DHT-5

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
DHT-5
Marmon-Herrington DHT-5
Классификация тяжёлый пушечный бронеавтомобиль
Боевая масса, т ≈8[1]
Компоновочная схема классическая
Экипаж, чел. не менее 4
История
Производитель Соединённые Штаты Америки Мармон-Херрингтон[англ.]
Годы производства 1940
Количество выпущенных, шт. 1
Основные операторы Соединённые Штаты Америки
Бронирование
Тип брони стальная катаная
Лоб башни, мм/град. 25/30°[сн 1]
Маска орудия, мм/град. 25/50°[сн 1]
Борт башни, мм/град. 25/5°[сн 1]
Корма башни, мм/град. 25/0°[сн 1]
Крыша башни, мм/град. 10—19[сн 1]
Вооружение
Калибр и марка пушки 37-мм M6[2]
Тип пушки нарезная противотанковая
Длина ствола, калибров 56,6
Боекомплект пушки 50
Углы ВН, град. −10…+30°
Углы ГН, град. 360°
Прицелы M46
Пулемёты 2 × 7,62-мм Браунинг M1919[1]
Подвижность
Скорость по шоссе, км/ч 70[1]
Запас хода по шоссе, км 300[1]
Колёсная формула полноприводная полугусеничная ходовая часть
Тип подвески гусеничный движитель — сблокированная попарно на вертикальных пружинах

Marmon-Herrington DHT-5 (37mm Gun Motor Carriage M10[1]) — опытный американский полугусеничный тяжёлый пушечный бронеавтомобиль, созданный в начале Второй мировой войны.

Машина на вооружение не принималась и серийно не производилась, однако элементы её конструкции были в дальнейшем использованы при создании танка M22 Локаст.

История создания

Проект полугусеничного бронеавтомобиля огневой поддержки, получившего фирменное обозначение DHT-5 и армейское 37mm Gun Motor Carriage M10, был разработан фирмой «Мармон-Херрингтон»[англ.] в 19391940 годах в инициативном порядке. В 1940 году был построен опытный образец. Машина на вооружение принята не была (считается, что она никогда не передавалась вооружённым силам для проведения войсковых испытаний), однако в 1942 году конструкция её башни была использована при создании лёгкого авиадесантного танка M22 Локаст.[2][1][3]

Описание конструкции

Бронеавтомобиль имел классическую для бронетехники компоновку с расположением отделения управления в передней части корпуса, боевого отделения — в средней и моторно-трансмиссионного — в кормовой части.

Броневой корпус и башня

Броневой корпус машины — коробчатой формы с большим углом наклона лобового броневого листа[сн 2].

Вооружение

Вооружение машины состояло из 37-мм противотанковой пушки M6, установленной в башне,[2] а также из двух 7,62-мм пулемётов Браунинг M1919 — спаренного с орудием и расположенного в правой части лобового бронелиста[1].

Ходовая часть

Ходовая часть машиныполугусеничная, с имеющими привод управляемыми колёсами и гусеничным движителем конструкции Херрингтона[4].

Гусеничный движитель, применительно к одному борту, состоял из переднего ведущего колеса, четырёх сблокированных попарно опорных катков и одного поддерживающего ролика. Гусеничная лента — резинометаллическая компании «Гудрич»[4]. Подвеска опорных катков — сблокированная попарно на вертикальных пружинах.

Примечания

Сноски

  1. 1,0 1,1 1,2 1,3 1,4 Параметры идентичной башни танка M22.
  2. Согласно визуальным показателям фотографии машины.

Источники

  1. 1,0 1,1 1,2 1,3 1,4 1,5 1,6 Marmon-Herrington DHT-5 (недоступная ссылка). Энциклопедия авиации и бронетанковой техники Aviarmor. Дата обращения: 18 марта 2011. Архивировано 23 июля 2012 года.
  2. 2,0 2,1 2,2 Холявский, 2004, с. 639.
  3. Armored halftracks (англ.). Tanks!. Дата обращения: 18 марта 2011. Архивировано 13 мая 2012 года.
  4. 4,0 4,1 Кочнев Е. Д. Мармон-Херрингтон // Энциклопедия военных автомобилей. — 2-е изд. — За рулем, 2008. — 640 с. — 3000 экз. — ISBN 978-5-9698-0152-3.

Литература

  • Кочнев Е. Д. Мармон-Херрингтон // Энциклопедия военных автомобилей. — 2-е изд. — М.: За рулем, 2008. — 640 с. — 3000 экз. — ISBN 978-5-9698-0152-3.
  • Холявский Г. Л. Энциклопедия бронетанкового вооружения и техники. Колесные и полугусеничные бронеавтомобили и бронетранспортёры. — Мн.: Харвест, 2004. — 656 c.: ил. — (Библиотека военной истории). — 5100 экз. — ISBN 985-13-1765-9.

Ссылки