Перейти к содержанию

Devil’s Radio

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Devil's Radio
Песня
Исполнители Джордж Харрисон
Альбом Cloud Nine
Дата выпуска 2 ноября 1987
Дата записи 1987
Жанр Рокабилли
Язык английский
Длительность 3:52
Лейбл Dark Horse Records
Автор Джордж Харрисон
Продюсеры Джордж Харрисон, Джефф Линн
Трек-лист альбома Cloud Nine
«When We Was Fab»
(6)
«Devil's Radio»
(7)
«Someplace Else»
(8)

«Devil’s Radio» — песня, написанная Джорджем Харрисоном и впервые выпущенная на альбоме Харрисона Cloud Nine 1987 года. Коммерчески она была выпущена как промо-сингл, а не как сингл, достигнув 4-го места в чарте Billboard Album Rock Tracks.[1]

История

Однажды Джордж отвозил сына Дхани в школу, и ему бросились в глаза крупно написанные слова плаката, висевшего на доске объявлений церкви: «Сплетни — дьявольское радио! Не будьте его вещателем!».[2][3] Тема песни — атака на сплетни, мелочи и циничное радио, которое распространяет неточности и ложь.[4][5] В песне используются такие метафоры, как «стервятники», «сорняки», «загрязнение окружающей среды» и «промышленные отходы», чтобы подчеркнуть суть воздействия сплетен.[2][4] Эта тема была личной для Харрисона, поскольку он чувствовал себя жертвой сплетен и внимания средств массовой информации, которое он получал как бывший Битл, что препятствовало его стремлению жить нормальной жизнью.[2][4][6] Этот момент подчеркивается строками «Вы удивляетесь, почему я нигде не бываю / Я удивляюсь, как вы не понимаете».[4][6]

Песня начинается с многократного повторения слова «сплетни» (англ. gossip), прежде чем перейти к куплетам, описывающим зло сплетен.[4] Чип Мэдинджер и Марк Истер написали, что музыка была вдохновлена Eurythmics, что делает её одной из немногих песен, в которых Харрисон испытал влияние современных музыкальных тенденций.[3] Биограф Харрисона Саймон Ленг назвал музыку песни самой агрессивной со времен «Wah-Wah» в 1970 году и охарактеризовал стиль музыки как рокабилли.[6] Ленг сравнил вступление с песнями Чака Берри и особенно похвалил вокал Харрисона и контрапункт, поставленный Эриком Клэптоном, который играл на гитаре вместе с Харрисоном.[6] Другими музыкантами, которые исполнили песню, были Элтон Джон на фортепиано, Джефф Линн на бас-гитаре и клавишных, Ринго Старр на ударных и Рэй Купер на перкуссии.[6]

Выпуск и приём

Иэн Инглис описал песню как «зажигательную дозу современного рок-н-ролла в его наиболее убедительном проявлении» и увидел в ней источник вдохновения для некоторых песен с альбомов Тома Петти Full Moon Fever и Into the Great Wide Open, которые, как и «Devil’s Radio», были спродюсированы Джеффом Линном.[4] Мэт Сноу похвалил продюсерскую работу Линна за то, что она продемонстрировала «ироничный, любящий юмор Джорджа», хотя голос Харрисона часто с трудом справляется с такими быстрыми песнями, как эта.[7]

Критик Allmusic Стивен Томас Эрлевайн назвал песню одним из «лучших моментов» на Cloud Nine.[8] Чип Мэдинджер и Марк Истер отреагировали аналогичным образом.[3] Биограф Харрисона Эллиот Хантли назвал песню одной из «самых мгновенно доступных треков Cloud Nine» и выразил удивление тем, что она не была выпущен в качестве коммерческого сингла, заявив, что пианино в стиле хонки-тонк и бэк-вокал в стиле Битлз сделали её естественным рок-радио-треком, ориентированным на альбом.[9] Обозреватель Copley News Дивина Инфузино описала песню как «едкий комментарий».[5] Критик Santa Cruz Sentinel Пол Вагнер назвал песню «одной из лучших двухгитарных рок-композиций, когда-либо записанных».[10]

Концертная версия «Devil’s Radio» была включена в концертный альбом Харрисона Live in Japan в 1992 году.[11] Эта версия была записана во время японского турне Харрисона с Клэптоном в 1991 году.[11]

Участники записи

Примечания

  1. Album Rock Tracks (December 26, 1987), С. 17. Дата обращения 18 июня 2017.
  2. 2,0 2,1 2,2 Jackson, Andrew Grant. Still the Greatest: The Essential Songs of the Beatles' Solo Careers. — Scarecrow Press, 2012. — P. 208–209. — ISBN 9780810882225.
  3. 3,0 3,1 3,2 Madinger, C. Eight Arms to Hold You / Madinger, C., Easter, M.. — 44.1 Productions, 2000. — P. 471. — ISBN 0-615-11724-4.
  4. 4,0 4,1 4,2 4,3 4,4 4,5 Inglis, Ian. The Words and Music of George Harrison. — ABC-CLIO, 2010. — P. 91. — ISBN 9780313375330.
  5. 5,0 5,1 Infusino, Divina. Quiet Beatle? Harrison reflects on his life and music (November 21, 1987), С. 9. Дата обращения 18 июня 2017.
  6. 6,0 6,1 6,2 6,3 6,4 Leng, Simon. While My Guitar Gently Weeps. — Hal Leonard, 2006. — P. 251–252. — ISBN 9781423406099.
  7. Snow, Mat. Beatles Solo: The Illustrated Chronicles of John, Paul, George, and Ringo after the Beatles. — MBI Publishing, 2013. — P. 78. — ISBN 9781627880749.
  8. Erlewine, Stephen Thomas. Cloud Nine. Allmusic. Дата обращения: 18 июня 2017.
  9. Huntley, Elliot. Mystical One: George Harrison : After the Break-up of the Beatles. — Guernica, 2004. — P. 205, 209. — ISBN 9781550711974.
  10. Wagner, Paul. Hot Platters of Christmas Wax (November 27, 1987), С. 74. Дата обращения 18 июня 2017.
  11. 11,0 11,1 Live in Japan. Allmusic. Дата обращения: 18 июня 2017.