D1M

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
D1M
Производство
Годы постройки 2012—2013 (модернизация)
Страна постройки Румыния Румыния
Завод Remar
Составов построено 5
Технические данные
Род службы пассажирский
Число вагонов в составе 4
Пассажировместимость 267 чел.
Ширина колеи 1524 мм
Тип двигателя TAD1662VE
Количество двигателей 2
Конструкционная скорость 120 км/ч
Эксплуатация
Страна эксплуатации Молдавия Молдавия
Оператор Железные дороги Молдовы
Дорога Молдавская
В эксплуатации с 2012 г.

Дизель-поезд D1M — модификация дизель-поезда Д1, строящаяся с 2012 года по заданию Молдавских железных дорог на локомотиворемонтном заводе Remar (Пашкани, Румыния). До конца 2014 года планировалось модернизировать 15 составов[1], однако модернизацию прошли только 5 дизель-поездов.

Модернизация

Дизель-поезда Д1 составляют основную часть парка моторвагонного подвижного состава железных дорог Молдавии. К началу 2010-х, срок службы многих дизель-поездов превысил 30 лет, в связи с чем перед государственным предприятием встал вопрос о необходимости обновления парка пригородных поездов. Поскольку средств на закупку новой техники не было предусмотрено, в целях экономии было решено провести глубокую модернизацию имевшегося парка дизель-поездов Д1. Заказ на модернизацию был выдан румынскому локомотиворемонтному заводу Remar, стоимость модернизации одного поезда согласно контракту составила 2,35 миллиона евро[2].

В ходе модернизации заменяются многие узлы и оборудование поезда: в качестве силовой установки используется дизель Volvo Penta TAD1662VE, проводятся работы по повышению уровня комфортности салона и другие изменения; механическое оборудование (а у D1M-001 и гидропередача) остаются заводскими.

В мае 2012 года был модернизирован дизель-поезд Д1-737[3], в феврале 2013 года — Д1-751[4], в апреле 2013 года — Д1-699[5], в том же году Д1-681 и Д1-695. После модернизации поезда получают сплошную нумерацию (D1M-001, D1M-002 и так далее)[6].

Сведения об отдельных дизель-поездах серии D1M[6]
Старый номер Новый номер Построен Модернизирован
Д1-737 D1M-001 1985 05.2012
Д1-751 D1M-002 1986 02.2013
Д1-699 D1M-003 1983 04.2013
Д1-681 D1M-004 1982 2013
Д1-695 D1M-005 1983 2013

Конструкция

Дизельный двигатель TAD1662VE — четырёхтактный шестицилиндровый с рядным вертикальным расположением цилиндров. Номинальная мощность составляет 700 л. с. (515 кВт). Диаметр цилиндров — 144 мм, ход поршня — 165 мм. Объем двигателя — 16,12 л. Порядок работы цилиндров — 1—5—3—6—2—4[7].

Также на дизель-поезд устанавливается передача типа H82-10 (с D1M-002), генераторы MarelliMotori MJB 225 LA4, двигатель Volvo Penta TAD532GE, генератор LA-532 мощностью 132 кВА[8].

Эксплуатация

Дизель-поезд Д1-737 (D1M-001) с 27 июля 2012 года эксплуатируется на маршруте Кишинёв — Окница (поезд № 801Ь/802Ц). С 22 января 2013 эксплуатировался на маршруте Кишинёв — Тараклия (по нечетным дням). Эксплуатации первого состава была связана с многочисленными случаями поломок, связанных с низким качеством произведённого ремонта[9]. Эксплуатация дизель-поездов Д1−751 (D1M-002) и Д1−699 (D1M-003) выявила те же проблемы. Существовали планы по организации сообщения на маршруте Кишинев — Одесса с мая 2013 года; для изучения данной возможности, в апреле 2013 года по данному маршруту была совершена опытная поездка[10]. С апреля 2018 года D1M всё же поехал по маршруту Кишинёв - Одесса - Кишинёв[11]. С марта 2014 года поезда D1M-001, D1M-002, D1M-003 сняты с работы. Произошло это после пожара в составе D1M-003[5][12]. На май 2020 года в эксплуатации находятся все поезда D1M[6].

Примечания

  1. В Кишинев прибыл второй дизель-поезд, модернизированный в Румынии (недоступная ссылка). Новый Регион (14 марта 2013). Дата обращения: 1 апреля 2013. Архивировано 21 апреля 2013 года.
  2. Директора ГП «Железная дорога Молдовы» обвиняют в разорении предприятия. Независимый информационный портал (7 ноября 2013). Дата обращения: 2 апреля 2013. Архивировано 10 апреля 2013 года.
  3. Д1М-001. TrainPix (2013). Дата обращения: 1 апреля 2013. Архивировано 10 апреля 2013 года.
  4. Д1М-002. TrainPix (2013). Дата обращения: 1 апреля 2013. Архивировано 10 апреля 2013 года.
  5. 5,0 5,1 Д1М-003. TrainPix (2013). Дата обращения: 4 мая 2020. Архивировано 10 апреля 2013 года.
  6. 6,0 6,1 6,2 Список подвижного состава D1M. TrainPix. Дата обращения: 4 мая 2020. Архивировано 18 января 2021 года.
  7. TAD1662VE. Дата обращения: 21 мая 2013. Архивировано 19 апреля 2013 года.
  8. Automotor pentru Republica Moldova (недоступная ссылка). Дата обращения: 21 мая 2013. Архивировано 26 апреля 2014 года.
  9. Дизель неясного назначения. Коммерсантъ-MD (25 июля 2012). Дата обращения 11 декабря 2012.
  10. Молдавский модернизированный дизель-поезд отправился покорять Одессу. Раздельная-мой любимый город (интернет-портал) (29 апреля 2013). Дата обращения: 8 октября 2019. Архивировано 3 мая 2013 года.
  11. Просмотр фото — Железнодорожная фотогалерея TrainPhoto. trainphoto.org.ua. Дата обращения: 4 мая 2020.
  12. IGSU al MAI. 2014.03.06 (VIDEO de SPC SE) Incendiu în interiorul unui tren pe ruta Ungheni-Strășeni. YouTube (6 марта 2014). — Видео устранения пожара в составе D1M-003. Дата обращения: 4 мая 2020. Архивировано 6 марта 2021 года.

Ссылки