Deadly Premonition
| Deadly Premonition | |
|---|---|
| |
| Разработчик | Access Games |
| Жанр | Action-adventure с элементами Open world |
| Возрастные рейтинги |
CERO: D — Ages 17 and up ESRB: M — Mature PEGI: 18 |
| Технические данные | |
| Платформа | Xbox 360, PlayStation 3, Microsoft Windows, Nintendo Switch |
| Режим игры | однопользовательский |
| Носитель | DVD-DL, Blu-ray Disc |
| Управление | Геймпад |
Deadly Premonition (известна в Японии как Red Seeds Profile) — компьютерная игра в жанре Action-adventure, разработанная компанией Access Games и выпущенная Ignition Entertainment. Первая версия игры вышла на приставке Xbox 360 (22 февраля 2010 года в США и 29 октября в Европе) и на приставке PlayStation 3 (11 марта 2010 года в Японии). В 2013 году компания Rising Star Games выпустила расширенное и улучшенное переиздание игры под названием Deadly Premonition: The Director’s Cut — весной на PlayStation 3, а 29 октября 2013 года на Steam.
Геймплей
Deadly Premonition является игрой в жанре survival horror, действие которой происходит в открытом мире и в которой вы играете от третьего лица через плечо. Цель игры состоит в том, чтобы направлять главного героя игры — специального агента ФБР Фрэнсиса Йорка Моргана, который расследует личность Убийцы в дождевике, ответственного за убийство в сельском городке Гринвейл.[1] Йорк получает внутриигровые деньги за многочисленные действия — как за прохождение уровней, так и за мелкие события, такие как сбривание бороды или переодевание; его также могут оштрафовать за плохую работу, например, за грязную одежду, привлекающую мух.[2][3] Кроме того, ему требуется еда и сон через равные промежутки времени, о чём свидетельствуют датчики, измеряющие его голод и потребность во сне.[2] Если его показатель сонливости достигает нуля, он гораздо быстрее проголодается, а его показатель сердцебиения будет увеличиваться намного быстрее при беге; если его шкала голода истощится, он начнет терять здоровье, пока не умрет.[2] Сон восстанавливает его здоровье и усталость, а еду и предметы, используемые для предотвращения сонливости, такие как кофе, можно купить в магазинах Гринвейла.[2]
Йорк может исследовать Гринвейл пешком, на машине или с помощью специального предмета, который можно получить, выполнив побочное задание.[1][3] Автомобили необходимо обслуживать, поскольку они потребляют топливо, которое Йорк должен покупать, и накапливают повреждения, которые в конечном итоге делают их бесполезными, если Йорк не оплатит их ремонт.[2] У деловых и развлекательных заведений в Гринвейле есть определённые часы работы, и их необходимо посетить в надлежащее время, чтобы воспользоваться их услугами. Неигровые персонажи также имеют свои собственные задачи и путешествуют по городу, занимаясь своими делами[3]. В игре также есть динамическая система погоды и цикл дня и ночи, которая влияет на реакцию неигровых персонажей. Если Йорк встретится с одним из них в нужном месте и в нужное время суток, тот может предложить ему выполнить побочное задание за дополнительные награды[3]. Помимо побочных квестов, по всему городу разбросаны торговые карты, которые игрок может собирать во время исследования. Йорк также может участвовать в мини-играх, таких как дартс, гонки через контрольно-пропускные пункты и рыбалка,[3] Помимо побочных квестов, по всему городу разбросаны торговые карты, которые игрок может собирать во время исследования. Йорк также может участвовать в мини-играх, таких как дартс, гонки через контрольно-пропускные пункты и рыбалка.[2]
Deadly Premonition содержит несколько боевых сцен, в которых Йорк сталкивается со сверхъестественными врагами, находясь в ловушке в Ином мире. Йорк может сражаться с ними, используя оружие ближнего боя или огнестрельное оружие, или может скрыться от них, задержав дыхание.[4] Оружие ближнего боя в конечном итоге сломается при постоянном использовании,[2] а пульс Йорка увеличивается всякий раз, когда он бежит или задерживает дыхание.[4] Периодически Йорк сталкивается с Убийцей в дождевике, что активирует Quick Time Event погони либо сокрытия, необходимое для побега от убийцы.[3] Во время эпизодов в Ином мире основная цель Йорка — расследовать преступления, имевшие место там в недавнем прошлом. Он собирает фотографии улик, чтобы использовать их для «профилирования» места происшествия и реконструкции событий, которые имели место, с помощью своих дедуктивных навыков.[2] Кроме того, Иной Мир регулярно воздействует на весь город, за исключением внутренней части зданий, с полуночи до шести утра.[2]
Синопсис
Сеттинг
Действие Deadly Premonition происходит в мире, в котором добро и зло распространяются посланниками, находящимися под влиянием Леса и Красного Дерева.[5] В игре играют роль контрастные пары, такие как «добро и зло, реальность и ненормальность, земная жизнь и вечная жизнь, день и ночь, преступники и жертвы, лес и красное дерево, близнецы и раздвоение личности».[5] На протяжении всей игры главный герой Фрэнсис Йорк Морган (Джефф Крамер) периодически посещает две сверхъестественные комнаты: Белую комнату и Красную комнату. Белая комната представляет собой нормальное подсознание, а Красная комната представляет собой влияние зла..[6]
Сюжет
Фрэнсис Йорк Морган расследует убийство 18-летней Анны Грэм (Мелисса Хатчисон) в сельском городке Гринвейл, штат Вашингтон, США.[7] Он берется за дело из-за способа убийства: ритуальное убийство молодой женщины, когда на теле или рядом с ним были обнаружены красные семена, аналогично ряду других убийств в США.[8] Йорк вызывает серьёзные трения своим пренебрежительным отношением к местным жителям, странным поведением и тенденцией прерывать разговоры, чтобы обратиться к невидимому человеку, которого называет «Зак».[9] Ему помогает городской шериф Джордж Вудман (Кейси Робертсон), который травмирован жестоким обращением в детстве; заместитель шерифа Эмили Уайатт (Ребекка Уинк), которая становится любовным увлечением Йорка; и кроткий помощник Джорджа Томас Маклейн (Кристофер Салливан).[9][10] Кроме того, Йорк регулярно попадает в засаду и подвергается нападениям Убийцы в дождевике, который, согласно городскому фольклору, убивает только во время дождя.
