Digital Extremes
| Digital Extremes | |
|---|---|
| | |
| Тип | Частная компания |
| Основание | 1993 |
| Основатели | Джеймс Шмальц |
| Расположение |
Digital Extremes London: Digital Extremes Toronto: |
| Ключевые фигуры | Джеймс Шмальц |
| Отрасль | Индустрия компьютерных игр |
| Продукция | См. список ниже. |
| Число сотрудников | 300+[1] |
| Материнская компания | Tencent |
| Сайт | digitalextremes.com |
Digital Extremes — частная компания, которая специализируется на разработке компьютерных игр. Компания имеет два производственных офиса, находящихся в провинции Онтарио в Канаде: первый (и основной) — в городе Лондон; и второй (ранее известный как дочернее подразделение Brain Box Games[2]) — в городе Торонто. Наиболее известные разработки — игры серии Unreal и Unreal Tournament, Pariah, Dark Sector, Warframe
История компании
Компания основана в 1993 году Джеймсом Шмальцом (англ. James Schmalz). Первой разработкой стала компьютерная игра Epic Pinball в жанре пинбола, разработанная для компании Epic MegaGames (сейчас: Epic Games)[3]. Затем, в 1993 году был выпущен Silverball, совместная разработка с Epic MegaGames, также выполненная в жанре пинбола[4].
В 1995 году была выпущена игра Extreme Pinball, вышедшая как для персонального компьютера под управлением DOS, так и для игровой приставки PlayStation (позднее была переиздана для PlayStation 3)[5].
В 1998 году состоялся релиз игры Unreal, созданной совместно с Epic Games[6]. Данная игра, выполненная в жанре трёхмерного шутера от первого лица, и построенная на одном из самых мощных игровых движков того времени, Unreal Engine, была высоко оценена игроками и различными специализированным изданиями. Спустя год, в 1999 году, был выпущен шутер Unreal Tournament, ориентированный более на сетевую игру, нежели на одиночное прохождение. Данная игра также получила преимущественно высокие оценки прессы[7].
2001 год ознаменовался выходом игры Adventure Pinball: Forgotten Island, выполненной в жанре пинбола, как первые игры студии, но базируясь на игровом движке Unreal Engine, задействованном прежде в Unreal и Unreal Tournament. Изданием игры занималась компания Electronic Arts, а целевыми платформами выбраны персональный компьютер и консоли Xbox и PlayStation 2[8].
В 2002 году состоялся выход игры Unreal Championship, сетевого шутера, созданного специально для игровой консоли Xbox. Разработка велась совместно с Epic Games[9].
Кроме того, в 2002 и 2004 годах соответственно, были выпущены многопользовательские шутеры Unreal Tournament 2003[10] и Unreal Tournament 2004[11]. Данные игры стали последними проектами студии, созданными совместно с Epic Games, позднее компания Digital Extremes работала полностью самостоятельно.
Также в 2003 году в Торонто была основана дочерняя компания Brain Box Games, выпустившая впоследствии несколько крайне плохо оцененных компьютерных игр, в числе которых Desert Thunder[12] и Land of the Dead: Road to Fiddler's Green[13]. Позднее студия была упразднена и превращена во второй производственный офис, часто именующийся на сайтах как Digital Extremes Toronto (в то же время первый офис именуют как Digital Extremes London)[2].
В 2005 году вышел трёхмерный шутер Pariah[14], выполненный в научно-фантастической стилистике и базирующийся на движке Unreal Engine 2.5[15]. Спустя год состоялся релиз шутера WarPath[16].
В 2008 году была выпущена игра Dark Sector, построенная на собственном движке и находившаяся в разработке несколько лет[17][18]. Кроме того, в том же году студия отвечала за портирование игры BioShock на консоль PlayStation 3[19], а в 2010—2011 году работала над многопользовательской частью игры BioShock 2[20], и портированием шутера Homefront на ПК[21].
В 2012 году была выпущена игра The Darkness 2[22][23]. Первая часть была создана шведской студией Starbreeze Studios[24]. В этом же году компания анонсировала многопользовательский шутер Warframe[25].
