Digital Economy Act 2010
Закон | |
Акт о цифровой экономике | |
---|---|
Digital Economy Act 2010 | |
Отрасль права | Интеллектуальная собственность |
Вид | Закон |
Номер | 2010 С24 |
Принятие | Парламент Великобритании 8 апреля 2010 года |
Голосование нижней палаты | Палата общин |
Одобрение | 7 апреля 2010 года |
Голосование верхней палаты | Палата лордов |
Подписание | 16 марта 2010 года |
Вступление в силу |
8 апреля 2010 года (части 5, 6, 7, 15, 16 (1) и 30, 32) 8 июня 2010 года (остальные части) |
Электронная версия |
Digital Economy Act 2010[1][2] — закон[3] Парламента Великобритании, регулирующий отношения в области цифрового медиа-вещания. Принят королевской санкцией 8 апреля 2010 года[4].
Содержание акта
Онлайн нарушение авторских прав
Положения этого закона, по сравнению с законом о нарушении авторского права, уже признаны спорными[5]. Он устанавливает новую систему законов, которая в первую очередь призвана упростить процедуру выявления и наказания постоянных нарушителей, и, как минимум через год, разрешить введение «технических мер» по снижению качества или потенциального ограничения интернет — соединения этих нарушителей. Также этот закон создает новую судебную процедуру по обработке апелляций[6].
Новый процесс, который вступит в силу, когда регулирующий кодекс Офкома (Управления связи Великобритании) будет одобрен Парламентом, начнется с составления правообладателями списка IP-адресов, с которых, по их мнению, происходят регулярные нарушения авторских прав. Затем эти IP-адреса передадут соответствующему провайдеру (в законе они названы провайдером Ip-адреса[7]) вместе с отчётом о нарушении авторского права.
Провайдер должен будет уведомить пользователя о нарушении и последствиях нарушений. А затем послать в Офком отчёт о нарушении и отчёт об уведомлении пользователя, если пользователь продолжил нарушения[8].
Следующим шагом в рассмотрении нарушений будет запрос к провайдеру от правообладателя предоставить список всех нарушителей. Этот список содержит анонимное перечисление всех пользователей, которые достигли «пороговой величины» в кодексе Офкома[англ.], с отметкой о нарушении[9]. Правообладатель затем может обратиться в суд за получением судебного ордера на идентификацию пользователя и с этой информацией возбудить обычный судебный процесс о нарушении его авторских прав.
Апелляции
Закон требует проведения независимого апелляционного процесса, покрывая все сферы, которые затронуты в отчёте о правонарушениях. Эти дела рассматриваются головным органом Офкома или, если уже были приняты технические меры, Высшим Органом Правосудия[10].
В отличие от обычных апелляций, здесь пользователь считается невиновным, пока его вина не доказана: закон гласит, что обвинение по любому поводу должно рассматриваться в пользу пользователя, пока правообладатель или провайдер не докажут, что нарушение является именно нарушением авторских прав и что в отчёте о нарушении содержится IP-адрес пользователя точь-в-точь в момент нарушения. Апелляция также будет удовлетворена, если пользователь сможет любым способом доказать, что правообладатель или провайдер не соблюли кодекс Офкома.
Технические меры
После того, как кодекс Офкома будет действовать более года, госсекретарь Великобритании сможет обязать провайдеров принимать технические меры в отношении пользователей, которые получили уведомление о пороговом нарушении авторских прав. Эти меры могут ограничивать доступ в Интернет любым способом, включая полное его отключение. В отличие от других областей, затронутых в Законе, кодекс Офкома не определяет какими будут эти меры (хотя они полностью отвечают за их исполнение): всё решает госсекретарь, лишь принимая во внимание рекомендации Офкома[6].
При этом обе палаты парламента должны подтвердить решение госсекретаря прежде, чем это решение вступит в силу.
