Bound High!

Это бронзовая статья пантеона энциклопедии Руниверсалис, в одной из версий этой статьи выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Bound High!
Разработчик Япония Japan System Supply
Издатель Япония Nintendo
Дата выпуска отменена
Жанр action, головоломка
Создатели
Геймдизайнер Хидеюки Наканиси
Композитор Такааки Ока
Технические данные
Платформа Virtual Boy
Режим игры однопользовательский

Bound High! — неизданная видеоигра в жанре экшн-головоломки, которая разрабатывалась компанией Japan System Supply и планировалась к изданию компанией Nintendo в 1996 году эксклюзивно для приставки Virtual Boy. В этой игре игрок управляет трансформирующимся роботом по имени Чалво (англ. Chalvo), проходя ряд уровней, изобилующих опасными препятствиями, уничтожая или выбивая инопланетных захватчиков с территории. Проект был впервые задуман дизайнером и программистом Хидеюки Наканиси, который записал идею на бумаге и прикрепил её к стене в офисе компании Japan System Supply, а его менеджер, увидев её, дал добро на разработку.

Хотя игра Bound High! демонстрировалась на различных выставках и была готова к выпуску, в конечном итоге она была отменена из-за коммерческого провала самой приставки Virtual Boy. После отмены игры в 1997 году было выпущено продолжение для Game Boy под названием Chalvo 55. Несмотря на отмену игры, в 2010 году сообщество любителей на сайте Planet Virtual Boy выложило в сеть образ ПЗУ полной версии игры.

Игровой процесс

Bound High! использует красно-чёрную цветовую схему, стандартную для Virtual Boy; скриншот сделан с эмулятора без трёхмерного изображения

Bound High! — игра-головоломка с видом сверху вниз, в которой игрок управляет Чалво (англ. Chalvo), роботом, трансформирующимся в прыгающий мяч. Цель игры — уничтожить или выбить врагов с игрового поля и найти лучший способ расправиться с ними, избегая опасных препятствий. Игровое поле состоит из множества маленьких платформ, которые складываются по-разному от уровня к уровню[1][2].

Платформы по-разному реагируют на прыжки; часть из них постоянная, а другие исчезают после одного удара или открывают головоломки, предметы или другие объекты. Помимо множества различных врагов, Чалво также должен избегать порывов ветра, глубоких расщелин, острых шипов и электрических шаров, которые приводят к его гибели. При попадании в движущегося врага добавляет сложности угол отскока, так как Чалво не обязательно отскакивает вертикально. При падении за пределы игрового поля теряется жизнь, а все ранее побеждённые враги возрождаются. Если все жизни потеряны, игра заканчивается[1][2].

В игре Bound High! есть четыре режима игры на выбор, каждый из которых имеет свои правила и основные цели: «Приключение Чалво» (англ. Adventure of Chalvo), «Атака на очки» (англ. Score Attack!!), «Случайная игра» и «Карман и подушка» (англ. Pocket and Cushion). В «Приключениях Чалво» есть несколько наборов уровней, а сюжет сосредоточен вокруг Чалво, защищающего Землю от пришельцев. Также доступны бонусы, которые помогают игроку эффективнее побеждать врагов. После прохождения четырёх этапов необходимо сыграть пятый этап, в котором для получения очков нужно соединять шарики «+» и «-» вместе. На каждом десятом уровне необходимо сразиться с боссом. Score Attack!! — режим, основанный на подсчёте очков, в котором игроку нужно победить всех врагов на этапе наиболее эффективным способом. Случайная игра — режим сражения, в которой игрок попадает на процедурно генерируемые этапы. В режиме «Карман и подушка» игрок должен попасть шарами в лунку за максимально короткое время, чтобы набрать высокий балл[1].

История

Bound High! была отменена из-за плохих продаж Virtual Boy и её плохого восприятия критиками

Игра Bound High! была задумана в компании Japan System Supply создателем Chameleon Twist[англ.] Хидеюки Наканиси, который работал над проектом в качестве одного из дизайнеров и программистов, будучи студентом старших курсов. Наканиси посмотрел на планы игр на столе президента компании и счёл их неинтересными[3][4]. Написав краткое описание Bound High!, Наканиси оставил лист бумаги с ним на стене, с тем чтобы его смог найти президент. Это привело к тому, что проекту дали добро. Один из коллег Наканиси занимался программированием звука вместе с композитором Такааки Ока, в то время как Наканиси занимался всем остальным. Со временем к процессу разработки присоединились другие участники[3].

