатая

В 1994 году линейка пикапов Dodge RAM претерпела серьёзные изменения, которые касались всего: от внешнего вида, до ключевых технических узлов. Анализ пожеланий покупателей демонстрировал их стремление сделать автомобиль внешне походящим на самый настоящий грузовик. В итоге, новая модель приобрела увеличенные размеры, огромную решетку радиатора и свой собственный имидж, более не похожий на аналогичные автомобили марок Chevrolet и Ford.

Индекс грузоподъемности стал четырёхзначным, теперь грузоподъемность стала обозначаться как 1500, 2500 и 3500 (такая нумерация действует и до сих пор). Модификация 3500 оснащалась сдвоенными колесами заднего моста, а для 2500 существовали два варианта: Heavy Duty и Light Duty. Первая из них также комплектовалась сдвоенными колесами задней оси. Каждая из модификаций предлагалась как в заднеприводном, так и в полноприводном исполнении.

Новый RAM комплектовался следующими бензиновыми двигателями: 3.9L V6, 5.2l V8, 5.9L V8 и турбо-дизелем Cummins. Кроме этого, в линейку вскоре был добавлен двигатель 8.0L V10, который позиционировался, как выбор для тех, кто нуждается в высоких мощностных характеристиках, но не желает связываться с дизельным мотором, которые до сих пор не слишком популярны в США. Двигатель V10 и дизель Cummins устанавливались на пикапы с индексом грузоподъемности 2500 и выше.

Модель 1994 года продемонстрировала успешные продажи за все годы своего существования, пик которых пришёлся на 1999 год, когда было реализовано более 400 000 автомобилей. Однако после обновления модельного ряда пикапов Chevrolet в 1999 году продажи несколько снизились.

В 2002 году был анонсирован новый Dodge RAM 1500 и даже тогда, как началось его производство, модификации 2500 и 3500 продолжали выпускаться в старом кузове вплоть до 2003 модельного года. Это было связано с тем, что ожидался выход нового двигателя 5.7L V8 HEMI на смену популярного 5.9L V8.

Двигатели

Годы Двигатель Мощность Момент (ft*lbf)
1994 — 2001 3.9 L Magnum V6 175 л.с. (131 КВт) 220-225
1994 — 2001 5.2 л Magnum V8 220 л.с. (172 КВт) 300
1994 — 1997 5.9 л Magnum V8 230 л.с. (127 КВт) 330
1994 — 1995 5.9 л Magnum 12 Valve Diesel I6 300 л.с. (224 КВт) 448
1994 — 2001 8.0 л Ram Tough V10 310 л.с. (230 КВт) 450
1998 — 2001 5.9 л Magnum V8 250 л.с. (142 КВт) 345

