Перейти к содержанию

Calltouch

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Calltouch
Расположение Москва (Россия)
Отрасль маркетинг
Число сотрудников 120 (2017 год)
Материнская компания Манго Телеком
Сайт www.calltouch.ru

Calltouch — российская компания, разработчик сервиса веб-аналитики на базе технологии call tracking,сервиса сквозной аналитики и управления рекламой[1]. Лидер рейтинга Technology Index 2019 от AdIndex[2].

История компании

Основана Михаилом Федорининым в 2012 году, первые инвестиции — 0,5 млн руб., большая часть из которых пошла на зарплату сотрудникам. Сервис запущен 2013 году, к этому моменту инвестиции составили 3 млн руб.[3].

В сентябре 2015 года компания приобрела систему автоматизации бизнес-аналитики RO!RS за 20 млн руб., на основе поглощённого стартапа планировалось создание комплексного монитора бизнес-эффективности, а совместный продукт должен был отображать метрики по объёму инвестиций, заключенным сделкам, выручке, убыткам, конверсии сайта, а также работе колл-центра и менеджеров по продажам, отделов закупок и клиентского сервиса[4]. Инвесторы почти сразу столкнулись с рядом проблем в развитии проекта, который в итоге пришлось заморозить[5][6].

24 сентября 2020 года Calltouch была продана компании «Манго Телеком». Из состава акционеров вышли Михаил Федоринин и группа компаний Kokoc Group[7].

В апреле 2022 года Calltouch вышел на рынок Казахстана[8].

Функции сервиса

В 2014 году в сервисе внедрен функционал: виджет обратного звонка на сайте, интеграции с CRM-системами и рекламными площадками.

В 2015 году разработан автоматический оптимизатор расходов на контекстную рекламу[9]. В 2016 году компания на базе технологии Yandex.SpeechKit запустила сервис Predict, способный оптимизировать рекламу по телефону, автоматически определяя результат звонка[10][11].

В 2018 году командой Calltouch был запущен сервис сквозной аналитики и доступный тариф для малого и среднего бизнеса, появились виртуальная АТС, определение пола по голосу и обновлены виджеты.

В 2019 году Calltouch запустили речевую аналитику (на базе Tinkoff VoiceKit)[12], промо-лендинги, сбор заявок из ВКонтакте и Facebook и провели конференцию Callday 2019 на 3 000 человек[13].

В 2020 году появились отчёты для аналитики, среди которых когортный анализ и плановые метрики.

В 2022 году Calltouch выпустил платформу для увеличения продаж Calltouch Лидс[14] и собственный онлайн-чат[15].

Финансовые показатели

Выручка сервиса в 2014 году составила 50 млн рублей, а рентабельность по чистой прибыли — 10%. Структура затрат: оплата труда программистов и колл-центра (около 35% расходов), оплата телефонных номеров (25%), содержание офиса (10%), разработка (10%) и маркетинг (10%)[3]. В 2015 году выручка компании достигла 150 млн рублей[11].

По итогам 2019 года выручка компании составила 700 млн. рублей[16].

Примечания

  1. КОЛТАЧ СОЛЮШНС | Участник проекта «Сколково». navigator.sk.ru. Дата обращения: 19 ноября 2021. Архивировано 19 ноября 2021 года.
  2. Исследования. Сквозная аналитика. AdIndex. Technology Map 2019. Дата обращения: 19 ноября 2021. Архивировано 19 ноября 2021 года.
  3. Перейти обратно: 3,0 3,1 Позвони мне, позвони: как заработать на проверке чужой рекламы. Дата обращения: 19 марта 2017. Архивировано 19 марта 2017 года.
  4. CallTouch купил RO!RS. Дата обращения: 19 марта 2017. Архивировано 20 марта 2017 года.
  5. Как Calltouch потерял 20 млн рублей на покупке RO!RS. Дата обращения: 6 сентября 2017. Архивировано 5 августа 2016 года.
  6. «Как из-за своей самоуверенности мы купили стартап и потеряли 20 млн рублей» — опыт Calltouch. Дата обращения: 19 марта 2017. Архивировано 20 марта 2017 года.
  7. Calltouch перешел под контроль «Манго Телеком». AdIndex.ru. Дата обращения: 26 октября 2020. Архивировано 30 октября 2020 года.
  8. Сервис Calltouch теперь доступен в Казахстане – THE TECH. the-tech.kz. Дата обращения: 7 июня 2022.
  9. Новый робот коллтрекинга Calltouch снизил на 35 % стоимость телефонных обращений по контекстной рекламе. Дата обращения: 25 августа 2017. Архивировано 15 апреля 2021 года.
  10. «Calltouch обещает сэкономить 30 % рекламных бюджетов». Дата обращения: 6 сентября 2017. Архивировано 26 августа 2017 года.
  11. Перейти обратно: 11,0 11,1 Calltouch включила прослушку. Дата обращения: 25 августа 2017. Архивировано 25 августа 2017 года.
  12. Тинькофф. Опыт Calltouch: как речевые технологии Tinkoff VoiceKit помогают клиентам анализировать звонки и повышать продажи. vc.ru (5 ноября 2020). Дата обращения: 19 ноября 2021. Архивировано 19 ноября 2021 года.
  13. Callday собрал стадион предпринимателей и маркетологов Restate.ru. www.restate.ru (29 октября 2019). Дата обращения: 19 ноября 2021. Архивировано 19 ноября 2021 года.
  14. Calltouch Лидс - новая платформа для увеличения продаж. ИТ Медиа | Компании сообщают (14 апреля 2022). Дата обращения: 7 июня 2022.
  15. Calltouch выпустил собственный онлайн-чат для сайта. startpack.ru. Дата обращения: 7 июня 2022.
  16. «Манго Телеком» приобрел сервис Calltouch. CNews.ru. Дата обращения: 19 ноября 2021. Архивировано 19 ноября 2021 года.