DHT-5
DHT-5 | |
---|---|
Marmon-Herrington DHT-5 | |
Классификация | тяжёлый пушечный бронеавтомобиль |
Боевая масса, т | ≈8[1] |
Компоновочная схема | классическая |
Экипаж, чел. | не менее 4 |
История | |
Производитель | Мармон-Херрингтон[англ.] |
Годы производства | 1940 |
Количество выпущенных, шт. | 1 |
Основные операторы | |
Бронирование | |
Тип брони | стальная катаная |
Лоб башни, мм/град. | 25/30°[сн 1] |
Маска орудия, мм/град. | 25/50°[сн 1] |
Борт башни, мм/град. | 25/5°[сн 1] |
Корма башни, мм/град. | 25/0°[сн 1] |
Крыша башни, мм/град. | 10—19[сн 1] |
Вооружение | |
Калибр и марка пушки | 37-мм M6[2] |
Тип пушки | нарезная противотанковая |
Длина ствола, калибров | 56,6 |
Боекомплект пушки | 50 |
Углы ВН, град. | −10…+30° |
Углы ГН, град. | 360° |
Прицелы | M46 |
Пулемёты | 2 × 7,62-мм Браунинг M1919[1] |
Подвижность | |
Скорость по шоссе, км/ч | 70[1] |
Запас хода по шоссе, км | 300[1] |
Колёсная формула | полноприводная полугусеничная ходовая часть |
Тип подвески | гусеничный движитель — сблокированная попарно на вертикальных пружинах |
Marmon-Herrington DHT-5 (37mm Gun Motor Carriage M10[1]) — опытный американский полугусеничный тяжёлый пушечный бронеавтомобиль, созданный в начале Второй мировой войны.
Машина на вооружение не принималась и серийно не производилась, однако элементы её конструкции были в дальнейшем использованы при создании танка M22 Локаст.
История создания
Проект полугусеничного бронеавтомобиля огневой поддержки, получившего фирменное обозначение DHT-5 и армейское 37mm Gun Motor Carriage M10, был разработан фирмой «Мармон-Херрингтон»[англ.] в 1939—1940 годах в инициативном порядке. В 1940 году был построен опытный образец. Машина на вооружение принята не была (считается, что она никогда не передавалась вооружённым силам для проведения войсковых испытаний), однако в 1942 году конструкция её башни была использована при создании лёгкого авиадесантного танка M22 Локаст.[2][1][3]
Описание конструкции
Бронеавтомобиль имел классическую для бронетехники компоновку с расположением отделения управления в передней части корпуса, боевого отделения — в средней и моторно-трансмиссионного — в кормовой части.
Броневой корпус и башня
Броневой корпус машины — коробчатой формы с большим углом наклона лобового броневого листа[сн 2].
Вооружение
Вооружение машины состояло из 37-мм противотанковой пушки M6, установленной в башне,[2] а также из двух 7,62-мм пулемётов Браунинг M1919 — спаренного с орудием и расположенного в правой части лобового бронелиста[1].
Ходовая часть
Ходовая часть машины — полугусеничная, с имеющими привод управляемыми колёсами и гусеничным движителем конструкции Херрингтона[4].
Гусеничный движитель, применительно к одному борту, состоял из переднего ведущего колеса, четырёх сблокированных попарно опорных катков и одного поддерживающего ролика. Гусеничная лента — резинометаллическая компании «Гудрич»[4]. Подвеска опорных катков — сблокированная попарно на вертикальных пружинах.
Примечания
Сноски
Источники
- ↑ 1,0 1,1 1,2 1,3 1,4 1,5 1,6 Marmon-Herrington DHT-5 (недоступная ссылка). Энциклопедия авиации и бронетанковой техники Aviarmor. Дата обращения: 18 марта 2011. Архивировано 23 июля 2012 года.
- ↑ 2,0 2,1 2,2 Холявский, 2004, с. 639.
- ↑ Armored halftracks (англ.). Tanks!. Дата обращения: 18 марта 2011. Архивировано 13 мая 2012 года.
- ↑ 4,0 4,1 Кочнев Е. Д. Мармон-Херрингтон // Энциклопедия военных автомобилей. — 2-е изд. — За рулем, 2008. — 640 с. — 3000 экз. — ISBN 978-5-9698-0152-3.
Литература
- Кочнев Е. Д. Мармон-Херрингтон // Энциклопедия военных автомобилей. — 2-е изд. — М.: За рулем, 2008. — 640 с. — 3000 экз. — ISBN 978-5-9698-0152-3.
- Холявский Г. Л. Энциклопедия бронетанкового вооружения и техники. Колесные и полугусеничные бронеавтомобили и бронетранспортёры. — Мн.: Харвест, 2004. — 656 c.: ил. — (Библиотека военной истории). — 5100 экз. — ISBN 985-13-1765-9.
Ссылки
- Marmon-Herrington DHT-5 (недоступная ссылка). Энциклопедия авиации и бронетанковой техники Aviarmor. Дата обращения: 18 марта 2011. Архивировано 23 июля 2012 года.
- Armored halftracks (англ.). Tanks!. Дата обращения: 18 марта 2011. Архивировано 13 мая 2012 года.