DevGAMM

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
DevGAMM

Отрасль Индустрия компьютерных игр
Место проведения РоссияМосква
БелоруссияМинск
УкраинаКиев
Дата первого проведения 25-26 октября 2008
Дата последнего проведения 6-7 сентября 2021
Статус Активная
Сайт http://devgamm.com

DevGAMM (ранее Flash GAMM) — конференция, посвященная различным аспектам разработки и продвижения компьютерных игр в области игровой индустрии. Предназначена для разработчиков видеоигр, программистов и дизайнеров игр, а также журналистов, рекрутеров и менеджеров по развитию бизнеса[1]. Формат конференции — выступления с докладами, обсуждения[2] и предложения, защита проектов, номинации и награды за лучшие инновационные продукты. Проводится ежегодно с 2008 года в Москве, Киеве, Минске и других городах[1][3].

Хронология

Первая конференция разработчиков игр Flash GAMM, организованная Лерикой Маллаевой[4] и её коллегами, состоялась в Киеве 25—26 октября 2008 года. С 2009 по 2013 гг. конференции Flash GAMM проходили дважды в год — в Киеве и в Москве.

В 2013 году Flash GAMM была выкуплена компанией Renatus[5] и переименована в DevGAMM. В мае 2014 года конференция прошла в Минске, где собрала 1200 человек, а 10—11 сентября 2015 и 2017 гг. мероприятия впервые проходят в Гамбурге и Сиэтле.[6][7][8]

В январе 2017 года DevGAMM становится независимой и выкупается её основателем — Лерикой Маллаевой. К маю 2018 года число участников конференции, прибывших из 30 стран, достигает 2000 человек.[9]

В 2020—2021 гг. из-за пандемии COVID-19 конференция проводилась онлайн.[10] DevGAMM Spring 2021 собирает 3800 участников, на которой выступили 109 спикеров, представив 201 игру.[11][12][13]

Программа

DevGAMM — это площадка для обмена знаниями и опытом, собирающая представителей иностранных компаний, а также отечественных профессионалов и зарубежных представителей игровой индустрии.[14][15]

Ежегодно на конференции проходят:

  • DevGAMM Showcase — выставка игр разработчиков.[9]
  • Speed Game Dating — проходит в формате трехминутных встреч с представителями крупных компаний.[9][16]
  • Game Roast (бывший Game Lynch) — шоу, на котором эксперты рассматривают игры в юмористической форме, а разработчики в свою очередь защищают свои проекты[17].
  • DevGAMM Quest — квест, где все участники выполняют определённые задания.[9][17]
  • Career Wall — размещение вакансий и поиск работы.[16]

В 2018 году впервые были проведены такие мероприятия:

  • Girls & Games Business Lunch.
  • DevGAMM Roundtables — обсуждения с экспертами.[18]

Начиная с DevGAMM Moscow 2018 была введена постоянная практика ведения прямых трансляций на YouTube-канал DevGAMM.

DevGAMM Awards

Конкурс игр, в рамках которого награждаются проекты по 9 разным номинациям:

  • Grand Prize
  • Excellence in Game Design
  • Excellence in Audio
  • Excellence in Visual Art
  • Excellence in Narrative
  • Best Indie Game
  • Best Mobile Game
  • Best Desktop Game
  • Game Roast Award[19]

В номинации Best Indie Game отдельно учрежден призовой фонд, его максимальный размер на конференции в Минске в 2017 году составил 50000 долларов.[16][7] Номинантов и победителей определяют судьи — представители индустрии.[17]

Победителями становились такие проекты, как Beholder, Mushroom Wars 2, Message Quest и многие другие.

Сопутствующие мероприятия

DevGAMM Summit — мероприятие для занимающих руководящие должности. Проходит летом в Сиэтле[20].

