Dacia Nova
Dacia Nova | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Общие данные | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Производитель | Dacia | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Годы производства | 1995—2005 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сборка | Миовени, Румыния | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс | Субкомпактный | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дизайн | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип кузова | 5‑дв. лифтбек (5‑мест.) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Компоновка | переднемоторная, переднеприводная | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Колёсная формула | 4 × 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Трансмиссия | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5-ступ МКПП | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Массово-габаритные характеристики | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Клиренс | 120 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Колея задняя | 1315 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Колея передняя | 1410 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
На рынке | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сегмент | B-сегмент | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Модификации | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предшественник | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Dacia 1300 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Преемник | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Dacia Logan |
Dacia Nova — субкомпактный автомобиль с кузовом лифтбэк, производившийся румынским автопроизводителем Dacia с 1995 по 2000 год. С 2000 по 2003 годы производилась обновлённая модель — Dacia SupeRNova, а с 2003 по 2005 годы производилась модель под названием Dacia Solenza.
История
Автомобиль является первой собственной разработкой Dacia[2][3] и был разработан для замены модели 1300. Разработка началась ещё в 1980-х годах, но до конвейера автомобиль дошёл лишь в 1995 году, и уже тогда выглядел старомодно.[4][5] В 1997 году автомобиль получил небольшое обновление и сменил внутризаводской индекс с 523 на 524.
В планах компании также была модификация Nova Van, выполненная в кузове минивэн. В 1998 году был представлен прототип автомобиля, но до серийного производства дело не дошло. До наших дней сохранилось лишь несколько фотографий автомобиля.[6][7]
Помимо Румынии, автомобиль также экспортировался в такие страны, как Болгария, Венгрия, Греция и Сербия. Но из-за качества сборки распространения за рубежом автомобиль не получил.
Автомобиль имеет поперечное расположение двигателя. Двигатели были взяты от других автомобилей марки (хотя известно, что за основу также были взяты двигатели с моделей Renault 19 и Renault Clio[2][8]). Существовала модификация 1,6 GT, в ней использовался карбюратор Carfil, взятый с автомобиля Oltcit Club, который улучшал производительность автомобиля, но при этом повышал расход топлива. В 1998 году на GT был поставлен инжектор Bosch MonoMotronic.[9][10]
Несмотря на то, что Nova была современней других автомобилей Dacia, качество кузовных деталей автомобиля было плохим, багажник имел меньший объем, чем другие модели, а цена была выше. Из-за всего этого автомобиль не стал хорошо продаваемым, и в настоящее время сохранилось не так много экземпляров модели.
-
Вид сзади
-
Интерьер (модификация GT)
Dacia SupeRNova
В 2000 году обновлённая модель вышла под названием Dacia SupeRNova. Этот автомобиль стал первой моделью Dacia, выпущенной после покупки Renault румынского автопроизводителя.
На автомобиль устанавливался двигатель объёмом 1,4 л (1390 см³) и механическая КПП производства Renault, заменившая старые румынские агрегаты. Максимальная мощность — 73 л. с (54 кВт) при 5250 об/мин, максимальный крутящий момент — 114 Нм при 2800 об/мин. Максимальная скорость — 162 км/ч.[11] Двигатель соответствовал экологическим нормам Евро-2. Некоторые автомобили, произведённые в 2003 году, уже соответствовали нормам Евро-3.[11]
В обновлённой модели, в отличие от Nova, стали доступны кондиционер, легкосплавные диски и передние электро-стеклоподъёмники, но только для более дорогих комплектаций. SuperNova продавалась в пяти различных комплектациях: Europa, Confort, Rapsodie, высшая комплектация Clima и специальная версия Campus.
-
SupeRNova спереди
-
SupeRNova сзади
Dacia Solenza
В 2003 году лифтбэк снова был обновлён и получил новое название — Solenza. На обновлённой модели тестировалось новое оборудование завода, так как на тот момент компания уже планировала производство новой модели под названием Logan.[12] Спустя год после выхода Logan производство Solenza было прекращено.
Двигатели, КПП и несколько деталей интерьера были взяты от Renault Clio второго поколения. Двигателей было два: бензиновый 1,4 л и дизельный 1,9 л.[13][14][15][16]
Solenza производилась в пяти комплектациях: Europa, Confort, Rapsodie, Clima и Scala. Высшей комплектацией была Scala, которая включала в себя кондиционер, гидроусилитель руля, легкосплавные диски, подушку безопасности водителя, электро-стеклоподъемники, CD-плеер и многие другие функции, которые впервые были применены на автомобиле Dacia. Кондиционер не был доступен в комплектации с дизельным двигателем, поэтому высшая комплектация для дизельной линейки была названа Avantage.[17] В 2004 году была представлена самая дешёвая комплектация Europa, без тонировки стёкол, с пластиковыми бамперами, без боковых молдингов и тахометра.[18]
-
Solenza спереди
-
Solenza сзади
Примечания
- ↑ Novyee supernovoi . Autocentre.ua (21 July 2003). Дата обращения: 22 декабря 2011. Архивировано 17 февраля 2011 года.
