De Havilland Canada DHC-5 Buffalo

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
DHC-5 Buffalo
CC-115 Buffalo из 442 транспортно-спасательной эскадрильи в аэропорту Роклифф, Оттава, 2004 год.CC-115 Buffalo из 442 транспортно-спасательной эскадрильи в аэропорту Роклифф, Оттава, 2004 год.
Тип транспортный самолёт
Разработчик de Havilland Canada
Производитель de Havilland Canada
Первый полёт 9 апреля 1964
Начало эксплуатации 1965
Годы производства 1965-1974
Единиц произведено 122
Базовая модель DHC-4 Caribou

de Havilland Canada DHC-5 Buffalo — канадский турбовинтовой самолёт короткого взлёта и посадки. Является дальнейшим развитием модели DHC-4 Caribou. Серийный выпуск продолжался (с перерывами) с 1965 по 1974, выпущено 122 самолёта. В первую очередь, применялся как военно-транспортный самолёт.

Разработка и производство

В 1962 г. руководство армейской авиации США выпустило требования к самолёту короткого взлёта и посадки с грузоподъёмностью, аналогичной таковой у вертолёта CH-47A Chinook. Предприятие de Havilland Canada выступило с проектом самолёта, являвшегося глубоким развитием предыдущей модели DHC-4 Caribou, которая уже производилась серийно. Поршневые двигатели самолёта были заменены на более мощные турбовинтовые General Electric T64. Практически вдвое возросла грузоподъёмность самолёта. Первый полёт прототипа был выполнен 9 апреля 1964.

Эксплуатация

Самолёт эксплуатировался военными ведомствами следующих стран: ОАЭ, Египет, Бразилия, Замбия, Камерун, Канада, Кения, Мавритания, Мексика, Оман, Перу, Судан, США и др. Также применялся в миссиях ООН на Ближнем Востоке (до 1979).

Лётно-технические характеристики

Экипаж: 3

Вместимость (в военном варианте) — до 41 солдата.

Длина: 24,08 м

Размах крыльев: 29,26 м

Высота: 8,73 м

Вес пустого: 11412 кг

Максимальный взлётный вес: 22316 кг

Силовая установка: 2 × ТВД General Electric CT64-820-4 мощностью 3133 л.с. каждый

Максимальная скорость: 467 км/ч на высоте 3000 м

Скорость сваливания: 124 км/ч

Дальность с максимальной коммерческой нагрузкой: 1112 км

Практический потолок: 9450 м

Аварии и катастрофы

По состоянию на 10 июля 2020 года был потерян 31 самолёт De Havilland Canada DHC-5 Buffalo. При этом погибли 312 человек[1][2].