Третье поколение

Dodge Ram (третье поколение)
Общие данные
Производитель Chrysler Group LLC
Годы производства 20022008 (1500)
20032009 (2500/3500)
20082009 (4500/5500)
Дизайн
Платформа Chrysler DR platform
Двигатель
Magnum/PowerTech 3.7
Общие данные
Производитель Chrysler
Тип бензиновый
Производительность
Максимальная мощность 160 кВт (218 л. с.)
Максимальный крутящий момент 319 Н·м
Камера сгорания
Конфигурация V6
Объём 3700 см3
Цилиндров 6
Magnum/PowerTech 4.7 (02-07)
Общие данные
Производитель Chrysler
Тип бензиновый
Производительность
Максимальная мощность 175 кВт (238 л. с.)
Максимальный крутящий момент 400 Н·м
Камера сгорания
Конфигурация V8
Объём 4700 см3
Цилиндров 8
Magnum/PowerTech 4.7 (08)
Общие данные
Производитель Chrysler
Тип бензиновый
Производительность
Максимальная мощность 230 кВт (313 л. с.)
Максимальный крутящий момент 447 Н·м
Камера сгорания
Конфигурация V8
Объём 4700 см3
Цилиндров 8
HEMI 5.7
Общие данные
Производитель Chrysler
Тип бензиновый
Производительность
Максимальная мощность 257 кВт (349 л. с.)
Максимальный крутящий момент 508 Н·м
Камера сгорания
Конфигурация V8
Объём 5700 см3
Цилиндров 8
Magnum 5.9 (02-03)
Общие данные
Производитель Chrysler
Тип бензиновый
Производительность
Максимальная мощность 183 кВт (249 л. с.)
Максимальный крутящий момент 454 Н·м
Камера сгорания
Конфигурация V8
Объём 5900 см3
Цилиндров 8
Magnum 8.0
Общие данные
Производитель Chrysler
Тип бензиновый
Производительность
Максимальная мощность 230 кВт (313 л. с.)
Максимальный крутящий момент 610 Н·м
Камера сгорания
Конфигурация V10
Объём 8000 см3
Цилиндров 10
Magnum/Viper 8.3
Общие данные
Производитель Chrysler
Тип бензиновый
Производительность
Максимальная мощность 380 кВт (517 л. с.)
Максимальный крутящий момент 725 Н·м
Камера сгорания
Конфигурация V10
Объём 8300 см3
Цилиндров 10
Cummins Diesel 5,9
Общие данные
Производитель Cummins
Тип турбо-дизель
Производительность
Максимальная мощность 242 (на 2900) кВт
Максимальный крутящий момент 813 (на 1600) Н·м
Камера сгорания
Конфигурация рядный, 6-цилиндр.
Объём 5900 см3
Цилиндров 6
Cummins Diesel 6,7
Общие данные
Производитель Cummins
Тип турбо-дизель
Производительность
Максимальная мощность 261 кВт (355 л. с.)
Максимальный крутящий момент 881 Н·м
Камера сгорания
Конфигурация рядный, 6-цилиндр.
Объём 6700 см3
Цилиндров 6
Трансмиссия

4-ступенчатая автоматическая 45RFE/46RE/47RE/48RE 5-ступенчатая автоматическая 545RFE 5-ступенчатая механическая

6-ступенчатая механическая
Модификации кузова
2-дверный (Regular Cab)
4-дверный (Quad cab)
4-х дверный, удлинённая кабина (Mega Cab)
для каждого варианта — 6- и 8-футовый кузов
На рынке
Похожие модели Ford f-150
Cadillac Escalade EXT
Chevrolet Silverado 1500
GMC Sierra 1500
Lincoln Mark LT
Toyota Tundra
Nissan Titan
Модификации
1500/2500/3500/4500/5500
2wd/4wd

Dodge Ram третьего поколения выпускался с 2002 по 2008 года (модели 2500 и 3500 — с 2003-го по 2009-й модельные года).

Dodge Ram 2500 Mega Cab после фейслифтинга 2006 года

Как и на ранних моделях, выпускались модификации с полным приводом (жёстко подключаемая передняя ось, part-time 4WD, без межосевого дифференциала) и только задним приводом.

Раздаточная коробка у большинства выпускаемых полноприводных машин управляется механически – рычагом (она также считается более надёжной в эксплуатации), но есть комплектации и с электроуправлением. Положения переключателя — 4wd пониженная/нейтраль/2wd/4wd повышенная. Подключение передних колес в режим (4wd hi) возможно производить на ходу на скорости до 80 км/ч. По причине конструктивной особенности полного привода посредством жёсткого подключения передней оси не рекомендуется использовать его на покрытии с хорошим сцеплением.

Автоматическая коробка переключения передач 45RFE устанавливалась на модели до фэйслифтинга, после устанавливалась 5-ступенчатая 545RFE. Присутствует возможность ограничить верхнюю передачу коробки любым доступным числом. На дизельные и грузовые модели ставились другие, усиленные АКПП, в частности 68RFE. Помимо них устанавливались также АКПП — 46RE/47RE/48RE

Устанавливаемая линейка двигателей приведена в карточке модели справа. Наибольшую популярность имеют двигатели 4.7 Magnum и 5.7 HEMI из бензиновых и 5.9 Cummins из дизельных. Бензиновый двигатель объёмом 5,9 литра перешёл в третье поколение с прошлого кузова и устанавливался лишь один год и только на модель с индексом 1500.