Примечательно, что закон не предусматривает прекращения создания списка нарушителей после введения технических мер (таким образом в особо тяжёлых случаях, Офком может одновременно подать на пользователя в суд и потребовать от провайдера отключения доступа в Интернет).
Кодекс Офкома
Бо́льшая часть положений о правонарушениях не определены в законе, но упомянуты в серии регулирующих кодексов Офкома. Закон определяет лишь пределы, в которых эти кодексы могут иметь силу.
Офком выпустил консультационный проект кодекса исходных обязательств 28 мая 2010 года. В нём предусмотрено множество деталей, таких как стандарты доказательств, необходимых для обоснования обвинения (IP-адрес должен соответствовать пользовательскому, IP-адрес не был переопределен во время близкое ко времени нарушения, и др.) и количество отчётов и предупреждающих писем, необходимых для принятия каких-либо мер. Также кодекс содержит примеры предупреждающих писем и определяет, что только крупнейшие провайдеры Великобритании будут обязаны отвечать на отчёты о правонарушениях.
Закон также предусматривает создание Офкомом каждые три месяца отчётов о работе, в которых обязан изложить уровень правонарушений в стране, а ежегодно предоставлять общий отчёт годовой активности[11].
Этот раздел не завершён. |
Критика
Этот раздел ещё не написан. |
Поддержка
Этот раздел ещё не написан. |
См. также
Ссылки
- Digital Economy Act 2010 Архивная копия от 5 сентября 2010 на Wayback Machine
- Digital Economy Act 2010 Архивная копия от 23 апреля 2010 на Wayback Machine
- Анна Сакоян. Бремя закона (недоступная ссылка). ПОЛИТ.РУ (12 июля 2011). — обзор ситуации вокруг английского Digital Economy Act. Дата обращения: 13 июля 2011. Архивировано 25 мая 2012 года.
- Обзор Digital Economy Act 2010 и судебной практики Архивная копия от 22 сентября 2014 на Wayback Machine
Примечания
- ↑ Text of the bill as enacted . Дата обращения: 31 мая 2010. Архивировано 23 апреля 2010 года.
- ↑ Official summary of the bill Архивировано 17 апреля 2010 года.
- ↑ Controversial UK anti-piracy law finally passed (недоступная ссылка). Telecoms Europe. Дата обращения: 9 апреля 2010. Архивировано 30 июня 2012 года.
- ↑ section 47, Digital Economy Act 2010
- ↑ Digital Economy Bill on The Guardian (недоступная ссылка). The Guardian. Дата обращения: 2 июля 2010. Архивировано 30 июня 2012 года.
- ↑ 6,0 6,1 Digital Economy Act, section 10: Obligations to limit internet access (недоступная ссылка). Правительство Великобритании. Дата обращения: 2 июля 2010. Архивировано 30 июня 2012 года.
- ↑ Digital Economy Act, section 16: Interpretation and consequential provision (недоступная ссылка). Правительство Великобритании. Дата обращения: 15 июля 2010. Архивировано 30 июня 2012 года.
- ↑ Digital Economy Act, section 3: Obligation to notify subscribers of reported infringements (недоступная ссылка). Правительство Великобритании. Дата обращения: 2 июля 2010. Архивировано 30 июня 2012 года.
- ↑ Digital Economy Act, section 4: Obligation to provide inFirst-tierfringement lists to copyright owners (недоступная ссылка). Правительство Великобритании. Дата обращения: 2 июля 2010. Архивировано 30 июня 2012 года.
- ↑ Digital Economy Act, section 13: Subscriber appeals (недоступная ссылка). Правительство Великобритании. Дата обращения: 2 июля 2010. Архивировано 30 июня 2012 года.
- ↑ Digital Economy Act, section 8: Progress reports (недоступная ссылка). Правительство Великобритании. Дата обращения: 2 июля 2010. Архивировано 30 июня 2012 года.
Для улучшения этой статьи желательно: |