DevGAMM Talks — нерегулярное мероприятие, которое проходило во Львове и Москве.[21]

Примечания

  1. 1,0 1,1 Автор: Eugene Asseserov. 15-16 ноября состоится конференция разработчиков игр DevGAMM. IGN Russia (23 октября 2018). Дата обращения: 27 марта 2019. Архивировано 2 апреля 2019 года.
  2. Василий Константинович Сабиров. Игра в цифры. Как аналитика позволяет видеоиграм жить лучше. — Барбора. — Litres, 2021. — С. 420. — ISBN 9785042592843.
  3. Журнал «Игромания» No04/2016, Выпуски 4-2016 / Издатель: Litres, 2018/ ISBN - 5040042361, 9785040042364
  4. Интервью с Лерикой Маллаевой — о DevGAMM и начинающих разработчиках. Журнал Skill Box Media. Skill Box (2 сен 2021). Дата обращения: 8 декабря 2021. Архивировано 9 декабря 2021 года.
  5. Стас Ямковой. Игровая конференция DevGAMM выкупила свою долю у инвесторов и отправилась в свободное плавание. AIN.UA — популярный украинский интернет-журнал, посвященный IT-бизнесу, стартапам, технологиям и предпринимательству.. AIN (27.01.2017).
  6. В июне 2017 года в Сиэтле впервые состоялось сопутствующее мероприятие DevGAMM Summit, в котором приняло участие 200 человек
  7. 7,0 7,1 Автор: Михаил Пименов. Репортаж с DevGAMM Minsk 2017. IGN Russia (27 ноября 2017). Дата обращения: 26 марта 2019. Архивировано 2 апреля 2019 года.
  8. Автор: Михаил Пименов. DevGAMM — 10 лет в строю. IGN Russia (16 февраля 2018). Дата обращения: 26 марта 2019. Архивировано 2 апреля 2019 года.
  9. 9,0 9,1 9,2 9,3 Автор: Михаил Пименов. DevGAMM Moscow’18 – Отметка «2000» пройдена!. IGN Russia (24 мая 2018). Дата обращения: 26 марта 2019. Архивировано 2 апреля 2019 года.
  10. DevGAMM Fall 2021. The International Game Developers Association (IGDA). IGDA (17 Nov 2021). Дата обращения: 8 декабря 2021. Архивировано 8 декабря 2021 года.
  11. DevGAMM 2020 проводился на протяжении двух недель: с 9 ноября по 20 ноября 2020 года
  12. DevGAMM 2020 | November 9-20 (англ.) ?. DevGAMM 2020 | November 9-20. Дата обращения: 20 мая 2021. Архивировано 20 мая 2021 года.
  13. DevGAMM подвёл итоги весенней конференции. DevGAMM Spring 2021 | May 12-14 (19 мая 2021). Дата обращения: 20 мая 2021. Архивировано 25 мая 2021 года.
  14. GamerMedia Special: DevGAMM 2018 - SpiderMedia.ru. spidermedia.ru. Дата обращения: 2 апреля 2019. Архивировано 2 апреля 2019 года.
  15. Доклад Алекса Ничипорчика на DevGAMM в Минске сооснователя инди-издательства tinyBuild / Журнал «Игромания» No 03/2016, Выпуски 3-2016 / Издатель: Litres, 2018 / ISBN 5040013361, 9785040013364
  16. 16,0 16,1 16,2 Михаил Швецов. DevGAMM Moscow 2018. Age of Geeks (24 мая 2018). Дата обращения: 26 марта 2019. Архивировано 2 апреля 2019 года.
  17. 17,0 17,1 17,2 Лучшие инди-игры СНГ с DevGAMM Minsk 2018. www.igromania.ru. Дата обращения: 26 марта 2019. Архивировано 2 апреля 2019 года.
  18. DevGAMM Minsk 2018 // Magic CG. — № 87. — С. 18-21. Архивировано 2 апреля 2019 года.
  19. DevGAMM Awards. DevGAMM Moscow 2019 | May 16-17. Дата обращения: 26 марта 2019. Архивировано 2 апреля 2019 года.
  20. Alex Nichiporchik. DevGAMM Seattle 2017: постмортемы FTL и Astroneer, советы от Valve и Xbox — Gamedev на DTF. DTF (20 июля 2017). Дата обращения: 27 марта 2019. Архивировано 2 апреля 2019 года.
  21. Pixonic. Почему мы собираем наш первый митап для разработчиков высоконагруженных систем — Pixonic на vc.ru. vc.ru (29 августа 2018). Дата обращения: 27 марта 2019. Архивировано 2 апреля 2019 года.

Ссылки

  • — официальный сайт DevGAMM