Celebrity Millennium

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Celebrity Millennium
Мальта
Район плавания Юго-Восточная Азия, Аляска
Порт приписки Валетта, Мальта
Номер ИМО 9189419
Позывной 9HJF9
Владелец Celebrity
Оператор Celebrity
Изготовитель Chantiers de l’Atlantique, Сен-Назер, Франция
Спущен на воду 2000 год
Введён в эксплуатацию 2000 год
Статус в эксплуатации
Основные характеристики
Длина 294 метра (965 футов)
Ширина 32 метра (106 футов)
Осадка 8 метров (26 футов)
Валовая вместимость 90.963 тонн
Двигатели 2 турбопаровых двигателя General Electric
Мощность суммарно 50.000 кВт
Скорость хода 24 узла
Экипаж 950-990 человек
Пассажировместимость 2.138 человек
Материал корпуса сталь

Celebrity Millennium — флагман круизных лайнеров класса Millennium, эксплуатируемых компанией Celebrity Cruises.

Помимо Millennium компания управляет ещё тремя кораблями этого класса: Constellation, Infinity и Summit.

Описание

Millennium был построен на судовой верфи Chantiers de l'Atlantique в городе Сен-Назер, Франция. При запуске в 2000 году судно стало первым в мире кораблём, использующим турбопаровую электростанцию COGAS. Комбинированный газ и пар (COGAS) - это название, данное судовым гибридным силовым установкам, содержащим газовые и паровые турбины, последние приводятся в движение паром, генерируемым с использованием тепла от выхлопных газов газовых турбин. Это позволяет уменьшать потери энергии, что ведёт к повышению экономичности.

Millennium имеет ресторан, который содержит деревянные панели, первоначально использовавшиеся в RMS Olympic, корабль такого же класса, как известный RMS Titanic, а также HMHS Britannic. Эти элементы отделки были демонтированы и сохранены перед тем, как RMS Olympic был продан на металлолом в 1935 году.

Основные рестораны на корабле — это двухуровневый главный обеденный зал на нижних палубах в корме корабля, названный Metropolitan, и большая зона на палубе 10 со шведским столом, в котором подают завтрак, обед и ужин.

В настоящее время судно выполняет маршруты на 7-14 дней, в основном, в Юго-Восточной Азии из Сингапура и Гонконга, с октября по март и Аляске из Ванкувера и Сьюарда, с апреля по сентябрь[1].

Происшествия

11 сентября 2001 года Millennium находился в морском порту Афин, Греция[2]. Помимо круизных пассажиров, на борту находились гости, участвующие в рекламно-маркетинговом мероприятии, которое проводилось на судне. После получения новостей об атаках на небоскрёбы в США, мероприятие было свёрнуто, и все, кроме пассажиров и экипажа, были удалены с корабля. Все запланированные мероприятия, кроме обслуживания в ресторанах, были отменены. На следующий день, когда корабль покинул порт и находился в открытом море, небольшой частный самолёт, летающий в непосредственной близости от судна, вызывал панику среди пассажиров на палубе. Самолёт в конце концов улетел.

В мае 2011 года женщина-пассажир в возрасте шестидесяти лет была объявлена ​​пропавшей без вести с корабля. При высадке пассажиров к конечном порту круиза в Сан-Диего её не оказалось на корабле, при этом все вещи пассажирки находились в её каюте. Камеры безопасности на корабле показали, что она сознательно спрыгнула с корабля в открытом море после предпоследней остановке в круизе в Кабо-Сан-Лукасе.[3][4]

21 апреля 2012 года корабль на три недели был отправлен из Майами в сухой док на Багамских островах где проводились ремонтные работы, требующие полного поднятия корабля из воды.

9 августа 2013 года на борту судна возникла проблема с двигателем, что вызвало задержку с прибытием в конечный пункт маршрута, город Сьюард. По прибытии, Millennium остался в этом порту до 13 августа 2013 года для проведения ремонтных мероприятий. Это сорвало график маршрута следующего круиза, остановки которого были запланированы в аляскинских портах Джуно, Скагуэй и Кетчикан. Этот круиз был значительно сокращён, и корабль проследовал в конечную точку Ванкувер без каких-либо заходов в промежуточные порты. Пассажирам, путешествующим в этом рейсе, были предложены значительные компенсации, либо полный возврат денежных средств при отказе от круиза.

18 августа 2013 года, в круизе по Аляске, после выхода из порта Кетчикан, возникла ещё одна проблема с двигателем, которая вынудила капитана принять решение о возврате судна в Кетчикан. Береговая охрана США запретила отплытие судна с пассажирами без ремонта двигателя. После нескольких дней и безуспешных попыток ремонта оставшаяся часть путешествия была отменена, и компания-оператор судна Celebrity Cruises организовала бесплатный трансфер для всех пассажиров в Сиэтл, Ванкувер и Анкоридж. Также клиенты получили компенсацию. Из-за этой поломки следующие пять круизов также были отменены, а судно отправилось в свой сухой док на Багамских островах для капитального ремонта винторулевой установки Rolls-Royce Mermaid. Этот ремонт, с учётом компенсации пассажирам, стоил компании около 13 миллионов долларов[5].

Примечания

  1. Find Your Celebrity Cruise | Celebrity Cruises (англ.). Celebrity Cruises. Дата обращения: 10 апреля 2018. Архивировано 10 апреля 2018 года.
  2. Todd Beck. Athens, Greece (27 августа 2006). Дата обращения: 10 апреля 2018. Архивировано 17 апреля 2016 года.
  3. Cruise passenger jumps overboard near San Diego, cruise line says (англ.), NOLA.com. Архивировано 7 мая 2011 года. Дата обращения 10 апреля 2018.
  4. Cruise ship passenger missing off Calif. coast (англ.). Архивировано 10 апреля 2018 года. Дата обращения 10 апреля 2018.
  5. Celebrity Millennium mechanical issue cost about $13 million in ticket revenue (англ.). www.cruisemarketwatch.com. Дата обращения: 10 апреля 2018. Архивировано 11 апреля 2018 года.

Ссылки