Charity Shop

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Charity Shop (ВТОРОЕ ДЫХАНИЕ)
Тип Частная компания
Основание 2014
Расположение Москва,  Россия
Отрасль розничная торговля (МСОК47)
Продукция одежда, аксессуары, книги
Сайт charity-shop.ru

Charity Shop — российский благотворительный магазин, продающий подержанную одежду известных брендов по сниженным ценам[1]. Магазин является социальным предприятием, прибыль направляется на реализацию социальных программ центра «Вверх». Помимо благотворительной функции, задачей магазина являются тренинги в сфере ретейла для выпускников детдомов и колледжей, получивших специальности в сфере сервиса[2][3].

История

Магазин «Второе дыхание» появился в Москве в 2014 году[4].

Идея появилась у Дарьи Алексеевой после распродажи, где она с подругами продавала свои платья, а вырученные деньги отправляла на благотворительность. Тогда девушки поняли, что у людей очень много ненужных вещей, которые некуда отдать.

фонд «Второе дыхание» основан в 2015 г. Первоначально идея бизнеса формулировалась, как сбор ненужных вещей, которые после сортировки и чистки продаются в благотворительном магазине по сниженным ценам. С развитием бизнеса появились и дополнительные направления: переработка ветоши/ненужных вещей, бесплатная выдача одежды через фонд «Второе дыхание», трудоустройство социально незащищенных групп (малоимущих, бывших заключенных, бездомных). Сбор вещей осуществляется через точки сбора, расположенные в разных районах г. Москвы и региональных городов, а также на территории различных организаций. Только 3 % из всех собранных вещей продаются в магазине по цене в 5 раз дешевле от первоначальной стоимости, остальные 97 % подвергаются сортировке, стирке и переработке. Вещи хорошего качества, но не подошедшие для розничной торговли, передаются в благотворительный фонд, остальные перерабатываются.

В 2017 году открывается в магазине "Музей странных вещей[5]" в одном из магазинов CHARITY SHOP по адресу: ул. Садовая-Спасская 12/23 стр[6].

В 2021 году Charity Shop насчитывала 8 магазинов: 4 - в Москве и 4 - в регионах[7]. Прибыль магазинов идет на деятельность благотворительного фонда и инфраструктуры сбора вещей. Переработка ветоши не приносит прибыли, но работает на экологическую миссию организации.

Казань

В 2018 году пятый магазин «Второго дыхания» появился в Казани (на Кварталах (спальный район Казани). При открытии магазина в казанский магазин завезли одежду из сортировочного центра в Костроме — главного пункта сбора всего фонда "Второе дыхание". В этом же помещении открыли «Музей странных вещей» с игрушками, техникой, книгами и другими предметами, которые не подходят для переработки или продажи как одежда, но почему-то попали в контейнер.

Первым событием стал Makers Garage Sale в казанском баре «Нити». Фонд стал партнёром мероприятия: собирал и продавал вещи, рассказывал, как работает проект, а также установил на стенах бара свой арт-объект из 70 кг ветоши. Собранная одежда пошла в благотворительные фонды, а 10% от общей прибыли — в приюты для животных[4].  

В октябре 2019 года магазин переехал в новое место в центре города.

Команда принимала участия в казанских мероприятиях.

Концепция

Магазин работает по классической схеме благотворительных магазинов (англ. charity shop), то есть работает по технологии социального предпринимательства, когда вырученные с продаж деньги перенаправляются в благотворительную организацию и реализуются на социальные программы. Подобные магазины получили широкое распространение в Великобритании и США. В отличие от классической британской схемы, американские магазины занимаются также социализацией и благоустройством социально незащищённых слоёв населения, как это делает североамериканский проект Goodwill. Такая модель стала основой для магазина Charity Shop[2][8].

Мы надеемся, что этот социальный бизнес поможет решить сразу две задачи: трудоустроить выпускников детских домов, которые учатся сейчас в Центре, и помочь привлечь дополнительные средства на программы организации. К тому же это очень доступный способ помочь — достаточно просто перебрать вещи и отобрать то, что тебе давно уже не нужноДарья Алексеева, основатель Charity Shop[9]

Прибыль от продаж товаров идёт на оплату аренды магазина и зарплаты сотрудникам, остальные средства передаются на благотворительные цели.[10]. Магазин специализируется на продаже подержанной одежды известных дорогих брендов, среди которых Karen Millen, Pinko, D&G, Ralph Lauren, Laurel и другие[11]. Помимо обычной одежды магазин продаёт головные уборы для женщин, прошедших химиотерапию, созданные проектом «Голова». Также реализуются украшения, сделанные девочками-сиротами и пострадавшими от насилия: все вырученные деньги с продаж украшений отправляются детям без комиссии магазина[10].