- ↑ 2,0 2,1 DACIA Nova specs & photos — 1995, 1996, 1997, 1998, 1999 — autoevolution . Дата обращения: 2 декабря 2020. Архивировано 18 ноября 2020 года.
- ↑ Car Throttle. Dacia – The history of a communist brand that actually did something (англ.) (2018). Дата обращения: 11 апреля 2019. Архивировано 11 апреля 2019 года.
- ↑ Dacia Nova . Romanian Cars. Дата обращения: 17 ноября 2009. Архивировано 5 июля 2010 года.
- ↑ Tuulilasi. Dacian tarina Nicolae Ceausescun Romaniasta tähän päivään (8.8.2018). Дата обращения: 11 апреля 2019. Архивировано 11 апреля 2019 года.
- ↑ Dacia Lodgy MPV Photos Released . Дата обращения: 2 декабря 2020. Архивировано 20 июня 2016 года.
- ↑ Automobile Româneşti. Dacia SupeRNova (рум.). Дата обращения: 3 декабря 2010. Архивировано 9 сентября 2012 года.
- ↑ Historia de la Dacia (en español). . Дата обращения: 2 декабря 2020. Архивировано 5 марта 2016 года.
- ↑ Dacia Nova 1.4 specifications . Carinfo. Дата обращения: 17 ноября 2009. Архивировано 22 января 2009 года.
- ↑ Dacia Nova 1.6 specifications . Carinfo. Дата обращения: 17 ноября 2009. Архивировано 22 января 2009 года.
- ↑ 11,0 11,1 Dacia SupeRNova specifications . Carfolio.com. Дата обращения: 17 ноября 2009. Архивировано 20 декабря 2019 года.
- ↑ Dacia History . Дата обращения: 2 декабря 2020. Архивировано 26 ноября 2020 года.
- ↑ Solenza 1.4 Specifications . Carfolio.com. Дата обращения: 20 октября 2010. Архивировано 16 августа 2018 года.
- ↑ Solenza Diesel Specifications . Carfolio.com. Дата обращения: 20 октября 2010. Архивировано 19 декабря 2019 года.
- ↑ Solenza Scala Review . Autoshow.ro (15 April 2006). Дата обращения: 17 июня 2011. Архивировано 3 февраля 2010 года.
- ↑ Dacia Solenza - Fisa tehnica . DaciaGroup.com (12 May 2004). Дата обращения: 21 июля 2011. Архивировано 12 мая 2004 года.
- ↑ Dacia Solenza (рум.). Masini.ro. Дата обращения: 12 декабря 2011. Архивировано 27 января 2021 года.
- ↑ Solenza (фр.). Degriottier.free.fr. Дата обращения: 22 декабря 2011. Архивировано 4 марта 2016 года.
Ссылки
Автомобили Dacia с 1968 года | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Тип | 1960-е | 1970-е | 1980-е | 1990-е | 2000-е | 2010-е | 2020-е | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | 9 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 0 | 1 | ||
Городской автомобиль | 500 Lăstun | Spring | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Субкомпактный | Nova | SupeRNova | Solenza | Sandero I | Sandero II | Sandero III | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Компактный | 1100 | 1310 | Logan I | Logan II | Logan III | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1320 | 1325 Liberta | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Большой семейный | 1300 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Бизнес-класс | 2000 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Купе | 1410 Sport | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
LAV | Dokker | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Компактный кроссовер | Duster I | Duster II | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Компактвэн | Logan MCV | Lodgy | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Пикап | 1302 | 1304/1305 Pick-Up | Logan Pick-Up | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1307/1309 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Фургон | Estafette | Logan Van | Dokker Van | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Прототипы: D33 (1997) |
- Автомобили, представленные в 1995 году
- Автомобили 1990-х годов
- Автомобили 2000-х годов
- Хетчбэки
- Автомобили с переднемоторной переднеприводной компоновкой
- Колёсная формула 4×2
- Автомобили сегмента B
- Автомобили, представленные в 2000 году
- Автомобили, представленные в 2003 году
- Автомобили по алфавиту
- Автомобили Dacia