Также Digital Extremes сотрудничает с TechAlliance и принимает у себя десятки учащихся средней школы, чтобы дать им возможность встретиться и пообщаться с сотрудниками компании[26]; кроме того, компания победила на конференции DIG London[27]. Для игры Dark Sector силами студии Digital Extremes был разработан собственный игровой движок Evolution Engine, который доступен для покупки другим студиям[28].
Разработанные игры
- 1993 — Epic Pinball[3]
- 1993 — Silverball (совместно с Epic Games)[4]
- 1995 — Extreme Pinball (совместно с Epic Games)[5]
- 1998 — Unreal (совместно с Epic Games)[6]
- 1999 — Unreal Tournament (совместно с Epic Games)[7]
- 2001 — Adventure Pinball: Forgotten Island[8]
- 2002 — Unreal Championship (совместно с Epic Games)[9]
- 2002 — Unreal Tournament 2003 (совместно с Epic Games)[10]
- 2003 — Desert Thunder (разработка дочерней студии Brain Box Games)[12]
- 2004 — Marine Heavy Gunner: Vietnam (разработка дочерней студии Brain Box Games)[29]
- 2004 — Unreal Tournament 2004 (совместно с Epic Games)[11]
- 2005 — Pariah[14]
- 2005 — Land of the Dead: Road to Fiddler's Green (разработка дочерней студии Brain Box Games)[13]
- 2006 — WarPath[16]
- 2008 — Dark Sector[17][18]
- 2008 — BioShock (только портирование на PlayStation 3)[19]
- 2009 — Day of the Zombie (разработка дочерней студии Brain Box Games)[30][31]
- 2010 — BioShock 2 (многопользовательская часть)[20]
- 2011 — Homefront (только портирование на ПК)[21]
- 2012 — The Darkness 2[22][23]
- 2013 — Warframe
- 2013 — Star Trek
- 2015 — D&D: Sword Coast Legends (совместно с n-Space)
- 2017 — The Amazing Eternals
- 2018 — Survived By (в роли издателя)
- TBA — Soulframe
Компанией также разработан игровой движок Evolution Engine (использовался в Dark Sector, The Darkness 2, Warframe, Star Trek; см. раздел о движке в статье о Dark Sector).
Примечания
- ↑ Digital Extremes - Our Company (9 июля 2020). Дата обращения: 28 августа 2020. Архивировано 10 июля 2020 года.
- ↑ 2,0 2,1 Digital Extremes Toronto (Brain Box Games) (англ.). MobyGames. Дата обращения: 14 февраля 2011. Архивировано 14 апреля 2012 года.
- ↑ 3,0 3,1 Epic Pinball (англ.). MobyGames. Дата обращения: 14 февраля 2011. Архивировано 14 апреля 2012 года.
- ↑ 4,0 4,1 Silverball (англ.). MobyGames. Дата обращения: 14 февраля 2011. Архивировано 14 апреля 2012 года.
- ↑ 5,0 5,1 Extreme Pinball (англ.). MobyGames. Дата обращения: 14 февраля 2011. Архивировано 14 апреля 2012 года.
- ↑ 6,0 6,1 Unreal (англ.). MobyGames. Дата обращения: 14 февраля 2011. Архивировано 18 марта 2012 года.
- ↑ 7,0 7,1 Unreal Tournament (англ.). MobyGames. Дата обращения: 14 февраля 2011. Архивировано 18 марта 2012 года.
- ↑ 8,0 8,1 Adventure Pinball: Forgotten Island (англ.). MobyGames. Дата обращения: 14 февраля 2011. Архивировано 18 марта 2012 года.
- ↑ 9,0 9,1 Unreal Championship (англ.). MobyGames. Дата обращения: 14 февраля 2011. Архивировано 14 апреля 2012 года.
- ↑ 10,0 10,1 Unreal Tournament 2003 (англ.). MobyGames. Дата обращения: 14 февраля 2011. Архивировано 18 марта 2012 года.
