Borgward Hansa 1500

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Borgward Hansa 1500
Общие данные
Производитель Borgward
Годы производства 19491954
Сборка Федеративная Республика Германии (1949—1990) Бремен, ФРГ
Класс среднеразмерный автомобиль
Дизайн
Тип кузова 2‑дв. седан
4‑дв. седан
2‑дв. кабриолет
4‑дв. кабриолет
2‑дв. универсал
Компоновка переднемоторная, заднеприводная
Колёсная формула 4 × 2
Трансмиссия
3-ступенчатая МКПП
4-ступенчатая МКПП
Массово-габаритные характеристики
Длина 4450 мм
Ширина 1620 мм
Высота 1560 мм
Колёсная база 2600 мм
Масса 1120—1245 кг
Преемник
Borgward Isabella

Borgward Hansa 1500 — среднеразмерный автомобиль, выпускавшийся бременским автопроизводителем Borgward. Имевший современный дизайн, автомобиль был впервые представлен на Женевском автосалоне в марте 1949 года,[1] а первые серийные автомобили сошли с конвейера 13 октября того же года.[2] Hansa был заменён на Borgward Isabella в 1954 году.

Borgward Hansa 1500, представленный за четыре года до Mercedes-Benz W120, часто рассматривался как первый западногерманский послевоенный автомобиль с революционным понтонным дизайном, впоследствии ставшим основным для большинства производителей в ФРГ и большей части Европы[источник не указан 2551 день].

Кузов

Автомобиль был запущен в производство с кузовами 2 и 4-дверный седан. Полностью стальной кузов располагался на несущей раме, сходной с Ford 1949 года. Крылья теперь полностью интегрировались в кузов, а пассажирский салон занимал всю ширину кузова. В то время, как Opel и Mercedes Benz по-прежнему выпускают основанные на устаревшей довоенной конструкции автомобили, Hansa имела два ряда сидений спереди и сзади, позволяя перевозить шестерых пассажиров.[3] Багажник имел отдельную крышку, а навесной капот мог открываться как с левой, так и с правой стороны в случае необходимости. Hansa использовала объединённые в единый блок задние фонари в американском стиле.[4]

Дизайн трёхспицевого рулевого колеса напоминал ранние Porsche и обеспечивал максимальный обзор приборной панели. Кроме того, на рулевой колонке располагался рычаг переключения передач.

Наряду с двухместным «спортивным» кабриолетом также существовали модели с кузовами 2-дверный универсал и 4-дверный пятиместный кабриолет. Кабриолеты выпускались компанией «Hebmüller» в Вюльфрате до мая 1952 года.[4]

Двигатель, трансмиссия и шасси

Первоначально Hansa использовала 4-цилиндровый OHV—двигатель объёмом 1498 см³ и мощностью 48 л. с. (35 кВт)[4]. В 1952 году мощность двигателя была увеличена до 52 л. с. (38 кВт). «Спортивные» кабриолеты оснащались более мощной версией этого двигателя — 66 л. с. (49 кВт). Впускной коллектор двигателя находился сверху, рядом с карбюратором. Билл Блиденштейн (Bill Blydenstein) использовал некоторые из этих настроенных двигателей для гонок с некоторым успехом.

Коробка переключения передач — механическая трёхступенчатая.

Подвеска — независимая. Задние колёса располагались на качающейся оси, поддерживаемые пружинами с гидравлическими амортизаторами. Все четыре колеса связывались гидравлической системой с ножным тормозом, а механический ручной тормоз работал на задние колёса.

Увеличение мощности

В 1952 году введена модификация Borgward Hansa 1800 с 4-цилиндровым двигателем 1758 см³ (60 л. с., 44 кВт) и 4-ступенчатой коробкой передач с синхронизированными высшими передачами. Передние указатели поворота переместились в верхнюю часть передних крыльев. Как и ранее, 2 и 4-дверные седаны дополнились универсалами и кабриолетами.

В следующем году добавлена версия Hansa 1800 с дизельным двигателем той же мощности, что и у бензиновых собратьев, но с выходной мощностью 42 л. с. (31 кВт).

Дизельный седан 1800 был протестирован британским журналом The Motor в 1954 году. По результатам теста максимальная скорость составляла 68 миль/ч (109 км/ч) и разгонялся с 0-50 миль/ч (80 км/ч) за 27,9 секунд. Расход топлива составлял 45,6 миль на галлон (6,19 л на 100 км). Стоимость машины составляла £1493 в Великобритании.[5]

Галерея

Примечания

  1. Aller Anfang ist er (нем.) // Auto, Motor und Sport : magazin. — Bd. Heft 13 1996. — S. Seite 44—49.
  2. Schmidt, Georg. Borgward – Carl F. W. Borgward und seine Autos (нем.). — Stuttgart: Motorbuchverlag, 1986. — ISBN 3-87943-679-7.
  3. Auto und Motorrad-Welt, " Issue 6, 20. March 1953
  4. 4,0 4,1 4,2 Peter Kurze. Carl F. W. Borgward Automobilwerke, Verlag Peter Kurze, Bremen 2001, ISBN 3-9806977-3-8
  5. The Borgward 1800 Diesel (англ.) // The Motor[англ.] : magazine. — 1954. — 10 March.