Перейти к содержанию

Bismarck (игра)

Эта статья была переведена из источника, распространяемого под свободной лицензией, и находится в стадии проработки и развития
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Bismarck
Обложка игры для Atari STОбложка игры для Atari ST
Разработчик Великобритания Personal Software Services
Издатель Великобритания Mirrorsoft
Соединённые Штаты Америки Datasoft
Серия Strategic Wargames
Дата выпуска Великобритания 1987
Регион Северная Америка 1988
Жанр пошаговая стратегия
Технические данные
Платформа Amiga, Apple II, Atari 8-bit, Atari ST, Commodore 64, ZX Spectrum
Режим игры однопользовательский

Bismarck (рус. Бисмарк) — компьютерная игра в жанре пошаговой стратегии, разработанная компанией Personal Software Services и изданная компанией Mirrorsoft. Впервые она была выпущена в 1987 году для британских пользователей платформ Commodore 64 и ZX Spectrum. В следующем году она была портирована на персональные компьютеры Amiga, Apple II, Atari ST и Atari 8-bit как в Великобритании, так и в США. Игра является десятой частью серии Strategic Wargames. В игре предлагается взять управление немецким линкором «Бисмарк», или преследующим его британским флотом.

Действие игры разворачивается во время последнего боя «Бисмарка». В центре сюжета — попытка «Бисмарка» уйти от преследующих его кораблей британского флота, желающих отомстить за гибель 1412 человек при потоплении флагмана и «гордости Королевского флота» линейного крейсера «Худ» (англ. HMS Hood). Игра получила положительные отзывы после выхода; критики высоко оценили графику и оформление, хотя один из рецензентов столкнулся с трудностями в управлении.

Игровой процесс

«Бисмарк» должен уйти от преследующего его британского флота, направившись либо в Исландию, либо в оккупированную Францию.

Игра представляет собой пошаговую стратегию и разворачивается во время последнего боя линкора «Бисмарк» 27 мая 1941 года. Этот бой является продолжением сражения в Датском проливе, в котором корабли Кригсмарине «Бисмарк» и «Принц Ойген» (нем. Prinz Eugen) потопили флагман британского флота «Худ», в результате чего погибло 1412 человек[1]. Обозлённые потерей «гордости Королевского флота», британские силы были направлены на преследование и уничтожение «Бисмарка» и «Принца Ойгена»[2].

В начале игры игроку предоставляется возможность выбрать сторону, которой он будет командовать. Если выбрана немецкая сторона, то целью игры является побег от сил британского флота заходом либо в Исландию, либо в оккупированную нацистами Францию. Игрок может управлять только «Бисмарком» и должен защищаться от атак британского флота и британских воздушных сил в случае обнаружения[3]. Если игрок выбирает британскую сторону, то он должен управлять охотничьим флотом, чтобы найти и уничтожить «Бисмарк»[1][3]. Для достижения этих целей игроку будет доступен внутриигровой командный центр, который будет выдавать сигналы в зависимости от выбранной стороны. Если игрок управляет «Бисмарком», он будет получать сообщения об обнаружении враждебных британских подводных лодок. Если игрок управляет британским флотом, то ему будут сообщать о радиоперехватах, которые позволят определить ориентировочное местоположение «Бисмарка»[3].

При контакте корабля с противником на экран выводится схематическое изображение.

Если «Бисмарк» был перехвачен или обнаружен кораблями британского флота, игра автоматически переключается в аркадный режим, который даёт игроку возможность защитить корабль от британской атаки, или, наоборот, если игрок играет за британцев, режим используется для уничтожения немецкого линкора[1]. Режим может быть запущен в любой момент, однако он автоматически включается, если одна из сторон вступает в конфликт[3]. Интерфейс режима разделен на три части: в верхней части экрана отображается вид океана перед кораблем и все вражеские корабли, находящиеся поблизости. В средней части расположены кнопки и значки, с помощью которых осуществляется управление движением корабля и стрельба из орудий. В нижней части экрана отображается схема корабля с выбранной стороны («Бисмарк» или британские корабли); схема будет менять цвет, если корабль получит повреждения[3].

Как только вражеский корабль оказывается в зоне поражения, игроку предоставляется выбор: либо открыть огонь, либо уклониться от противника. «Бисмарк» способен выдержать 99 очков повреждений; во время боя могут возникнуть пожары, которые грозят уничтожить корабль, если огонь не будет достаточно быстро локализован или если он достигнет топливных баков[3]. При возникновении пожара игроку предоставляется возможность отдать приказ пожарным командам ликвидировать возгорание, однако это приведет к выходу корабля из боя. Действие режима происходит в реальном времени, причём в любой момент можно изменить скорость с медленной на быструю[3].

Оценки

Рецензии
Иноязычные издания
ИзданиеОценка
Crash7/10[3]
CVG8/10[2]
Sinclair User4 из 5 звёзд4 из 5 звёзд4 из 5 звёзд4 из 5 звёзд4 из 5 звёзд[1]
Your Sinclair7/10[4]
Computer Gamer84%[5]

После выхода игра получила положительные отзывы. Питер Берлин из Your Sinclair высоко оценил оформление игры, заявив, что на неё «приятно смотреть» и она хорошо структурирована. Берлин посчитал, что «Бисмарк» является хорошим введением для игроков, которым «наскучил» аркадный жанр и которые предпочитают «что-то более суровое»[4]. Филиппа Ирвинг из Crash утверждала, что графика и интерфейс «довольно безвкусные», но «приятные». Несмотря на то, что карта игры была «не впечатляющей», она отметила, что это компенсируется «приятными мелочами» и графическими нововведениями. Ирвинг оценила игровой процесс как плавный и «нетребовательный», заявив, что тип игры, созданный Personal Software Studios, является «успешным». Правила игры она также считает подробными во всех важных аспектах, хорошо изложенными и «полезными», хотя и «не громоздкими»[3].

Рецензент журнала Computer and Video Games заявил, что игра «исторически хороша». Единственным критическим замечанием была непригодность джойстика для игры, который они посчитали «практически бесполезным»[2]. Дэвид Букингем из Computer Gamer счёл Bismarck лучшей игрой, выпущенной Personal Software Studios на тот момент, и добавил, что жанры стратегии и экшена вместе работают «очень хорошо»[5]. Гэри Рук из Sinclair User отозвался об игровом процессе как о «захватывающей» комбинации стратегии и аркадного симулятора. Что касается аркадного аспекта игры, то Рук отметил, что уровень экшена в ней достаточен, но скептически отнёсся к тому, что это «настоящая» военная игра[1].

Примечания

  1. Перейти обратно: 1,0 1,1 1,2 1,3 1,4 Gary Rook (Июнь 1987). «Bismarck review». Sinclair User (63): 96. Проверено 2015-12-04.
  2. Перейти обратно: 2,0 2,1 2,2 (Июль 1987) «Bismarck and Battle of Britain review». Computer and Video Games (63): 98. Проверено 2015-12-04.
  3. Перейти обратно: 3,0 3,1 3,2 3,3 3,4 3,5 3,6 3,7 3,8 Philippa Irving (Июнь 1987). «Bismarck review (ZX Spectrum)». Crash (41): 87, 88. Проверено 2015-12-4.
  4. Перейти обратно: 4,0 4,1 Berlin, Peter Bismarck review. Your Sinclair (July 1987). Дата обращения: 4 декабря 2015. Архивировано 8 декабря 2015 года.
  5. Перейти обратно: 5,0 5,1 (June 1987) «Bismarck review». Computer Gamer (27).