CAP (торговая марка)

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
CAP Märkte
Отрасль розничная торговля, социальная франшиза
Страна происхождения Германия
Рынки Германия
Зарегистрировано 2001
Сайт http://www.cap-markt.de/

CAP Märkte[1]нем. «магазины CAP») — немецкая торговая марка, социальная франшиза и сеть супермаркетов в формате «у дома», в которых работают в основном инвалиды[2][3][4][5][6].

Каждый магазин CAP обычно находится в ведении местной ассоциации инвалидов, но бренд принадлежит общему благотворительному кооперативу мастерских инвалидов (англ. co-operative of sheltered workshops)[2] GDW Süd — Genossenschaft der Werkstatten für behinderte Menschen Süd eG, расположенному в Баден-Вюртемберге (Бавария)[3][4].

Магазины CAP обычно открываются в заброшенных или пустующих торговых помещениях, стремясь предоставить достойные условия труда для инвалидов, особенно малоподвижных[2], и обеспечить приветливое обслуживание[3].

Первый магазин будущей сети CAP открылся в Зиндельфингене возле Штутгарта в 1999 году[2][3][5][7][6].

Название сети образовалось от слова handiCAPed[4][5] — гандикап, которое в медицине и психологии означает сочетание физических, умственных, психологических и/или социальных качеств или процессов, которое затрудняет приспособление человека, не позволяя ему достичь оптимального уровня развития и функционирования.

Используя принцип социального франчайзинга сеть неуклонно росла, достигнув к 2011 году 90 магазинов по всей Германии, которые предоставляли более 1 200 рабочих мест, включая более 650 — инвалидам[2][4][6].

Договор франшизы предоставляет классическую поддержку для новых магазинов[3]:

  • Консультационное обслуживание (составление бизнес-плана, договора аренды, планирование инвестиций, оптимальных ставок, непосредственную поддержку в течение первых двух недель, бизнес-консалтинг, поддержка рекрутинга и подбор квалифицированных специалистов).
  • Постоянную маркетинговую и рекламную поддержку.
  • Развитие корпоративного дизайна.
  • Поддержку клиентов магазинов.
  • Обмен опытом.
  • Следование принципу: общие покупатели — большие выгоды.

Каждый магазин сети платит за франшизу 0,6 % от оборота[4].

Магазины CAP стремятся не только предоставлять работу инвалидам, но и решать другие социальные задачи, например, предоставлять доступ к основным продуктам питания в нескольких минутах ходьбы от дома людям, которые по состоянию здоровья вынуждены вести малоподвижный образ жизнь[2]. В плане решения этой стратегии магазины предоставляют доставку продуктов на дом и почтовые услуги[2].

Развивая сеть «магазинов у дома» CAP пытается снизить необходимость использования автомобилей, декларируя стремления решить экологические задачи[3].

В магазинах CAP декларируется забота об оживлении местных экономик, путём создания локального денежного оборота[2][3].

Магазины CAP пытаются добиться синергетического эффекта, связывая различные составляющие социальной экономики — бренд принадлежит кооперативу инвалидов, магазины управляются местными ассоциациями нетрудоспособных, товары поступают от организаций людей с ограниченными возможностями, рабочие места в них предоставляются инвалидам, покупателями являются, в том числе, местные малоподвижные жители, включая пожилых людей[2].

Эксперты отмечают возможность для роста сети, востребованной как обществом, так и со стороны местных властей[2][8]. Германские и европейские власти, а также эксперты в научных кругах, оказывают широкую информационную и лоббистскую поддержку бизнес-модели CAP, представляя её в числе лучших образцов социального бизнеса и успешных примеров для масштабирования[4][8][6].

Примечания

  1. Официальное название на английском: CAP Markets.
  2. 2,0 2,1 2,2 2,3 2,4 2,5 2,6 2,7 2,8 2,9 Samuel Barco Serrano, Gordon Hahn, Gianluca Pastorelli. A better future: Results of the network for better future of social economy (англ.). Ministry of regional development (Poland), European Social Fund (European Union). Дата обращения: 15 мая 2015. Архивировано 18 мая 2015 года.
  3. 3,0 3,1 3,2 3,3 3,4 3,5 3,6 Learning for change: A better future for the social economy. Baseline study. (англ.). European Social Fund (European Union). Дата обращения: 15 мая 2015. Архивировано 18 мая 2015 года.
  4. 4,0 4,1 4,2 4,3 4,4 4,5 Scaling Up Business Impacts on Sustainable Living: Baseline Assessment Report (англ.) (недоступная ссылка). Collaborating Centre on Sustainable Consumption and Production (CSCP) (31 января 2014). Дата обращения: 15 мая 2015. Архивировано 18 мая 2015 года.
  5. 5,0 5,1 5,2 Lebensmittelmärkte mit Integrationsfaktor: CAP – das schwäbische Erfolgsmodell (нем.) (недоступная ссылка). kvjs.de (2011). Дата обращения: 15 мая 2015. Архивировано 4 марта 2016 года.
  6. 6,0 6,1 6,2 6,3 Sabine Schwarz. CAP-Markt // Social Entrepreneurship Projekte: Unternehmerische Konzepte als innovativer Beitrag zur Gestaltung einer sozialen Gesellschaft. — Springer-Verlag, 2014. — С. 121. — 337 с. — ISBN 3658051701, 9783658051709. Архивная копия от 18 мая 2015 на Wayback Machine
  7. Pascal Blum. Ein Sprungbrett als Chance (нем.). reha-marketing.de. Дата обращения: 15 мая 2015. Архивировано 18 мая 2015 года.
  8. 8,0 8,1 Fallbeispiel: CAP - Märkte – Ein Social Franchise - Ansatz für Deutschland (нем.) (недоступная ссылка). WWU. Дата обращения: 15 мая 2015. Архивировано 18 мая 2015 года.

Ссылки