Bound High! была впервые представлена игровой прессе на выставке Shoshinkai 1995[англ.][3][5][6][7], а затем права на неё приобрела компания Nintendo, которая первоначально планировала выпустить её 23 февраля 1996 года[8][9][10][11]. Nintendo в попытке оживить свою систему планировала осуществить повторный запуск Virtual Boy в 1996 году[12]. Игра Bound High! была представлена на выставке E3 1996 года и должна была стать одной из первых игр перезапуска Virtual Boy наряду с игрой Dragon Hopper[англ.] от Intelligent Systems[13][14][15][16][17]. Запуск игры был запланирован на 26 августа 1996 года в США и Японии[1][18][19][20][21], однако она так и не была выпущена из-за того, что Nintendo сняла Virtual Boy с производства из-за её коммерческого провала[22][23][24].

3 мая 2010 года в интернет попал полный образ ПЗУ, составленный из исходного кода игры Bound High!, который был приобретён сообществом любителей Planet Virtual Boy[25][26]. Было создано и выпущено ограниченное количество репродукций, упаковка которых имитировала официально лицензированные издания игр для Virtual Boy[25].

Приём и наследие

До прекращения выпуска Virtual Boy, которое привело к отмене Bound High!, президент Nintendo Хироси Ямаути назвал игру «самой многообещающей» во время своей программной речи на выставке Shoshinkai 1995[3][7]. В предварительном обзоре журналист Nintendo Power написал, что Bound High! — это проект «с одним из самых каверзных игровых дизайнов, которые мы когда-либо видели»[27]. Позже издание похвалило игру, отметив, что у неё есть потенциал стать одним из лучших проектов для Virtual Boy[28]. Тодд Чиолек из 1UP.com оценил её в ретроспективном обзоре как примечательную отменённую игру, похвалив то, как она использует визуальный дизайн Virtual Boy[29][30]. Журналист Retronauts[англ.] Джереми Пэриш предположил, что выход Star Fox 2 на SNES Classic может привести к тому, что Bound High! также получит полноценное издание[31].

После того, как выпуск игры Bound High! на Virtual Boy был отменён, компания Japan System Supply использовала большинство идей и саундтрек при разработке продолжения игры на Game Boy под названием Chalvo 55, которое было выпущено в феврале 1997 года[32]. Хидеюки Наканиси не принимал участия в его разработке из-за отсутствия интереса[3].

