Call of Cthulhu: The Wasted Land

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Call of Cthulhu: The Wasted Land
Главное меню игрыГлавное меню игры
Разработчик Red Wasp Design
Chaosium
Издатель Red Wasp Design
Дата выпуска iOS:
30 января 2012
ПК:
4 мая 2012
Android:
8 июня 2012
Жанр тактическая ролевая игра
Технические данные
Платформа iOS, Windows, Android
Движок Модифицированный внутренний движок
Режим игры однопользовательский
Носитель цифровая дистрибуция

Call of Cthulhu: The Wasted Land — видеоигра в жанре тактическая ролевая игра, основанная на Лавкрафтовских ужасах. Разработана компанией Red Wasp Desing, совместно с Chaosium[1]. Игра была выпущена для мобильной операционной системы iOS в феврале 2012 года[2], для Windows в мае 2012[3], и для Android в июне того же года[4].

Игра основана на произведениях Говарда Лавкрафта, автора Зова Ктулху и прародителя Мифов Ктулху. Также в игре присутствуют элементы повествования из новеллы Лавкрафта Герберт Уэст — реаниматор, а также элементы геймплея из ролевой игры Call of Cthulhu. Действие игры происходит во время Первой мировой войны, и повествует о группе солдат и следователей противников, которые устроили заговор в немецкой армии, чтобы построить армию реанимированных трупов людей, погибших во время войны.

Сюжет

В 1915 году Профессор Бригтмэер, уехал во Францию в самый разгар Первой мировой войны. Он присоединяется к британскому офицеру капитану Хиллу, в отслеживании тайного культа. Культ, возглавляемый таинственной фигурой под именем Доктор Каул использует украденную технологию Герберта Уэста (Ре-Аниматор), в сочетании с тайной мифической магией, чтобы построить армию нежити из жертв Великой войны, как часть большого заговора с целью устранения человечества на земле, чтобы очистить её для новых гибридных существ полу-людей, полу-звезды Отродья Ктулху. Капитан и Профессор борются с немецкими солдатами, нежитью и монстрами из Мифов Ктулху, в том числе Дарк Юнгов и гибридной звездой Отродье, и в конце концов отслеживают подземную лабораторию Каула, где он построил машину для создания монстров для Германии, а также для питания ритуала, чтобы вызвать полную Звезду Отродья. Дальше идёт ритуал, после чего появляется Звезда Отродья. Игрок выигрывает, если побеждает Звезду Отродья.

Геймплей

Игра представляет собой смесь пошаговой стратегии и ролевой игры. Разработчики объяснили сочетание игрового процесса: «когда мы начинали, мы были нацелены на что-то в стиле Fire Emblem или Advance Wars, но она превратилась в нечто большее, как X-Com, после чего мы пошли дальше. Ближайшая параллель, вероятно, старая компьютерная игра под названием Incubation, которая больше основывалась на сюжетной линии, чем X-Com»[5]. В соответствии со своим влияниям, в игре используется статистическая система, а уровень разделён на множество клеток.

Разработка

Разработка игры длилась около года. Дизайнеры черпали идеи в сочинениях Лавкрафта и ролевой игры Call of Cthulhu[6]. Проект был анонсирован 10 мая 2011 года, и был издан в следующем году[7][8][9].

Оценки и мнения

Игра была в целом хорошо принята, например, The Guardian рекомендовал её скачать на смартфоны или планшеты[10], а T3 Magazine назвал её «потрясающей комплексной стратегией»[11].

Тем не менее, некоторые отзывы выразили озабоченность по поводу контроля чувствительности, после этого разработчики утверждали, что они рассматривают идею об обновлении игры[12]. Текущие культурное влияние Говарда Лавкрафта воплощенные в этой игре (и в других) была подчеркнута в обзоре сайта Wired: «И я не могу придумать лучшего способа отпраздновать смерть Лавкрафта в конце концов, чем потерять свой ум во время игры в Cthulhu: The Wasted Land»[13].

Примечания

  1. CALL OF CTHULHU: THE WASTED LAND Launches!(Chaosium's announcement) (недоступная ссылка) (30 января 2012). Дата обращения: 22 марта 2013. Архивировано 9 апреля 2013 года.
  2. The Stars are Right as ‘Call of Cthulhu: The Wasted Land’ Launches! (Developer's announcement) (недоступная ссылка) (30 января 2012). Дата обращения: 22 марта 2013. Архивировано 9 апреля 2013 года.
  3. ‘Call of Cthulhu: The Wasted Land’ Now Out on AppUp Center, Insanity to follow (Developer's announcement) (недоступная ссылка) (6 мая 2012). Дата обращения: 22 марта 2013. Архивировано 9 апреля 2013 года.
  4. ‘Droid Ftaghn! ‘Call of Cthulhu: The Wasted Land’ Launched on Android (Developer's announcement) (недоступная ссылка) (8 июня 2012). Дата обращения: 22 марта 2013. Архивировано 9 апреля 2013 года.
  5. Slide To Play Q and A: Call of Cthulhu: The Wasted Land (недоступная ссылка) (20 ноября 2012). Дата обращения: 22 марта 2013. Архивировано 22 октября 2011 года.
  6. The Making of Call of Cthulhu: The Wasted Land (via Game Dev Story) (недоступная ссылка). Дата обращения: 22 марта 2013. Архивировано 9 апреля 2013 года.
  7. Press Release: Call of Cthulhu Spawns on Mobile (недоступная ссылка) (20 ноября 2012). Дата обращения: 22 марта 2013. Архивировано 9 апреля 2013 года.
  8. Call of Cthulhu Screenshots and Level-Pan Video Released! (недоступная ссылка) (26 августа 2011). Дата обращения: 22 марта 2013. Архивировано 9 апреля 2013 года.
  9. ‘Call of Cthulhu: The Wasted Land’ Screenshots HD Released, Launch Date Announced as 30th January 2012 (недоступная ссылка) (17 декабря 2011). Дата обращения: 22 марта 2013. Архивировано 9 апреля 2013 года.
  10. Stuart, Keith. Six smartphone games you MUST download today, The Guardian (14 марта 2012). Архивировано 25 февраля 2012 года. Дата обращения 22 марта 2013.
  11. Call of Cthulhu: The Wasted Land Review (недоступная ссылка) (13 марта 2012). Дата обращения: 22 марта 2013. Архивировано 9 апреля 2013 года.
  12. Version 1.22 is out now! (недоступная ссылка) (6 марта 2012). Дата обращения: 22 марта 2013. Архивировано 9 апреля 2013 года.
  13. CranfordTeague, Jason. You’ll Go Mad Playing Call of Cthulhu: The Wasted Land, Wired (15 марта 2012). Архивировано 8 ноября 2012 года. Дата обращения 22 марта 2013.

Ссылки