По мере того, как расследование продолжается, близкая подруга Анны, Бекки Эймс (Эми Провенцано) и старшая сестра Бекки и владелица художественной галереи Дайан (Кристиан Кроуфорд) убиты аналогичным образом, с нанесенной рядом отметкой, которую Йорк считает перевернутым dybp символом мира.[11][12] Он узнает, что в Гринвейле растут деревья, дающие красные семена, и что Убийц в дождвике — двое: вдохновивший фольклор Первоначальный начал убивать после того, как в 1956 году военные США выпустили в город сделанный из красных семян газ, в результате чего жители временно испытали неконтролируемую убийственную ярость; а новый Убийца в дождевике надеется обрести бессмертие, съев красные семена и убив четырёх человек, которых также заставил съесть семена..[13]
Когда Томас внезапно исчезает, Йорк начинает подозревает его в причастности к преступлениям, и эта догадка подтверждается, когда Томас похищает его.[14] Будучи связанным, Йорк осознает свои романтические чувства к Эмили, которая ищет его вместе с путешествующим продавцом деревьев Форрестом Кейсеном (Даг Бойд). Также выясняется, что Анна, Бекки, Томас и его младшая сестра Кэрол принадлежали к секретному секс-клубу, созданному Джорджем; завидуя романтическому интересу Джорджа к Эмили, Томас вовлекает её в физическую конфронтацию с ним и умирает, попав на крюк. Йорк, теперь спасенный, показывает, что он считает Джорджа подражателем Убийцы в дождевике.[15] Эмили и Йорк находят последнюю жертву — Кэрол. Перед смертью она также нападает на Эмили из ревности и заставляет её проглотить несколько красных семян, от чего её тошнит до потери сознания. Йорк оставляет Эмили на попечение Кайсен, чтобы противостоять Джорджу.[16] Джордж признается, что был убийцей и получил способность изменять форму в результате употребления красных семян; в последовавшей драке Йорк убивает его.[17]
Впоследствии Йорк понимает, что, хотя Джордж и был убийцей из Гринвейла, он не мог нести ответственность за другие подобные убийства по всей стране и, вероятно, был просто пешкой. В конце концов он обнаруживает, что виноват Кайсен и что символ, который видели рядом со всеми жертвами, был деревом.[18] Йорк обнаруживает, что Кайсен посадил дерево в живот Эмили, и это зрелище заставляет его восстановить свои подавленные воспоминания: в детстве Зак видел, как его мать (Ребекка Уинк) умирала выросшим из её тела деревом на глазах его отца (Дэвид Розенталь) и Кайсена. Его отец не смог убить её из милосердия, что привело к более мучительной для неё смерти, а затем он покончил с собой. Не в силах справиться с травмой, Зак психологически поменялся местами со своей вновь созданной другой личностью, Йорком. Не сумев спасти Эмили, Зак убивает Кайсена, который оказался сверхъестественным существом из Красного мира и посланником Красного Дерева,[19] и покидает город с оптимизмом в отношении своего будущего. В заключительной сцене духи Йорка, Эмили, Томаса и жертв убийства Гринвейла счастливо живут в параллельном плане существования..[20]
Разработка

Как я уже сказал, первоначальная концепция этой игры заключалась в том, чтобы «жить и чувствовать себя частью города». Даже если игрок является эффективным агентом ФБР, он также станет голодным, сонным и вонючим, если вообще не мылся. Это не меняется, даже если в городе появляются зомби или даже если происходят серийные убийства. Это также означает, что мы не идеальны, просто люди. Я хотел привнести реальность в игру, используя эти факторы.