- ↑ 11,0 11,1 Unreal Tournament 2004 (англ.). MobyGames. Дата обращения: 14 февраля 2011. Архивировано 14 апреля 2012 года.
- ↑ 12,0 12,1 Desert Thunder (англ.). MobyGames. Дата обращения: 14 февраля 2011. Архивировано 14 апреля 2012 года.
- ↑ 13,0 13,1 Land of the Dead: Road to Fiddler's Green (англ.). MobyGames. Дата обращения: 14 февраля 2011. Архивировано 14 апреля 2012 года.
- ↑ 14,0 14,1 Pariah (англ.). GameSpot. Дата обращения: 14 февраля 2011. Архивировано 14 апреля 2012 года.
- ↑ Pariah (англ.). Unreal Wiki. Дата обращения: 15 февраля 2011. Архивировано 14 апреля 2012 года.
- ↑ 16,0 16,1 WarPath (англ.). MobyGames. Дата обращения: 14 февраля 2011. Архивировано 18 марта 2012 года.
- ↑ 17,0 17,1 Dark Sector (англ.). GameSpot. Дата обращения: 15 февраля 2011. Архивировано 16 февраля 2012 года.
- ↑ 18,0 18,1 Dark Sector (англ.). IGN. Дата обращения: 15 февраля 2011. Архивировано 16 февраля 2012 года.
- ↑ 19,0 19,1 BioShock (2008) PlayStation 3 credits (англ.). MobyGames. Дата обращения: 14 февраля 2011. Архивировано 14 апреля 2012 года.
- ↑ 20,0 20,1 BioShock 2 (англ.). MobyGames. Дата обращения: 14 февраля 2011. Архивировано 14 апреля 2012 года.
- ↑ 21,0 21,1 Digital Extremes developing PC version of Homefront (англ.). JC Fletcher (18 августа 2010). Дата обращения: 14 февраля 2011. Архивировано 14 апреля 2012 года.
- ↑ 22,0 22,1 Dan Webb. Resume Hints That Digital Extremes Are Developing The Darkness 2 (англ.). Xbox360Achievements.org (25 июля 2010). Дата обращения: 14 февраля 2011. Архивировано 14 апреля 2012 года.
- ↑ 23,0 23,1 Nomad. Возвращение одержимого мафиози (недоступная ссылка). Absolute Games (8 февраля 2011). Дата обращения: 14 февраля 2011. Архивировано 7 апреля 2015 года.
- ↑ The Darkness. Absolute Games. Дата обращения: 15 февраля 2011. Архивировано 1 ноября 2011 года.
- ↑ Тимур Хорев. Digital Extremes анонсировала условно-бесплатный шутер Warframe. «Игромания» (25 июня 2012). Дата обращения: 3 июля 2012. Архивировано 30 июля 2012 года.
- ↑ Digital Extremes Named One of Canada's Top 100 Employers (англ.). TechAlliance. Дата обращения: 15 февраля 2011. Архивировано 14 апреля 2012 года.
- ↑ DIG London: Digital Extremes Wins Ontario Chamber Award! (англ.). DIG London. Дата обращения: 15 февраля 2011. Архивировано 14 апреля 2012 года.
- ↑ The Evolution Engine by Digital Extremes (англ.). Digital Extremes. Дата обращения: 15 февраля 2011. Архивировано 14 апреля 2012 года.
- ↑ Marine Heavy Gunner: Vietnam (англ.). MobyGames. Дата обращения: 14 февраля 2011. Архивировано 14 апреля 2012 года.
- ↑ Day of the Zombie. Absolute Games. Дата обращения: 14 февраля 2011. Архивировано 16 апреля 2009 года.
- ↑ Day of the Zombie (англ.). GameSpot. Дата обращения: 14 февраля 2011. Архивировано 14 апреля 2012 года.
Ссылки
- digitalextremes.com — официальный сайт Digital Extremes
- Digital Extremes (англ.). IGN. Дата обращения: 15 февраля 2011. Архивировано 14 апреля 2012 года.
- Digital Extremes (англ.). MobyGames. Дата обращения: 15 февраля 2011. Архивировано 14 апреля 2012 года.