Благотворительный магазин проводил свопы: дресс-кроссинги (обмен одеждой), гаражные распродажи, где помогает людям обмениваться ненужными вещами[12].

В магазинах продаются экологичные подарки. Универсальные наборы помогают начать с простых шагов к осознанному потреблению и стилю жизни zero waste, сократить количество пластика и упаковки в повседневной жизни[13].

Деятельность

Charity Shop занимается трудоустройством людей, находящихся в трудной жизненной ситуации. В течение года на складе одежды Charity Shop работали 37 человек, среди которых бездомные, выпускники детских домов, мамы, которым грозит изъятие детей из семьи[12].

Литература

Ermolaeva Yu.V. SUSTAINABLE BUSINESS MODELS OF CHARITY SECOND-HANDS IN RUSSIA // Финансовые рынки и банки. — 2020. — № 6. — doi:10.24411/2658-3917-2020-00002.

См. также

Примечания

  1. Ermolaeva Yu.V. SUSTAINABLE BUSINESS MODELS OF CHARITY SECOND-HANDS IN RUSSIA // Финансовые рынки и банки. — 2020. — Вып. 6. — С. 50–55. — ISSN 2658-3917.
  2. 2,0 2,1 Александра Вакар, Ольга Павлова. Купить добро: 10 лучших благотворительных магазинов России (недоступная ссылка). Forbes (31 июля 2014). Дата обращения: 4 мая 2015. Архивировано 5 мая 2015 года.
  3. Даша и вещи. Новая газета - Novayagazeta.ru (25 июля 2263). Дата обращения: 10 октября 2022.
  4. 4,0 4,1 Лола Малова. Как фонд «Второе дыхание» учит казанцев осознанному потреблению. «Мастера» — курсы и журнал про креативный бизнес (15 октября 2020). Дата обращения: 9 октября 2022.
  5. Сергей Севостьянов. "Бриллиантовый" череп и туфельки Золушки: какие странные вещи выбрасывают люди. tass.ru (27 апреля 2017). Дата обращения: 10 октября 2022.
  6. Марина Лепина. «Люди пытаются пристроить свои воспоминания в хорошие руки» (рус.) ?. Милосердие.ru (28 апреля 2017). Дата обращения: 15 октября 2022.
  7. Архипова Елена Борисовна, Старшинова Алевтина Викторовна. ОТ ПРОБЛЕМЫ К РЕШЕНИЮ: РИТОРИКА ДИСКУРСА СОЦИАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ // Журнал исследований социальной политики. — 2021. — Т. 19, вып. 1. — С. 41–54. — ISSN 1727-0634.
  8. Марина Лепина. Это история о людях, а не о деньгах. Милосердие.ru (14 августа 2014). Дата обращения: 4 мая 2015. Архивировано 5 мая 2015 года.
  9. Charity Shop собирает брендовые вещи в пятницу в Москве. РИА Новости (19 июня 2014). Дата обращения: 4 мая 2015. Архивировано 5 мая 2015 года.
  10. 10,0 10,1 Леся Рябцева. Чувствительно. Кому нужны старые вещи?. Эхо Москвы (14 февраля 2015). Дата обращения: 4 мая 2015. Архивировано 20 апреля 2015 года.
  11. Одежду Karen Millen, D&G, Ralph Lauren распродадут в пользу фондов. РИА Новости (17 апреля 2015). Дата обращения: 4 мая 2015. Архивировано 5 мая 2015 года.
  12. 12,0 12,1 Ольга Воробьева. "Города будущего": как будут работать столичные центры сообществ (рус.) ?. Агентство социальной информации (15.12.2016). Дата обращения: 10 октября 2022.
  13. Ирина Воробьева. Покупать и помогать: как устроены благотворительные магазины. РБК Стиль (08 НОЯБРЯ 2019). Дата обращения: 16 октября 2022.