Deadly Premonition произошла от игры Rainy Woods, над которой Access Games начала работу осенью 2004 года.[22][23] В сентябре 2004 г. был подготовлен проектный документ, после чего в марте 2005 г. началось осуществление проекта.[23] Прототип был оценен в октябре, как и альфа-версия в марте 2006 года.[23] Трейлер Rainy Woods дебютировал в сентябре 2007 года, рекламируя название как многоплатформенную игру для консолей PlayStation 2 и Xbox 360 во время Tokyo Game Show;[23] в качестве главного героя в нём был показан «молодой и очень циничный» специальный агент ФБР Дэвид Янг Хеннинг.[6] Несколько игровых изданий отметило, что название очень похоже на американский телесериал о сверхъестественном « Твин Пикс».[6][22][24] Rainy Woods был отменён вскоре после дебюта,[6] з-за значительных «технологических трудностей» с аппаратным обеспечением двух платформ, включая распределение памяти и освещение.[24]
В 2008 году Суэхиро начал работу над Deadly Premonition, которая должна была стать перезагрузкой Rainy Woods, сочетающей активы Rainy Woods с новым сценарием и игровым дизайном.[25] В марте 2009 года проект стартовал, хотя четыре раза его отменяли.[23][6] Access Games также начали разработку Lord of Arcana, который должен был выйти в октябре 2010 года.[25] Бюджет всего проекта, по словам Суэхиро, был «не очень большим».[23] Суэхиро с помощью своих друзей из США создал нового главного героя — Фрэнсиса Йорка Моргана,[6] а вместе с независимым кинорежиссёром Кенджи Гота — диалоги Йорка с Заком.[26] Поскольку Гота и Суэхиро — хорошие друзья и часто разговаривают о кино, Суэхиро попытался передать диалог этой атмосферой.[26] Кроме того, они написали основную сюжетную линию, а Суэхиро написал восемьдесят процентов побочных квестов и всех разговоров Йорка с неигровыми персонажами.[26] Персонаж Зак должен был эмоционально вовлекать игрока в игру, создавая ощущение, что Йорк напрямую обращается к игроку и разговаривает с ним в сторонке..[27]
Центральным элементом игрового процесса является свобода для игрока, поскольку Суэхиро хотел создать игру, в которой игроки могли бы развиваться со своей скоростью.[27] Он планировал включить ещё две мини-игры, связанные с шахматами и духами,[24] и рассматривал возможность изменения веса и длины волос персонажа игрока.[27] Кроме того, боевые части Deadly Premonition были добавлены последними в разработке,[27] после того, как издатель забеспокоился, что без них игра не будет хорошо продаваться на Западе.[22] Аспекты игры изначально также были более жестокими, как способ выразить страх смерти; например, вторую жертву должны были выпотрошить ещё при жизни. Однако позже сцены были смягчены, так как Суэхиро посчитал их «слишком экстремальными».[21]
Руководящие концепции Суэхиро для сеттинга игры были сосредоточены на «реальном времени, реальном масштабе и реальной жизни».[23] Разработчики отправились в Соединенные Штаты и отметили размеры ширины различных рекламных щитов, железнодорожных переездов и дорог, чтобы создать ощущение реализма в городе; также были рассчитаны углы наклона солнца и погодные условия. Чтобы добавить к этому ощущению реализма, каждая улица в Гринвейле названа, а для местной закусочной была установлена почасовая оплата. Кроме того, ежедневные расписания неигровых персонажей были созданы на основе их подробных фоновых профилей..[23]
Трудностями при разработке игры были распределение памяти, различные аспекты освещения и теней, а также использование ими физического движка PhysX.[23] По словам Ватару Нисиде, ведущего художника уровня, и Катаока из J, ведущего программиста, управление данными в команде было «небрежным» из-за их первоначального удивления объёмом оперативной памяти, предоставляемой консолями следующего поколения.[23] Команда нашла баланс между практичностью доступной памяти и желаемой эстетикой открытых частей игры, которые изначально содержали слишком много объектов. У разработчиков также были трудности с балансировкой освещения в игре, желаемой эстетикой теней в игре и скоростью обработки. Кроме того, их использование PhysX дало неоднозначные результаты; разработчикам нравилось «динамическое выражение», которое оно придавало игровому миру, но у них были проблемы с невозможностью «обмануть» «жестоко честную» симуляцию и, как следствие, снижение частоты кадров и обработки.[23] Команде также пришлось сократить количество объектов, запускаемых в движке PhysX, которые изначально включали волосы, одежду и удочки, чтобы сохранить частоту кадров..[23]
Аудио
Риё Кинугаса, Такуя Кобаяши, and Хироми Мицутани создали саундтрек Deadly Premonition.[28] В своей ретроспективе Deadly Premonition ведущий планировщик Кейджи Тераниши назвал его саундтрек сильной стороной, помогающей добавить глубины игровому миру и персонажам. Он частично приписал это усилиям по работе с композиторами, чтобы «оценить уникальную эстетику» игрового мира.[23] Это включало напевание идей для песен, использование концептуального дизайна и воспроизведение музыки с похожим чувством. «Жизнь прекрасна», в которой насвистывание вызывает спокойную прогулку по сельской местности, сочинялась легко, как и «Йорк и Зак», появляющаяся во время монологов Йорка. вторую тему игры «Miss Stilletto Heels», и песню «Red Tree», призванную символизировать безумие, оказалось труднее создать, особенно её часть импровизации. Звуковые эффекты были переданы другой компании, так как у Access Games не было отдела, который занимался бы звуком..[23]
