Перейти к содержанию

Blick (газета)

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
«Blick»
Тип ежедневная газета
Язык немецкий

«Blick» — швейцарская немецкоязычная ежедневная газета.

История и деятельность

Газета была основана в 1959 году[1] компанией Ringier[нем.] по инициативе издателя Гельмута Киндлера как первый швейцарский таблоид тиражом порядка 50 000 экземпляров. Первый номер таблоида вышел 14 октября 1959 года тиражом 48 000 экземпляров.[2] Новая газета сразу столкнулась с большой критикой со стороны политиков и официальной прессы за то, что сосредоточилась на событиях в преступности и сексе. Однако, несмотря на критику и протесты, газета стала пользоваться в Швейцарии популярностью, а Федеральный совет объявил, что у него нет оснований для запрета такого вида журналистики. К середине 1960-х годов газета Blick стала ежедневной газетой Швейцарии с самым большим тиражом в 200 000 экземпляров.[3]

В 1980-х годах Blick позиционировала себя как правое популистское СМИ под руководством главного редактора Петера Юберсакса[нем.]. Большие успехи тиража в 1980-х годах были в основном на розыгрыше лотерей Бинго, которые Blick представил в ноябре 1982 года: в определённые моменты это привело к увеличению продаж с 60 000 до 70 000 экземпляров. Пик тиража газеты состоялся в 1986 году, достигнув порядка 380 000 экземпляров.[4]

С 1990-х годов издание столкнулось с сокращением числа читателей, что привело к смене пяти главных редакторов в течение тринадцати лет и повлекло за собой смену журналистской стратегии. Теперь, помимо прочего, в газете появились репортажи на темы из сферы культуры, было представлено мнение левых политиков и возвращение к первоначальному формату таблоида с упором на скандалы, преступления и судьбы знаменитостей.[4]

В 2001 году ежедневный тираж Blick составлял 309 000 экземпляров, а читательская аудитория — 739 000 человек.[5] В 2010 году тираж газеты составил 214 880 экземпляров, что делало её третьей по популярности газетой в стране.[6]

Ладина Хаймгартнер

В 2020 году Ладина Хаймгартнер[нем.] была назначена генеральным директором Blick Group; с 2017 года главным редактором Blick Group является Кристиан Дорер[нем.].

Примечания

  1. Marc Tribelhorn: Boulevardjournalismus: Zeilen, die schreien. Архивная копия от 19 октября 2016 на Wayback Machine In: Neue Zürcher Zeitung. 17. Oktober 2016
  2. Sex aus heiterem Himmel. Архивная копия от 4 октября 2009 на Wayback Machine In: NZZ Folio. 10/09.
  3. 60 Jahre BLICK: Wie die Boulevardzeitung BLICK aufrüttelte Архивная копия от 31 марта 2022 на Wayback Machine In: Blick vom 30. September 2019
  4. Перейти обратно: 4,0 4,1 Rainer Stadler: Die Medienrevolution frisst ihre Kinder. Архивная копия от 2 сентября 2017 на Wayback Machine In: Neue Zürcher Zeitung. 13. Oktober 2009.
  5. Adam Smith. Europe's Top Papers, campaign (15 November 2002). Архивировано 13 марта 2020 года. Дата обращения 11 мая 2022.
  6. Cyril Jost. The challenges confronting the Swiss press, InaGlobal (4 February 2011). Архивировано 11 января 2019 года. Дата обращения 11 мая 2022.

Ссылки