Bristol Cherub

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Bristol Cherub III
Производитель Bristol Aeroplane Company
Годы производства 1923-
Тип оппозитный
Технические характеристики
Мощность 36 л.с. на 3200 об/мин
Степень сжатия 5,75:1
Диаметр цилиндров 90 мм [1]
Ход поршня 96,5 мм
Количество цилиндров 2
Клапаны по 2 на цилиндр, привод OHV
Топливная система Карбюратор
Тип топлива бензин
Система смазки сухой картер
Система охлаждения воздушное
Размеры
Ширина 650 мм
Сухая масса 39,5 кг

The Bristol Cherub — британский поршневой оппозитный 2-цилиндровый авиадвигатель воздушного охлаждения, разработанный в 1923 году компанией Bristol. В 1930-е годы устанавливался на ультралёгких и малых летательных аппаратах.[2]

Модификации

Cherub I
Первая модель, запущенная в серию в 1923 году. Прямой привод, диаметр цилиндра и шаг поршня 85x97 мм, рабочий объём 67 кубических дюймов (1,095 л.), 32 л.с на 2500 об/мин, вес 41 кг,. Выпускался до 1927 года.[3] Устанавливался преимущественно на Avro 562, также на Bristol Type 91 и Short S.4 Satellite.
Cherub II
Версия предыдущей модели с понижающим редуктором (2:1). Мощность 34 л.с. на 4000 об/мин, вес 49 кг. Также устанавливался на Avro 562 и Short S.4. Считался ненадёжным.
Cherub III
Улучшенная и несколько увеличенная (1,228 л.) модель с прямым приводом и дублированной системой зажигания (1925 год).

Применение

Самолёт Short Satellite с двигателем Bristol Cherub
Bristol Cherub II, установленный на Messerschmitt M17

Сохранившиеся двигатели

Bristol Cherub III установлен на летающей реплике самолёта Messerschmitt M17, принадлежащей организации EADS Heritage Flight в Манхинге, Германия.[4]

Двигатель в экспозициях музеев

Bristol Cherub также имеется в британском Собрании Шаттлуорта (Олд Уорден, Бедфордшир).

См. также

Сопоставимые двигатели

Примечания

  1. Lumsden British Piston Engines and their Aircraft, pag. 102.
  2. Guttery 1969, p.80.
  3. Lumsden 2003, p.101.
  4. EADS - Messerschmitt M17 Архивная копия от 10 августа 2018 на Wayback Machine Retrieved: 9 August 2009

Источники

  • Guttery, T.E. The Shuttleworth Collection. London: Wm. Carling & Co, 1969. ISBN 0-901319-01-5
  • Lumsden, Alec. British Piston Engines and their Aircraft. Marlborough, Wiltshire: Airlife Publishing, 2003. ISBN 1-85310-294-6.

Ссылки