DOMO

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
«DOMO»
Основание 1998
Расположение Флаг России Казань, Татарстан (Россия)
Ключевые фигуры Сабитов Алмаз Ахатович,
генеральный директор
Отрасль Розничная торговля
Продукция Бытовая техника и электроника
Число сотрудников ~ 2000 человек
Сайт www.domo.ru

«DOMO» — одна из крупнейших в России региональных сетей по продаже бытовой техники и электроники. Штаб-квартира — в Казани, Татарстан.

История и Деятельность

Торговая компания DOMO была основана в 1998 году как оптовая компания по продаже бытовой электроники фирмы BSH Bosch und Siemens Hausgeräte GmbH и являлась официальным представителем этой фирмы в Поволжском регионе. Уже в конце 1998 года был открыт первый розничный мульти-брендовый магазин, а к 2003 году таких магазинов было уже 10.

В августе 2006 года состоялась крупная сделка по слиянию компании DOMO и сибирской сети «Айсберг», благодаря которой DOMO приросла магазинами в крупных сибирских городах — Новосибирске, Барнауле, Кемерово, Новокузнецке. В октябре того же года состоялась покупка сети «КГБ» (Качество — гарантия благополучия) в Ханты-Мансийском автономном округе. Конец марта 2007 года ознаменовался покупкой тюменской сети «БигМаг». Новым географическим вектором развития сети стало южное направление — в июле 2007 г. DOMO приобрела сеть «Телевид» (Северный Кавказ). В конце 2007 года завершилось оформление сделки по покупке сети «Коминком» (Оренбургская область).

Прежний логотип DOMO

В октябре 2006 был произведён ребрендинг розничной сети[1] и на январь 2007 года розничная сеть «DOMO» объединяла 134 магазина в разных городах России в более, чем 20 регионах: от Краснодарского края на юге, до Алтайского края на востоке страны. В этом же году компания вышла на фондовый рынок и разместила на ММВБ облигационный заём.[2]

Кризис 2008—2010 годов

Сеть понесла серьёзные потери в результате кризиса 2008—2010 годов. В результате стратегии сохранения эффективности число магазинов сократилось практически в три раза.

Выход из кризиса

В 2011 году сеть стабилизировала количество магазинов, ключевые показатели и приступила к стратегии роста: произошло поглощение сети «Сателлит», к сети были присоединены 28 магазинов. В период 2011—2012 сеть повышала свою эффективность выполняя программу приведения магазинов к трём форматам, в рамках этого процесса часть неэффективных магазинов была закрыта, так же открывались магазины, удовлетворяющие заданным параметрам эффективности.

20 декабря 2012 года были торжественно открыты ещё 8 магазинов. C 2015 года компания сосредотачивается на регионах Поволжья и уходит из Сибири. В настоящее время сеть насчитывает 43 магазина.

В 2016 году компания планировалась заменить магазины "М.Видео" и "Эльдорадо" в Сызрани, однако от этого решения отказались.

В 2017 году компания закрывает большую часть магазинов. Так, под сокращение, попали Чапаевск, Кинель, Сызрань, Тольятти, Павлово и др. города.

ООО "Глобал Консалтинг", в состав учредителей которого входят бывшие руководители сети DOMO, подали иск о банкротстве основного юр.лица ООО Бытовая Электроника".

В апреле 2017 года арбитражный суд Республики Татарстан принял заявление о признании банкротом ОАО «DOMO».[3]

Примечания

  1. Ребрендинг компании DOMO. Дата обращения: 16 ноября 2008. Архивировано 1 марта 2009 года.
  2. Выручка компании «Domo» за 2007 год (недоступная ссылка)
  3. В отношении DOMO вводится процедура банкротства. bitprice.ru. Дата обращения: 19 апреля 2017. Архивировано 20 апреля 2017 года.

Ссылки