Запись голоса производилась в студии WebTone в Сан-Хосе, Калифорния (позднее WebTone переехала в Лос-Анджелес). За две недели было записано шесть тысяч строк диалогов, около половины из которых были репликами актёра озвучивания Йорка, Джеффа Крамера. Перед записью актёрам озвучивания были предоставлены биографии персонажей и концепт-арты. Тераниши вспоминал, что режиссура записи голоса была «непростой задачей», и Суэхиро иногда сам разыгрывал реплики, чтобы показать то, что он хотел передать.[23] ераниши был особенно доволен игрой Крамера в роли Йорка, отметив, что он «привнес в главную роль даже большую глубину и стиль, чем предполагали Access Games».[23]
Релиз
Deadly Premonition была издана 23 февраля 2010 года в Северной Америке для платформы Xbox 360 Ignition Entertainment, по бюджетной цене;[4] 11 марта — Marvelous Entertainment в Японии[29] и 20 октября — Rising Star Games в Европе.[30] В Японии игра одновременно была выпущена и для PlayStation 3.[29] Кроме того, Rising Star решила отказаться от выпуска в Австралии из-за «проблем классификации».[31] В 2017 году игра стала совместимой с Xbox One,[32] в 2019 году под названием Deadly Premonition: Origins она вышла на Nintendo Switch.[33]
Режиссёрская версия
Режиссёрская версия Deadly Premonition была разработана ToyBox Inc.[34] В 2013 году Rising Star опубликовала его для PlayStation 3 в Европе и Северной Америке 30 апреля,[35] и в Австралии 16 мая.[36] В том же году 29 октября Rising Star опубликовала её для Microsoft Windows,[37] а его ненастраиваемое разрешение для версии для ПК было исправлено фанатским патчем.[38] Японская версия режиссёрской версии Deadly Premonition: Red Seeds Profile: Complete Edition вышла в марте 2015 года на PlayStation 3.[39] В том же году 24 ноября NIS America выпустила ограниченное коллекционное издание для PlayStation 3; он включает артбук в твердом переплете, компакт-диск с саундтреком, колоду из 54 карт, вдохновленную игрой, и ваучер на загружаемый контент.[40][41]
В режиссёрской версии обновлены элементы управления, стереоскопическое 3D, обновлены HD-изображения, поддержка PlayStation Move, загружаемый контент, включая различные бонусы за предварительный заказ, и дополнительные написанные Суэхиро сценарии.[42] Он добавляет рамочную историю о пожилом Заке, рассказывающем сюжет Deadly Premonition своей внучке Мишель Луизе Морган.[43] Расширенный финал показывает, как пожилой Зак входит в параллельную вселенную, где его тепло встречают жители. Йорк заверяет его, что он был там на каждом шагу, и рассказывает ему о новом случае, связанном со вспышкой болезни в Новом Орлеане. Спросив его мнение по этому делу, Йорк советует ему проснуться, и за кадром можно услышать, как Луиза сообщает своей матери, что он исчез, и задается вопросом, куда он мог пойти.[44]
Медиа
Интерактивное руководство Deadly Premonition The Director’s Cut: The Official Visual Companion было выпущено Rising Star Games эксклюзивно для iPad в октябре 2013 года. Он включает в себя три интерактивные карты, концептуальные наброски, саундтрек, записную книжку Суэхиро о разработке игры и другие интерактивные элементы, вроде головоломок.[45]
Приём
| Сводный рейтинг | |
|---|---|
| Агрегатор | Оценка |
| Metacritic | (X360) 68/100[46] (PS3) 70/100[47] (PC) 59/100[48] (NS) 70/100[49] |
| Иноязычные издания | |
| Издание | Оценка |
| 1UP.com | B[50] |
| Destructoid | 10 / 10[4] |
| Edge | 7 / 10[51] |
| Eurogamer | 7 / 10[3] |
| Game Informer | 7.75 / 10[7] |
| GameSpot | 7 / 10[52] |
| IGN | 2.0 / 10 (US)[53] 7.5 / 10 (UK)[54] 7.0 / 10 (Director's Cut)[55] |
| PALGN | 7 / 10[1] |
| X-Play | |
| Награды | |
| Издание | Награда |
| Gamasutra | Best Cult Game[57] |
| GameSpot | Most Surprisingly Good Game[58] |
| GamesRadar | Best Worst Game[59] |
| Guinness World Records Gamer's Edition | Most Critically Polarizing Survival Horror Game[60] |
В Северной Америке Deadly Premonition лидировала по продажам игр для Xbox 360 на Amazon.com за неделю с 9 апреля 2010 г.,[61] временно обогнав более известные релизы, такие как Battlefield: Bad Company 2, Call of Duty: Modern Warfare 2, Mass Effect 2 и Left 4 Dead 2.[62] В течение первых трех месяцев после дебюта в Северной Америке было продано 50 000 копий Deadly Premonition.[63] Согласно интервью Суэхиро в феврале 2013 года, первоначальный выпуск игры не имел коммерческого успеха.[63]
Первоначальная версия Deadly Premonition для Xbox 360 получила средневзвешенную оценку 68/100 от агрегатора Metacritic, что указывает на «смешанное или среднее» восприятие.[46] Эта игра поляризовала критиков — её оценки варьировались от 2 из 10 от IGN US до 10 из 10 от Destructoid.[57][64] В издании Gamer’s Edition Книги рекордов Гиннеса 2012 года Deadly Premonition удерживает рекорд как «Самая критически поляризующая игра ужасов на выживание».[60]
Сюжет был положительно воспринят как эксцентричный и приятный.[7][52] Рецензент Edge писал: «Прелесть Deadly Premonition в том, что это прямолинейный детектив, рассматриваемый сквозь треснувшую призму ненадежного рассказчика, который повсюду создает атмосферу подозрения и замешательства».[46] Журналист Destructoid Джим Стерлинг оценил отсылки к поп-культуре в игре, юмор и диалоги, которые они сочли веселыми и сбивающими с толку.[4] Персонажи были положительно восприняты рецензентами как запоминающиеся[52][65] и милые.[54][65][3][52] Согласно IGN UK, взаимодействие с персонажами и раскрытие подробностей их вымышленной жизни помогло создать ощущение эмоциональной связи с ними, которое сохранялось после окончания игры.[54] Йорк получил аналогичный прием как «странно милый», несмотря на его высокомерие,[66] и «один из самых интересных игровых героев за многие годы».[3]
