CPTM
CPTM | |
---|---|
Технические данные | |
Компания поездов агломерации Сан-Паулу (порт. Companhia Paulista de Trens Metropolitanos, CPTM) — система пригородных поездов, принадлежащая Секретариату по городскому транспорту штата Сан-Паулу (Secretaria de Estado dos Transportes Metropolitanos, STM). Была создана в 1992 году с объединением нескольких железных дорог в Большом Сан-Паулу, Бразилия.
История
Железная дорога Сан-Паулу (SPR) начала работать с 1867 года на месте нынешней линии 7, а магистраль Сантус-Жундиаи открылась в 1946 году на месте современной линии 10. Железная дорога Сан-Паулу — Рио-де-Жанейро была открыта в 1875 году, а в 1890 году — Центральная железная дорога Бразилии (EFCB), работавшая на месте современной линии 11. Современная линия 12 также обслуживалась EFCB и была открыта в 1926 году. В 1957 году все эти линии вошли в состав новой Федеральной сети железных дорог (RFFSA). Городские участки RFFSA в 1984 году были переданы бразильской системе городских поездов (CBTU), а их часть в штате Сан-Паулу была реорганизована в CPTM в 1992 году.
Одновременно с ними на месте современной линии 8 с 1975 года действовала Железная дорога Сорокабана (EFS), а на месте современной линии 9 — железная дорога в составе EFS с 1957 года. Эти линии вошли в Железные дороги Сан-Паулу (FEPASA) в 1971 году. Скоростное подразделение FEPASA DRM, в свою очередь, вошло в состав CPTM в 1996 году.
Сейчас компания работает над улучшением связи между тремя станциями Браз, Луз и Барра-фунд. Станция Жулиу-Престис на линии 8 будет закрыта, а на её месте будет построен культурный комплекс. Линия 8 пройдёт между станциями Луз и Браз без остановок.
Линии
Линия | Конечные станции | Длина (км) | Станции | Время работы | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
7 рубиновая |
Луз ↔ Франсиску-Морату | 38,969 | 13 | Ежедневно, с 4:00 до 0:00 (в субботу до 01:00). | Возможно продолжение, см.. ниже. Бывшая линия A — коричневая. |
8 бриллиантовая |
Жулиу-Престис ↔ Итапеви | 35,283 | 20 | Ежедневно, с 4:00 до 0:00 (в субботу до 01:00). | Возможно продолжение, см.. ниже. Бывшая линия B — серая. |
9 изумрудная |
Озаску ↔ Гражау | 32,8 | 18 | Ежедневно, с 4:00 до 0:00 (в субботу до 01:00). | Бывшая линия C — изумрудная. |
10 бирюзовая |
Луз ↔ Риу-Гранди-ду-Серра | 37,203 | 14 | Ежедневно, с 4:00 до 0:00 (в субботу до 01:00). | Бывшая линия D — бежевая |
11 коралловая |
Луз ↔ Эстудантис | 50,841 (Восточный экспресс: : 24,018; «Полоса B»:26,823) |
16 (Восточный экспресс: 7; «Полоса B»: 10) |
Ежедневно, с 4:00 до 0:00 (в субботу до 01:00). | Сервис разделен на части: Восточный экспресс (Луз ↔ Гуаянасис) и «Полоса B» (Гуаянасис ↔ Эстудантис) Бывшая линия E — оранжевая. |
12 сапфировая |
Браз ↔ Калмон-Виана | 38,822 | 13 | Ежедневно, с 4:00 до 0:00 (в субботу до 01:00). | Бывшая линия F — фиолетовая |
Продолжение системы
Линия | Конечные станции | Длина (км) | Станции | Время работы |
---|---|---|---|---|
13 нефритовая |
Браз ↔ Зезинью-Магальянис | 20,5 | 5 | ---|- |
14 ониксовая |
Луз ↔ Международный аэропорт, Кумбика | 28 | 2 | ---|- |
(*) Строится • (**) Планируется
Галерея
-
Внутренний вид поезда CPTM
-
Станция
-
Поезд сети CPTM в районе Бруклина
-
Новый поезд серии 7000.
В статье не хватает ссылок на источники (см. также рекомендации по поиску). |