Перейти к содержанию

Dig Dug

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Dig Dug
Разработчик Namco
Издатель Регион Япония Namco
Регион Северная Америка Atari Inc.
Дата выпуска 19 апреля 1982[1]
Жанр лабиринт
Создатели
Композитор Юрико Кейно
Технические данные
Платформа Аркада, Atari 2600, ColecoVision, другие
Режим игры

однопользовательский и

два игрока (по очереди)
Управление джойстик (4 направления) и кнопка
Тип корпуса вертикальный, горизонтальный, мини
Дисплей вертикальный растровый, 224 × 288
Аркадная
платформа
Namco Galaga

Dig Dug (яп. ディグダグ Digu Dagu) — аркадная игра, разработанная и опубликованная в 1982 году в Японии компанией Namco для автомата Namco Galaga. Позже она была опубликована за пределами Японии компанией Atari. Поскольку игра была популярной и основанной на простом принципе, она также была выпущена на большом числе домашних игровых приставок.

Игровой процесс

Цель Dig Dug — уничтожить живущих под землёй монстров, раздувая их, пока они не лопнут, или сбрасывая на них камни. В игре есть два вида врагов: Pookas, круглые красные монстры (созданные на основе помидоров), которые носят желтые очки, и Fygars, зеленые драконы, которые могут выдыхать пламя. Персонаж игрока Dig Dug, одет в белое и синее, и может рыть туннели в земле. Dig Dug погибает, если он сталкивается с Pooka или Fygar, сгорает в огне Fygar, или если на него падает камень.

Частично надутый монстр постепенно сдувается и восстанавливает нормальный облик через несколько секунд. В течение этого времени игрок может безопасно пройти через него. Монстры обычно ползают по туннелям, но могут превращаться в призрачные глаза, медленно ползущие сквозь землю. Последний враг на уровне будет пытаться сбежать через верхний левый угол экрана.

После того как игрок сбросит два камня, фрукты, овощи и другие бонусные предметы (например, корабль-флагман из Galaxian) появляются в центре игрового поля, и могут быть собраны игроком для получения дополнительных очков. Через некоторое время они исчезают. Бонусные предметы появляются, даже если упавшие камни не убьют врагов.

Номер уровня показывается цветами в верхней правой части экрана. Переход на новый уровень показывается в правом нижнем углу экрана. В последующих уровнях на экране появляется больше монстров, и они начинают двигаться быстрее. Уровень завершается, когда последний монстр уничтожен или обращён в бегство.

В версии для игровых автоматов игра заканчивается на уровне 256 (уровень 0), так как на нём игрок неминуемо умирает.

Оценки и мнения

Рецензии
Иноязычные издания
ИзданиеОценка
Electronic Fun with Computers & Games[англ.]3,5 из 4 звёзд3,5 из 4 звёзд3,5 из 4 звёзд3,5 из 4 звёзд[2]

Примечания

  1. retrodiary: 1 April – 28 April (неизв.) // Retro Gamer. — Bournemouth: Imagine Publishing[англ.]. — № 88. — С. 17. — ISSN 1742-3155.
  2. Charles Ardai. Dig Dug (англ.) // Electronic Fun with Computers & Games. — 1984. — April (no. 5). — P. 54—55.

Ссылки

Внутренняя ошибка — Энциклопедия Руниверсалис Перейти к содержанию

Внутренняя ошибка

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
[6218edd4350604017326e86c] 2025-12-26 06:57:52: Неустранимое исключение типа «LogicException»