Геймплей получил широкий спектр критических отзывов: от грамотно сделанного для бюджетной игры[4] до ужасного исполнения.[53] Игровой процесс Deadly Premonition сравнивали с Shenmue[3][50] и серией Clock Tower[67] а бой сравнивали с Resident Evil 4.[4][50][54][65] По словам Фрэнка Чифальди из 1UP, комбинация геймплея Deadly Premonition, похожего на Shenmue, The Last Express, Resident Evil 4 и серию игр Grand Theft Auto оказалась «мастером на все руки, не мастером ни в чём»,[50] эту точку зрения поддержал Эрик Брудвиг из IGN US.[53] Элементы управления также подверглись критике за то, что они снижают привлекательность игры.[7][52][67] Боевые части вызвали неоднозначную реакцию. Мэтт Уэйлс из IGN UK написал, что, хотя бой был простым, атмосфера и профилирование работали хорошо.[54] По словам Криса Шиллинга из Eurogamer, внезапное появление Убийцы в дождевике сделало разделы пугающими, а профилирование создало некоторые тревожные, но «относительно сдержанные» моменты ужаса, несмотря на «слишком длинные и часто неуклюжие» боевые сцены.[3] Кевин ВанОрд из GameSpot описал сверхъестественных врагов как не особенно агрессивных, а битвы с боссами — как слишком долгие.[52]
Дальнейшая критика была направлена на музыкальное и визуальное качество игры. Графику часто называли «ужасной»[3][1][68] и низкого качества.[4][52][53] Бев Чен из PALGN, напротив, считает, что качество графики работает на пользу игре, добавляя «причудливое очарование».[1] Точно так же саундтрек к игре подвергался критике как иногда тематически неуместный в серьёзных сценах, часто содержащим беззаботный джазовый трек;[3][4][68][1][56] conversely, some critics found the soundtrack memorable[7] и наоборот, некоторые критики сочли саундтрек запоминающимся и приятный, хотя и повторяющимся.[54]
Тем не менее, игра получила значительный культ.[62][69] Этот культовый успех был описан Уиллом Херрингом из GamePro, что «дико смешанный критический прием игры и вызывающая заголовки странность заставили людей говорить».[62] Ссылаясь на игру как на пример «видеоигр как искусства», Дэвид Дженкинс из Metro похвалил её за «эмоциональный диапазон», включающий ужас выживания и комедийный фарс.[68] G4TV в июне 2010 года назвал её одной из «10 лучших игр 2010 года … до сих пор».[70] Игра получила более дюжины других наград от различных изданий,[71] в том числе «Лучшая культовая игра» от Gamasutra,[57] «Самая удивительно хорошая игра» от GameSpot[58] и «Лучшая худшая игра» от GamesRadar.[59]
Критики отметили многочисленные намеки на Твин Пикс; среди них «хорошо одетый агент ФБР, сельская местность на северо-западе Тихого океана и здоровая доза лесных сверхъестественных мифов».[72] Рецензенты отметили сходство персонажей игры и сериала.[7][52][66] Йорк был отмечен как имеющий сходство с главным героем «Твин Пикс» Дейлом Купером, в частности упоминались его любовь к кофе и обращение к невидимому персонажу; первая жертва Анна Грэм могла быть данью уважения Лоре Палмер, а её имя может быть отсылкой как к персонажу Энни, так и сыгравшей её актрисе Хизер Грэм.[73] Дама с горшком, второстепенный персонаж, который носит с собой горшок, может быть отсылкой к Даме с поленом, хотя они выполняют разные повествовательные функции.[73] Красные комнаты сериала и игры также имели некоторое сходство: они оба являются сверхъестественными местами, к которым может получить доступ главный герой.[73] Закусочная A & G может быть отсылкой к закусочной RR из «Твин Пикс», обе из которых основаны на кафе Twede’s Cafe в Норт-Бенде, штат Вашингтон.[73] Отель Great Deer Yard может быть вдохновлен отелем Great Northern Hotel Твин Пикс, который был основан на Salish Lodge в Сноквалми Фолс, штат Вашингтон.[73] Также было отмечено, что персонаж Эмили внешне напоминает актрису Наоми Уоттс, которая снялась в фильме Дэвида Линча «Малхолланд Драйв», а позже появилась в «Твин Пикс: Возвращение».[72]
Режиссёрская версия для PlayStation 3 получила средневзвешенную оценку 70/100 от Metacritic, что также указывает на «смешанные или средние отзывы»[47]. Оли Уэлш из Eurogamer написалf, что в режиссёрской версии исправлены некоторые первоначальные недостатки, но другие остались нетронутыми, «как вам, правда, этого и хотелось бы»[74] Кевин ВанОрд из GameSpot заметил, что, хотя режиссёрская версия не была «резко переработана», игра осталась приятной и интересной.[75] И наоборот, PlayStation Magazine пришел к выводу, что розничная цена была слишком высока, чтобы оправдать рекомендацию режиссёрской версии со всеми её недостатками.[76] Критики оценили новые элементы управления как улучшение.[77][55][43] рафика получила более неоднозначные отзывы: Стерлинг написал, что «эта новая версия, по крайней мере, выглядит лучше на современных телевизорах, хотя ваш пробег может отличаться»,[78] в то время как другие обозреватели пришли к выводу, что даже с улучшениями графика по-прежнему либо едва соответствует, либо не соответствовал стандартам более поздней игры для PlayStation 2.[79][55][76] Включение второстепенных повествовательных дополнений в целом понравилось, хотя критики не рассматривали их как добавление чего-либо существенного к сюжету..[77][79][55] В портировании также были отмечены проблемы с частотой кадров[77][79][55][78] и эффектом «эха» при озвучке.[77][79]
Продолжение
10 июля 2020 года Deadly Premonition 2: A Blessing in Disguise вышло на Nintendo Switch.[33][80] Действие игры происходит в 2019 году в Бостоне и посвящено возобновлящей старое расследование агентe ФБР Алии Дэвис; её история переплетается с историей жившего четырнадцатью годами ранее в городе Ле Карре Фрэнсиса Йорка Моргана.
Примечания
- ↑ 1,0 1,1 1,2 1,3 1,4 1,5 Chen, Bev. Deadly Premonition Review - Xbox 360 Video Game Review. PALGN (November 19, 2010). Дата обращения: 25 октября 2011. Архивировано 2 января 2014 года.
