CloakNT

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
CloakNT
Тип Игровой движок (Список)
Разработчик Флаг Словакии Cauldron HQ
Аппаратная платформа ПК
PlayStation 2
PlayStation 3
GameCube
Wii
Xbox
Xbox 360
Поддерживаемая ОС Microsoft Windows
Написан на языке C++
Лицензия коммерческая
Первая игра на движке Chaser: Вспомнить всё / 2003
www.cauldron.sk

CloakNTигровой движок, разработанный словацкой компанией Cauldron HQ и впервые примененный в трёхмерном шутере от первого лица «Chaser: Вспомнить всё» 2003 года выпуска.

История разработки

CloakNT — второй игровой движок компании Cauldron HQ, в то время, как первый — the Mist engine, использовался компанией с 1998 года. Работу над Cloak (рус. «Мантия») (первоначальное название) планировалось завершить работу ещё в 2000 году, однако было решено продолжить разработку, в результате чего были добавлены новые функции, а название переменилось на CloakNT.[1]

В 2003 году состоялся выход ChaserРоссии изданной как «Chaser: Вспомнить всё»), первой игры на основе данной технологии. В комплекте с игрой поставляется редактор уровней.[1]

Игра Gene Troopers (2005 год), по некоторым данным, уже использовала вторую версию этого движка.[2] Battle for the Pacific — третью (CloakNT3). Движок постоянно дорабатывается и совершенствуется. Последние игры, в которых он использован, относятся к линейке игр Cabela’s и выполнены в жанре симулятора охоты.

Технические характеристики

Исходный код движка написан на языке программирования C++. Будучи первоначально ПК-эксклюзивным, позднее движок был портирован на игровые консоли PlayStation 2, PlayStation 3, GameCube, Xbox, Xbox 360 и Wii.[1][3]

Встроенный физический движок поддерживает распознавание столкновений и физику твердых объектов, но в некоторых играх на движке CloakNT используется специализированный движок Havok. Для работы со светом поддерживается: попиксельное освещение, использование лайтмапов, динамические тени и затенения.

Система частиц позволяет создавать на уровне объемный туман, эффекты взрывов и т.д. Также может осуществляться деформация объектов, морфинг, шейдерные эффекты (с помощью которых можно сделать водную поверхность с отражениями и светопреломлениями), несколько типов анимации, рельефное текстурирование, эффекты твердых поверхностей (металл, пластик, стекло). Позднее в движок были интегрированы и такие техники пост-обработки, как глубина резкости и HDR. На примере игры Chaser, ресурсы хранятся в архивах с расширением .fs.[1][3]

Построение уровней происходит по «портальной» системе, что в отличие от BSP-метода, позволяет создавать более масштабные открытые территории, которые включают себя и здания с проработанными помещениями.[1]

Игры, использующие CloakNT

См. также

Примечания

  1. 1,0 1,1 1,2 1,3 1,4 Lentyay. Обзор игровых движков (часть 6) — движок CloakNT. Game Sector (31 января 2004). — обзор игрового движка «CloakNT» на специализированном сайте «Game Sector». Дата обращения: 27 февраля 2010. Архивировано 19 апреля 2012 года.
  2. Cloak 2 (англ.). MobyGames. — игровой движок второй версии в базе «MobyGames». Дата обращения: 27 февраля 2010. Архивировано 19 апреля 2012 года.
  3. 3,0 3,1 CloakNT (англ.). DevMaster.net. — игровой движок первой версии в базе «DevMaster.net». Дата обращения: 27 февраля 2010. Архивировано 19 апреля 2012 года.

Ссылки