Clutter
| Clutter | |
|---|---|
| Тип | Библиотека |
| Разработчик | Intel Corporation |
| Написана на | C |
| Операционная система | Кроссплатформенное ПО |
| Языки интерфейса | Английский |
| Последняя версия | 1.25.6[1] (18 февраля 2016) |
| Лицензия | LGPL |
| Сайт | clutter-project.org |
Clutter — свободная графическая библиотека для создания аппаратно ускоренных пользовательских интерфейсов, для отрисовки используется OpenGL или OpenGL ES. Библиотека является кроссплатформенной и может быть собрана на разных платформах (X11, Darwin и Win32). Также имеет привязки (англ. bindings) к другим языкам (Mono, Perl, Python, Ruby и Vala). Имеется поддержка воспроизведения мультимедиа с помощью GStreamer и двумерной отрисовки с помощью Cairo.
Clutter был создан фирмой OpenedHand Ltd, которая в данный момент является частью корпорации Intel.
Платформы
Clutter создавался для X Window System, с использованием расширения GLX. Clutter также направлен на использование во встраиваемых системах, используя X или собственный фреймбуфер. В версии 0.6 добавлена встроенная поддержка Mac OS X. В версии 0.8 добавлен бэкенд для Microsoft Windows.
Языки программирования
Clutter написан на языке C с использованием GObject. Доступны привязки для следующих языков:
- C++ (cluttermm)
- Perl (clutter-perl)
- Ruby (rbclutter)
- Python (PyClutter)
- Vala (clutter-vala)
- C# (Clutter#)
- JavaScript (Seed и GJS)
- Haskell (clutterhs)
Интеграция с другими библиотеками
Clutter может использоваться с другими библиотеками и инструментами, например:
- GTK-приложения могут встраивать Clutter через специальный виджет;
- Clutter-приложения могут содержать GTK-виджеты;
- Clutter-приложения могут использовать GStreamer, например, для воспроизведения видео в текстуре;
- Clutter-приложения могут использовать Cairo для рисования на текстурах.
Примечания
- ↑ Clutter Repository. Дата обращения: 21 апреля 2014. Архивировано 23 апреля 2014 года.
Ссылки
- Clutter: a beginner's tutorial. TuxRadar Linux. Linux Format. Дата обращения: 31 августа 2019.
- Алексей Снастин. Часть 1. Знакомство с библиотекой Clutter. IBM Developer Works. www.ibm.com (13 января 2011). Дата обращения: 31 августа 2019.
- Алексей Снастин. Часть 2. Обработка событий и создание анимации. IBM Developer Works. www.ibm.com (13 января 2011). Дата обращения: 31 августа 2019.