- ↑ 2,0 2,1 2,2 2,3 2,4 2,5 2,6 2,7 2,8 Deadly Premonition. — Ignition Entertainment. — P. 8–10, 14, 18, 22, 25.
- ↑ 3,00 3,01 3,02 3,03 3,04 3,05 3,06 3,07 3,08 3,09 3,10 3,11 3,12 Schilling, Chris Deadly Premonition Review. Eurogamer (April 29, 2010). Дата обращения: 3 мая 2010. Архивировано 2 мая 2010 года.
- ↑ 4,0 4,1 4,2 4,3 4,4 4,5 4,6 4,7 4,8 Sterling, Jim Review: Deadly Premonition. Destructoid (February 27, 2010). Дата обращения: 3 мая 2010. Архивировано 4 мая 2010 года.
- ↑ 5,0 5,1 Suehiro, Hidetaka. SWERYインタビュー記事のご紹介 (неопр.). Access Games (November 2, 2011). Дата обращения: 28 мая 2014. Архивировано 29 мая 2014 года.
- ↑ 6,0 6,1 6,2 6,3 6,4 6,5 Robinson, Martin. The Cult of Swery. Eurogamer (February 20, 2013). Дата обращения: 18 апреля 2014. Архивировано 3 мая 2014 года.
- ↑ 7,0 7,1 7,2 7,3 7,4 7,5 Kollar, Phil (April 16, 2010). «Amazing Coffee, Questionable Gameplay – Deadly Premonition».
- ↑ Access Games, Deadly Premonition. Изд. Ignition Entertainment. Уровень/зона: Episode 1, Chapter 3: Autopsy report.
- ↑ 9,0 9,1 Access Games, Deadly Premonition. Изд. Ignition Entertainment. Уровень/зона: Episode 1, Chapter 7: Murder site.
- ↑ Access Games, Deadly Premonition. Изд. Ignition Entertainment. Уровень/зона: Episode 1, Chapter 2: Sheriff's office.
- ↑ Access Games, Deadly Premonition. Изд. Ignition Entertainment. Уровень/зона: Episode 2, Chapter 10: the 2nd sacrifice.
- ↑ Access Games, Deadly Premonition. Изд. Ignition Entertainment. Уровень/зона: Episode 2, Chapter 12: Fallen goddess.
- ↑ Access Games, Deadly Premonition. Изд. Ignition Entertainment. Уровень/зона: Episode 3, Chapter 14: the 13th bell.
- ↑ Access Games, Deadly Premonition. Изд. Ignition Entertainment. Уровень/зона: Episode 3, Chapter 20: Cruel device.
- ↑ Access Games, Deadly Premonition. Изд. Ignition Entertainment. Уровень/зона: Episode 4, Chapter 21: Cat fight.
- ↑ Access Games, Deadly Premonition. Изд. Ignition Entertainment. Уровень/зона: Episode 4, Chapter 22: Throne of abyss.
- ↑ Access Games, Deadly Premonition. Изд. Ignition Entertainment. Уровень/зона: Episode 5, Chapter 23: Dawn.
- ↑ Access Games, Deadly Premonition. Изд. Ignition Entertainment. Уровень/зона: Episode 5, Chapter 24: Red tree.
- ↑ Access Games, Deadly Premonition. Изд. Ignition Entertainment. Уровень/зона: Episode 6, Chapter 25: Zach Morgan.
- ↑ Access Games, Deadly Premonition. Изд. Ignition Entertainment. Уровень/зона: Episode 7, Chapter 26: Epilogue.
- ↑ 21,0 21,1 Sterling, Jim. Deadly Premonition: the cult of split-personality. Destructoid (October 22, 2012). Дата обращения: 30 августа 2013. Архивировано 20 мая 2013 года.
- ↑ 22,0 22,1 22,2 Kohler, Phillip The Sinner's Sandwich: Deadly Premonition's Creator on Making a Good Bad Game. Polygon (February 13, 2013). Дата обращения: 31 марта 2013. Архивировано 28 марта 2013 года.
- ↑ 23,00 23,01 23,02 23,03 23,04 23,05 23,06 23,07 23,08 23,09 23,10 23,11 23,12 23,13 23,14 23,15 (August 2010) «Post-Mortem: Access Games' Deadly Premonition». Game Developer (UBM plc) 17 (8): 20–26.
- ↑ 24,0 24,1 24,2 Schilling, Chris. The Cult of Deadly Premonition Article. Eurogamer (July 7, 2011). Дата обращения: 30 апреля 2014. Архивировано 3 мая 2014 года.
- ↑ 25,0 25,1 Suehiro, Hidetaka. ありがとう10周年 ありがとうTOP100選出 (неопр.). Cafe Swery65. Access Games (January 10, 2012). Дата обращения: 30 апреля 2014. Архивировано 3 мая 2014 года.
- ↑ 26,0 26,1 26,2 Sheffield, Brandon. Thank You And Guys, I Love You!! – Swery Interview. Gamasutra 2 (June 21, 2010). Дата обращения: 2 мая 2014. Архивировано 3 мая 2014 года.
- ↑ 27,0 27,1 27,2 27,3 Sheffield, Brandon. Thank You And Guys, I Love You!! – Swery Interview. Gamasutra 3 (June 21, 2010). Дата обращения: 11 июня 2014. Архивировано 11 мая 2014 года.
- ↑ Access Games, Deadly Premonition. Изд. Ignition Entertainment. Уровень/зона: Credits.
- ↑ 29,0 29,1 Red Seeds Profile (яп.). Marvelous Entertainment. Дата обращения: 5 января 2015. Архивировано 11 декабря 2014 года.
- ↑ Wales, Matt. Deadly Premonition Gets Euro Date - Xbox 360 News at IGN. ign.com. IGN Entertainment (September 16, 2010). Дата обращения: 25 октября 2011. Архивировано 31 августа 2011 года.
