Computer Space
Computer Space |
---|
Computer Space — компьютерная игра в жанре космической стрелялки для аркадных автоматов, выпущенная компанией Nutting Associates в 1971 году. Её авторами были Нолан Бушнелл и Тед Дабни.
Computer Space представляла собой своего рода развитие идей вышедшей несколько раньше игры Стива Рассела Spacewar!: два игрока управляли небольшими космическими кораблями, а целью было сбить корабль соперника. Тот, кто за 99 секунд сбивал врага большее количество раз, становился победителем. Игра была сложна с точки зрения управления, поскольку требовала задействования двух клавиш вращения, а также клавиш для ускорения, выстрела и гиперпрыжка[1].
Нолан Бушнелл выступил с идеей создания Computer Space через несколько лет после своего знакомства со Spacewar!. Свою идею творческой переработки уже считавшейся к тому времени классической игры Рассела он в 1971 году представил Биллу Наттингу, основателю Nutting Associates. Наттинг, имевший опыт в производстве аркадных автоматов, решил выпустить игровые автоматы с игрой и ввести её в коммерческий оборот. Аркадные машины с Computer Space выделялись своей яркой металлической фактурой и 13-дюймовым экраном[2].
Несмотря на инновационность проекта Computer Space для своего времени, для своих создателей он стал финансовым провалом. Это было связано с тем, что большинство машин с игрой были проданы в бары, посетители которых не могли справиться со сложной системой управления[3][4]. Однако ключевым моментом для развития электронных игр было то, что Computer Space стала первой видеоигрой со звуком[источник не указан 880 дней] и первой игрой для аркадных машин, предназначенной для коммерческого использования[4]. Она быстро стала частью массовой культуры, появившись, в частности, в сюжетах нескольких фильмов[3].
Примечания
- ↑ Mańkowski, 2010, s. 17.
- ↑ Mańkowski, 2010, s. 15–17.
- ↑ 3,0 3,1 Mańkowski, 2010, s. 18.
- ↑ 4,0 4,1 Wolf, 2012, p. 3.
Библиография
- Mańkowski, Piotr. Cyfrowe marzenia. Historia gier komputerowych i wideo (польск.). — Warszawa: Trio, 2010. — ISBN 978-83-7436-228-3.
- Wolf, Mark J.P. Before the Crash: Early Video Game History (англ.). — Westport: ABC-CLIO, 2012. — ISBN 978-0-8143-3450-8.