Примечания

  1. 1,0 1,1 1,2 1,3 The Second Coming (англ.) // Total!. — Future plc, 1996. — August (no. 56). — P. 9. Архивировано 13 июля 2017 года.
  2. 2,0 2,1 Bound High! (1996) (англ.). Planet Virtual Boy. Дата обращения: 21 января 2023. Архивировано 21 января 2023 года.
  3. 3,0 3,1 3,2 3,3 3,4 Radke, Christian Interviews - Hideyuki Nakanishi (англ.). Planet Virtual Boy (октябрь 2003). Дата обращения: 31 января 2019. Архивировано 12 июня 2018 года.
  4. Nakanishi, Hideyuki Hideyuki Nakanishi's game designs (англ.). Symbiotic Media Group. Дата обращения: 1 февраля 2019. Архивировано 18 февраля 2019 года.
  5. BOUND HIGH! - VB (яп.) // Famitsu. — ASCII, 1995. — 1 12月 (第363数). — 第110 頁. Архивировано 11 июня 2015 года.
  6. Virtual Boy Life - Bound High (яп.) // The Super Famicom. — SoftBank Creative, 1995. — 22 12月 (第6巻, 第23数). — 第56 頁.
  7. 7,0 7,1 バーチャルボーイ ゲームフラッシュ - 新作VBゲーム情報発信基地 (яп.) // Dengeki Super Famicom. — MediaWorks, 1996. — 5 1月 (第4巻, 第1数). — 第46 頁. Архивировано 30 мая 2019 года.
  8. Out of the Shadows - Nintendo 64 Debuts In Japan - Best of the Rest (англ.) // Nintendo Power. — Nintendo of America, 1996. — January (no. 80). — P. 33. Архивировано 1 апреля 2016 года.
  9. Special Messe - Shoshinkai Messe Nachlese (нем.) // Mega Fun. — CT Computec Verlag GmbH & Co. KG, 1996. — Februar (Nr. 41). — S. 94–95. Архивировано 31 января 2019 года.
  10. Pak Watch - Bound High (англ.) // Nintendo Power. — Nintendo of America, 1996. — February (no. 81). — P. 99. Архивировано 4 марта 2012 года.
  11. Aktuelles - Mario & Wario Im Rotlich-Sektor - Virtual Bros. (нем.) // MAN!AC. — Future-Verlag, 1996. — März (Nr. 29). — S. 14–15. Архивировано 31 января 2019 года.
  12. Marriott Guy; Ferry Groenendijk. Nintendo Virtual Boy - History & Reviews (англ.). Video Game Console Library. Дата обращения: 9 января 2023. Архивировано 11 сентября 2022 года.
  13. In The Red - Red or Dead - Virtually Here (англ.) // Total!. — Future plc, 1996. — May (no. 53). — P. 38. Архивировано 13 июля 2017 года.
  14. E3 Expo Los Angeles - 1996 Software Lineup (англ.) // GameFan. — Shinno Media, 1996. — July (vol. 4, no. 7). — P. 32.
  15. Electronic Entertainment Expo E3 - 16-bit Das Finale (нем.) // MAN!AC. — Future-Verlag, 1996. — Juli (Nr. 33). — S. 24. Архивировано 31 января 2019 года.
  16. Messe - E3 Expo Los Angeles '96 - L.A. Messe (нем.) // Video Games. — Future-Verlag, 1996. — Juli (Nr. 56). — S. 20. Архивировано 31 января 2019 года.
  17. Reporte Especial: Expo E3 Los Angeles '96 - Bound High (исп.) // Club Nintendo. — Editorial Televisa, 1996. — No 56. — P. 43–44.
  18. Super Express - Virtual Boy Games Explosion! (англ.) // Super Play. — Future Publishing, 1996. — August (no. 46). — P. 10.
  19. E3 - Only The Beginning: Virtual Boy (англ.) // Nintendo Power. — Nintendo of America, 1996. — July (no. 86). — P. 18. Архивировано 30 мая 2019 года.
  20. Eggebrecht, Julian. Reportage - Virtual Boy - Die rot-schwarze 3D-Revolution? (нем.) // Total!. — X-Plain-Verlag, 1996. — Oktober (Nr. 41). — S. 58–61. Архивировано 13 июля 2017 года.
  21. Este Mes En El Barrio... (исп.) // Club Nintendo. — Editorial Televisa, 1996. — No 57. — P. 61.
  22. Informacion Virtual - Bound High! (исп.) // Club Nintendo. — Editorial Televisa, 1996. — No 59. — P. 21. Архивировано 27 сентября 2017 года.
  23. ProNews: Nintendo Kills the Virtual Boy (англ.) // GamePro. — IDG, 1997. — February (no. 101). — P. 27. Архивировано 7 июля 2018 года.
  24. Moore, Jason. The Lost Big Brother: Virtual Boy (англ.) // Retrogames. — 2004. — No. 22. Архивировано 30 мая 2019 года.
  25. 25,0 25,1 Kohler, Chris. When Games get Canceled, These Guys Bring them Back to Life (англ.) // Wired. — 2012. — 12 December. Архивировано 22 декабря 2016 года.
  26. Gasking, Frank. Nineteen Ninetieth-Nineteen Ninety Nine: Bound High! (англ.). — The Games That Weren't. — Bitmap Books, 2020. — P. 386–387.
  27. Pak Watch - Bound High (англ.) // Nintendo Power. — Nintendo of America, 1996. — April (no. 83). — P. 101.
  28. M., Andy. Collecting - Virtual Boy's Unsung Hero (англ.) // Nintendo Power. — Nintendo of America, 2005. — October (no. 196). — P. 105.
  29. Ciolek, Todd Creative, Compelling, and Canceled: Lost Games that Could Have Shaken the System (англ.). 1UP.com (6 августа 2012). Дата обращения: 31 января 2019. Архивировано 16 апреля 2015 года.
  30. Ciolek, Todd Among the Missing: Notable Games Lost to Time (англ.). 1UP.com (15 октября 2012). Дата обращения: 31 января 2019. Архивировано 26 октября 2015 года.
  31. Parish, Jeremy What does Star Fox 2's resurrection mean for other lost games? (англ.). Retronauts. USgamer (27 июня 2017). Дата обращения: 9 июня 2019. Архивировано 7 июня 2019 года.
  32. Reporte Shoshinkai Show '96 (исп.) // Club Nintendo. — Editorial Televisa, 1997. — No 63. — P. 16–40.