- ↑ Wildgoose, David Deadly Premonition Not Banned, But Still No Aussie Release | Kotaku Australia. Kotaku (August 13, 2010). Дата обращения: 25 октября 2011. Архивировано 11 марта 2012 года.
- ↑ Wales, Matt. Cult classic murder mystery Deadly Premonition is now backwards-compatible on Xbox One. Eurogamer (February 11, 2017). Дата обращения: 22 февраля 2019. Архивировано 23 февраля 2019 года.
- ↑ 33,0 33,1 Ryan, Jon. Deadly Premonition 2 Announced, Original Game Coming to Switch. IGN (September 4, 2019). Дата обращения: 4 сентября 2019.
- ↑ Deadly Premonition being remastered for PS3, with Move support. Joystiq (March 8, 2012). Дата обращения: 3 октября 2013. Архивировано 5 октября 2013 года.
- ↑ Suehiro, Hidetaka. 『Deadly Premonition: The Director's Cut』発売のお知らせ (неопр.). Access Games (May 1, 2013). Дата обращения: 5 января 2015. Архивировано 1 февраля 2015 года.
- ↑ Te, Zorinne. AU Shippin' Out May 13–17: Metro: Last Light. GameSpot. CBS Interactive (May 12, 2013). Дата обращения: 5 января 2015. Архивировано 15 ноября 2014 года.
- ↑ Deadly Premonition: The Director's Cut on Steam. Steam. Дата обращения: 6 января 2015. Архивировано 11 января 2015 года.
- ↑ Moore, Bo (November 19, 2013). «Is Your Game Crap? This Fan Will Fix It for You». Wired. “Thoman had uploaded "DPfix 0.1 alpha," a patch that allowed Deadly Premonition players to manually adjust the game's resolution. [...] The most recent DPfix release fixed pixel offset errors that occurred at higher resolutions, fixed anti-aliasing when it was not being correctly applied, added improved depth-of-field effects, and added an option for screen space ambient occlusion.”
- ↑ Deadly Premonition Complete Edition. Access Games. Дата обращения: 19 января 2015. Архивировано 15 марта 2015 года.
- ↑ Whitaker, Jed. Deadly Premonition: The Director's Cut - Classified Edition up for pre-order. Destructoid (August 27, 2015). Дата обращения: 18 октября 2015. Архивировано 31 октября 2015 года.
- ↑ Dodd, Adam. 'Deadly Premonition: The Director's Cut' Classified Edition Coming This November. Bloody Disgusting (September 1, 2015). Дата обращения: 8 января 2017. Архивировано 9 января 2017 года.
- ↑ Deadly Premonition Director's Cut - A Deadly Update. GameSpot. CBS Interactive (February 17, 2010). Дата обращения: 3 октября 2013. Архивировано 5 октября 2013 года.
- ↑ 43,0 43,1 Juba, Joe (April 30, 2013). «Deadly Premonition: The Director's Cut».
- ↑ Access Games, Deadly Premonition. Изд. Rising Star Entertainment. Уровень/зона: Episode 7, Chapter 26: Epilogue Ending.
- ↑ Deadly Premonition Director's Cut: The Official Visual Companion. CinemaBlend. CinemaBlend LLC (August 15, 2013). Дата обращения: 6 января 2015. Архивировано 11 января 2015 года.
- ↑ 46,0 46,1 46,2 Metacritic Deadly Premonition (xbox360) reviews at Metacritic.com. Metacritic. CBS Interactive. Дата обращения: 19 января 2015. Архивировано 25 февраля 2010 года.
- ↑ 47,0 47,1 Deadly Premonition: The Director's Cut for PlayStation 3. Metacritic. CBS Interactive. Дата обращения: 19 января 2015. Архивировано 6 января 2015 года.
- ↑ Deadly Premonition: The Director's Cut for PC. Metacritic. CBS Interactive. Дата обращения: 19 января 2015. Архивировано 23 декабря 2014 года.
- ↑ Deadly Premonition Origins for Switch. Metacritic. CBS Interactive. Дата обращения: 3 февраля 2020.
- ↑ 50,0 50,1 50,2 50,3 Cifaldi, Frank Deadly Premonition (Xbox 360). 1UP.com (March 3, 2010). Дата обращения: 3 мая 2010. Архивировано 16 января 2013 года.
- ↑ Deadly Premonition Reviews and Articles for Xbox 360. GameRankings (November 25, 2010). Дата обращения: 25 октября 2011. Архивировано 19 октября 2011 года.
- ↑ 52,0 52,1 52,2 52,3 52,4 52,5 52,6 52,7 VanOrd, Kevin Deadly Premonition Review for Xbox 360. GameSpot (April 19, 2010). Дата обращения: 24 марта 2014. Архивировано 26 марта 2014 года.
- ↑ 53,0 53,1 53,2 53,3 Brudvig, Erik Deadly Premonition Review. IGN (February 23, 2010). Дата обращения: 3 мая 2010. Архивировано 4 мая 2010 года.
- ↑ 54,0 54,1 54,2 54,3 54,4 54,5 Wales, Matt. Deadly Premonition UK Review - Xbox 360 Review at IGN. IGN (November 8, 2010). Дата обращения: 25 октября 2011. Архивировано 30 октября 2011 года.
- ↑ 55,0 55,1 55,2 55,3 55,4 Ogilvie, Tristan Deadly Premontion: The Director's Cut Review. IGN (April 25, 2013). Дата обращения: 30 ноября 2018. Архивировано 1 декабря 2018 года.