Стандартные комплектации: ST, SLT, SLT Laramie. Длина кузова: 6,5 или 8 футов (1,97/2,43 м). В 2004 году были выпущены версии с двигателем V10 от Dodge Viper 8.3L, они получили индекс SRT-10. Была выпущена версия как с 2-дверной кабиной, так и с 4-дверной. На машинах был только задний привод и 6-ступенчатая МКПП (позднее была версия и с АКПП).

В 2006 году была представлена обновлённая версия Dodge RAM. В целом, её можно охарактеризовать как фэйслифтинг предыдущей, изменились: фары, задние фонари и салон. Появилась версия кабины Mega Cab, которая сочетает двухметровый (6-футовый) кузов и дополнительные 20 дюймов длины кабины, которые позволяют с комфортом расположиться трём пассажирам на заднем диване, отрегулировав наклон спинки. В качестве опции теперь предлагалась система навигации, а передние фары доработаны для лучшей эффективности. Позднее этот же фэйслифтинг коснулся и моделей 2500/3500.

Кроме этого в 2006 году, базовый двигатель V8 5.7 HEMI на обновлённых пикапах с индексом 1500 обзавёлся системой отключения цилиндров, которая уже устанавливалась на седаны Chrysler/Dodge с 2004 года. Данный двигатель позволяет экономить топливо при езде, как в городе, так и по трассе.

В 2007 году Chrysler анонсировал выпуск новых модификаций тяжёлых моделей пикапов 2008 года с грузовыми индексами 4500 (полная масса 7500 кг) и 5500 (полная масса 8800 кг). Комплектуются дизельными двигателями Cummins 6,7 л. Машины поступили в продажу с комплектацией кузова — Chassis Cab (шасси), что позволяет устанавливать на раму любой необходимый кузов или оборудование. Такой же вид комплектации кузова – шасси – стал доступен и для модели 3500.

С 2008 года на Dodge RAM 1500 с объёмом двигателя 4,7 л стали устанавливать обновлённую версию ДВС мощностью 313 л. с.

В традициях Dodge, было выпущено много спец-комплектаций адаптированных для спорта (Rumble Bee, Daytona, Hemi Sport), для бездорожья (Power Wagon). Отдельно стоит упомянуть версии с громким звуковым сигналом. Все они выпущены в ограниченном количестве.

Четвёртое поколение

Dodge Ram 1500 (четвёртое поколение)
Общие данные
Производитель Chrysler Group LLC
Годы производства 2008 — настоящее время (1500)
Трансмиссия

автомат 5- и 6-ступенчатый,

механика 6-ступенчатая
2012 Dodge Ram 2500
2010 Dodge Ram 3500

Dodge Ram четвёртого поколения дебютировал в 2008 году на Североамериканском международном автосалоне в Детройте. Презентация была организована с участием целого стада крупного рогатого скота. Шоу зрителям особо запомнилось не самим автомобилем, а естественными потребностями животных.

Новый пикап сделал ещё один шаг на пути адаптации грузового автомобиля для повседневного использования. Появились багажные ниши в задних крыльях, была усовершенствована подвеска, добавлен блок курсовой устойчивости и преображён салон (значительно улучшилась отделка салона, применён пластик высокого качества, заменены приборы подсветки и регуляторы). Внешний облик пикапа определили современные тенденции и веяния внутри марки. По-прежнему Ram обладает индивидуальностью.

В модельной линии Dodge Ram с 2009 года получили новый облик лишь версии с индексом грузоподъёмности 1500, с 2010 года (модельного) выпускается – 2500 и 3500.

На Нью-йоркском автосалоне в 2012 году был представлен модернизированный Ram 1500 с изменённой внешностью, улучшенной аэродинамикой, пересмотренной моторной линейкой и новым 8-ступенчатым автоматом TorqueFlite.

Также производитель выпускает специальные выпуски модели 1500. Например, в период с 2016 по 2018 года уже выпущены спортивные версии модели: Sublime (зеленый), Copper, Mojave Sand и Ignition Orange Sport, и последняя (выпущенная в конце 2017 года) - Gains Hydro Blue Sport[1].

Примечания

  1. 2018 RAM 1500 Gains Hydro Blue Sport. dodge.pw. Дата обращения: 5 января 2018. (недоступная ссылка)

Ссылки