Дата Бортовой номер Место Жертвы Краткое описание
23.02.1973 Флаг Бразилии (1968—1992) 2372 Флаг Бразилии (1968—1992) Манаус 3/н.д. Разбился при посадке
28.02.1973 Флаг Перу н.д. Флаг Перу 16 км от Сан-Рамон 12/12 Разбился в горах.
09.08.1974[англ.] Флаг Канады 115461 Флаг Сирии (1972—1980) Димас 9/9 Сбит. Борт ООН.
18.09.1974 Флаг Бразилии (1968—1992) 2366 Флаг Бразилии (1968—1992) Понта-Поран 20/21 Разбился в сложных метеоусловиях.
18.10.1974 Флаг Бразилии (1968—1992) 2356 Флаг Бразилии (1968—1992) Рио-де-Жанейро 2/н.д. Разбился.
16.03.1978 Флаг Бразилии (1968—1992) 2358 Флаг Бразилии (1968—1992) Риу-Бранку 0/н.д. Совершил аварийную посадку после столкновения с грузовиком при взлёте.
27.05.1979 Флаг Мавритании 5T-MAX Флаг Сенегала около Дакара 12/12 Попал в песчаную бурю и разбился. На борту находился Ахмед ульд Бусейф.
22.12.1979 Флаг Перу FAP-348 Флаг Перу Укаяли 29/29 Разбился в джунглях.
17.09.1980 Флаг Заира 9T-CBC Флаг ДР Конго Кинду 33/33 Врезался в холм вскоре после взлёта.
1981 Флаг Чили 920 Флаг Чили Пунта-Аренас н.д/н.д. Разбился при посадке.
26.10.1983 Флаг Камеруна TJX-BS Флаг Камеруна н.д. н.д/н.д. Обстоятельства неизвестны.
04.09.1984 Флаг Канады C-GCTC Флаг Великобритании Фарнборо 0/3 На авиасалоне Фарнборо-1984 самолёт рухнул на взлётно-посадочную полосу. Экипаж не пострадал.
04.02.1985 Флаг Бразилии (1968—1992) 2373 н.д. н.д/н.д. Обстоятельства неизвестны.
14.03.1985 Флаг Судана 833 Флаг Южного Судана Акобо 4/4 Разбился.
04.04.1986 Флаг Судана 800 Флаг Южного Судана Бор 14/14 Разбился.
27.11.1986 Флаг Бразилии (1968—1992) 2355 Флаг Бразилии (1968—1992) Рио-де-Жанейро н.д/н.д. Разбился.
08.11.1988 Флаг Эфиопии (1974-1996) ET-AHI Флаг Эфиопии (1974-1996) Гондэр 1/н.д. Выкатился за пределы ВПП и загорелся.
21.06.1989 Флаг Перу FAP-329 Флаг Перу Тарма 59/59 Врезался в гору.
17.02.1990 Флаг Замбии AF-316 Флаг Замбии Лусака 29/29 Разбился при посадке.
17.07.1990 Флаг Эквадора HC-BFH Флаг Канады Калгари 0/2 Загорелся после жёсткой посадки.
12.11.1990 Флаг Бразилии (1968—1992) 2350 Флаг Бразилии (1968—1992) Рио-де-Жанейро 9/10 Разбился сразу после взлёта.
16.04.1992 Флаг Кении 214 Флаг Кении Найроби 6+46/46 Во время взлёта отказал двигатель. Упал на дома при возврате в аэропорт.
27.04.1993 Флаг Замбии AF-319 Флаг Габона Либревиль 30/30 На борту находилась большая часть сборной Замбии по футболу, направлявшейся на квалификационный матч чемпионата мира-1994 против сборной Сенегала. Разбился вскоре после взлёта из-за отказа двигателя.
20.09.1993 Флаг Заира 9T-CBB Флаг ДР Конго Киншаса н.д/н.д. Обстоятельства неизвестны.
21.05.1994 Флаг Танзании JW9024 Флаг Танзании Букоба 2/н.д. При заходе на посадку столкнулся с деревом и разбился.
15.05.1995 Флаг Бразилии 2361 Флаг Бразилии Манаус н.д/н.д. Выкатился за пределы ВПП.
17.07.1996 Флаг Танзании JW9022 Флаг Кении Найроби 5/н.д. Разбился при взлёте из Найроби, где был отремонтирован после аварии.
01.05.1999 Флаг Кении 207 Флаг Кении Мандера 1+0/н.д. Прерванный взлёт. Врезался в дом.
25.07.2002 Флаг Кении н.д. Флаг Кении Мугумо 0/7 Авария после отказа двигателя.
20.12.2006 5Y-SRK Флаг Кении Найроби 0/3 Борт Красного креста. Разбился при взлёте из-за отказа двигателя.
28.05.2009 Флаг Эквадора AEE-501 Флаг Эквадора Кеведо 0/8 Посадка с невыпущенным шасси.

Ссылки

  • «DHC-5D …A Beefier Buffalo.» Air International, Volume 11, Number 2, August 1976, pp. 59–67. Bromley, UK: Fine Scroll.
  • Harding, Stephen. U.S. Army Aircraft Since 1947. Shrewsbury, UK: Airlife, 1990. ISBN 1-85310-102-8.
  • Hotson, Fred W. The de Havilland Canada Story. Toronto: CANAV Books, 1983. ISBN 0-07-549483-3.
  • Milberry, Larry. Aviation In Canada. Toronto: McGraw-Hill Ryerson Ltd., 1979. ISBN 0-07-082778-8.
  • Molson, Ken M. and Harold A. Taylor. Canadian Aircraft Since 1909. Stittsville, Ontario: Canada’s Wings, Inc., 1982. ISBN 0-920002-11-0.
  • Taylor, John W.R. Jane’s All The World’s Aircraft 1982-83. London:Jane’s Yearbooks, 1982. ISBN 0-7106-0748-2.

Примечания

  1. Harro Ranter. Aviation Safety Network > ASN Aviation Safety Database > Type index > ASN Aviation Safety Database results. aviation-safety.net. Дата обращения: 10 июля 2020. Архивировано 12 июля 2020 года.
  2. Harro Ranter. Aviation Safety Network > ASN Aviation Safety Database > Aircraft type index > DHC-5 Buffalo > DHC-5 Buffalo Statistics. aviation-safety.net. Дата обращения: 10 июля 2020. Архивировано 11 июля 2020 года.