- ↑ 56,0 56,1 Keil, Matt Deadly Premonition Review for Xbox 360. G4tv (May 12, 2010). Дата обращения: 25 октября 2011. Архивировано 11 марта 2013 года.
- ↑ 57,0 57,1 57,2 Sheffield, Brandon. Gamasutra's Best Of 2010: Top 5 Cult Games. Gamasutra (December 22, 2010). Дата обращения: 21 марта 2011. Архивировано 10 марта 2011 года.
- ↑ 58,0 58,1 Most Surprisingly Good Game - The Best Games of 2010 on GameSpot. GameSpot. Дата обращения: 25 октября 2011. Архивировано 27 декабря 2010 года.
- ↑ 59,0 59,1 The Platinum Chalice Awards 2010, Gran Turismo 5 Xbox 360 Features. GamesRadar. Дата обращения: 25 октября 2011. Архивировано 16 июня 2011 года.
- ↑ 60,0 60,1 Reeves, Ben (December 30, 2011). «Guinness World Records 2012 Gamer's Edition Preview». (cf. Guinness World Records Gamer's Edition)
- ↑ Cowan, Danny Saling The World: Cabela's, Deadly Premonition Lead U.S. Charts. Gamasutra (April 9, 2010). Дата обращения: 3 мая 2010. Архивировано 6 мая 2010 года.
- ↑ 62,0 62,1 62,2 Herring, Will When You're Strange: The Story of Deadly Premonition. GamePro (May 13, 2010). Дата обращения: 21 марта 2011. Архивировано 15 июля 2010 года.
- ↑ 63,0 63,1 Matulef, Jeffrey. Deadly Premonition had "no economic success," according to Swery. Eurogamer. Eurogamer Network (February 14, 2013). Дата обращения: 14 июня 2014. Архивировано 20 апреля 2014 года.
- ↑ The lowdown on 'Deadly Premonition': a game so bad that it's good, The Independent (October 25, 2010).
- ↑ 65,0 65,1 65,2 Hoggins, Tom. Deadly Premonition video game review. The Telegraph (October 29, 2010). Дата обращения: 9 января 2015. Архивировано 10 января 2015 года.
- ↑ 66,0 66,1 Keil, Matt. Deadly Premonition Review for Xbox360. G4TV. G4 Media LLC (May 12, 2010). Дата обращения: 9 января 2015. Архивировано 9 января 2015 года.
- ↑ 67,0 67,1 Kelly, Neon. Deadly Premontion Review for Xbox 360. VideoGamer.com. Pro-G Media. Дата обращения: 19 января 2015. Архивировано 18 января 2015 года.
- ↑ 68,0 68,1 68,2 Jenkins, David Games review: Deadly Premonition is one of a kind. Metro (November 2, 2010). Дата обращения: 21 марта 2011. Архивировано 9 февраля 2011 года.
- ↑ Ignition Entertainment Announces Deadly Premonition: Game of the Year Edition Now Available - Xbox 360 News at IGN. IGN (April 5, 2010). Дата обращения: 28 июля 2010. Архивировано 8 апреля 2010 года.
- ↑ X-Play's Top 10 Games of 2010 So Far: 10 - 8 in High Definition –. G4TV (June 28, 2010). Дата обращения: 25 октября 2011. Архивировано 10 марта 2013 года.
- ↑ Sheffield, Brandon GDC 2011: Deadly Premonition's 7 Steps To A Memorable Story. Gamasutra (March 3, 2011). Дата обращения: 21 марта 2011. Архивировано 7 марта 2011 года.
- ↑ 72,0 72,1 Matulef, Jeffery. The cat's out of the bag: Swery talks his upcoming feline murder mystery The Good Life. Eurogamer (September 18, 2017). Дата обращения: 7 января 2019. Архивировано 8 января 2019 года.
- ↑ 73,0 73,1 73,2 73,3 73,4 Green, Holly. The 7 Most Striking Similarities Between Twin Peaks and Deadly Premonition. Paste (May 19, 2017). Дата обращения: 17 января 2019. Архивировано 25 декабря 2018 года.
- ↑ Welsh, Oli. Deadly Premonition: The Director's Cut review. Eurogamer (May 7, 2013). Дата обращения: 30 ноября 2018. Архивировано 1 декабря 2018 года.
- ↑ VanOrd, Kevin. Deadly Premonition: The Director's Cut Review. GameSpot (May 8, 2013). Дата обращения: 30 ноября 2018. Архивировано 1 декабря 2018 года.
- ↑ 76,0 76,1 Iwaniuk, Phil. Deadly Premonition: The Director's Cut PS3 review – Cult horror curio is best left unseen. Official PlayStation Magazine (April 26, 2013). Дата обращения: 30 ноября 2018. Архивировано 2 июля 2013 года.
- ↑ 77,0 77,1 77,2 77,3 Jenkins, David. Deadly Premonition: The Director's Cut review – extra coffee. Metro (April 26, 2013). Дата обращения: 30 ноября 2018. Архивировано 1 декабря 2018 года.
- ↑ 78,0 78,1 Sterling, Jim Review: Deadly Premonition: The Director's Cut. Destructoid (May 4, 2013). Дата обращения: 30 ноября 2018. Архивировано 1 ноября 2015 года.
- ↑ 79,0 79,1 79,2 79,3 Sullivan, Lucas. Deadly Premonition: the Director's Cut Review. GamesRadar (April 30, 2013). Дата обращения: 30 ноября 2018. Архивировано 1 декабря 2018 года.
- ↑ Kim, Matt Deadly Premonition 2 Release Date Set for July 2020. IGN (April 28, 2020). Дата обращения: 7 мая 2020.
Ссылки
- deadlypremonitionthegame.com — официальный сайт Deadly Premonition
Для улучшения этой статьи желательно: |
