Beyond Eyes
Beyond Eyes | |
---|---|
Разработчик | Tiger & Squid |
Издатель | Team17 |
Дата анонса | 15 июня 2015 |
Дата выпуска |
|
Лицензия | проприетарная |
Жанр | симулятор ходьбы, приключенческая игра |
Возрастные рейтинги |
ESRB: E — Everyone |
Технические данные | |
Платформа | Xbox One, PlayStation 4 и PC (Microsoft Windows, macOS, Linux) |
Движок | Unity |
Режим игры | однопользовательский |
Язык интерфейса | английский, испанский, немецкий, польский, русский и французский |
Управление | мышь и клавиатура или геймпад |
Beyond Eyes (с англ. — «за полем зрения») — приключенческая компьютерная игра, разработанная студией Tiger & Squid и изданная компанией Team17 в 2015 году. Игра вышла на платформах Xbox One, PlayStation 4 и PC (Microsoft Windows, macOS, Linux).
Игрок управляет слепой девочкой Рэй, которая отправляется в путешествие в поисках своего друга — кота Нани. На экране отображаются только те объекты, которые девочка может почувствовать на данный момент — на ощупь, на слух или на запах; оставшееся пространство залито белым цветом. Ранее обнаруженные объекты остаются на экране — таким образом, по мере прохождения уровня, игрок открывает полную картину.
Игра получила смешанные отзывы критиков. Критики хвалили оригинальную идею и положительно отзывались о графике, однако отмечали, что в игру скучно играть, а потенциал идеи не раскрыт.
Игровой процесс
Игра является симулятором ходьбы[1] от третьего лица[2] — поджанром приключенческой компьютерной игры, единственная игровая механика которой — передвижение главного героя — предлагает игроку самостоятельно передвигаться по истории. Главная героиня — слепая девочка, потерявшая зрение в детстве, которая, хотя и не может видеть объекты, помнит, как они выглядят. Изначально она находится посреди белого пространства, однако по мере передвижения по нему, она улавливает звуки, запахи и тактильные ощущения находящихся вокруг объектов, что вызывает в её голове воспоминания, и объекты отображаются на экране игроку[3] в стилизованном виде акварельной живописи. Объекты, опознанные единожды, остаются на экране навсегда — таким образом, по мере прохождения уровня белое пространство на экране заполняется картиной мира[4].
Некоторые звуки — например, лай собак и гогот воронов — пугают девочку, и игрок не может пройти сквозь них[3]. Некоторые чувства вызывают у героини неверные ассоциации: так, услышав звук мотора, крутящегося вхолостую, и почувствовав запах бензина, она представляет машину, однако подойдя ближе, выясняет, что это была газонокосилка[4]. На одном из уровней льёт ливень, который мешает девочке воспринимать мир на слух и затрудняет ориентацию в пространстве[3], что передаётся стиранием опознанных объектов с экрана по мере того, как игрок от них отходит[4].
Сюжет подаётся игроку с помощью текста на экране. Прохождение игры занимает от двух до трёх часов[3].
Сюжет
Главная героиня, девочка по имени Рэй (англ. Rae), теряет зрение в результате несчастного случая с фейерверками. Потеряв возможность играть с друзьями, она начинает проводить много времени в одиночестве в саду. Однажды к ней приходит кот с колокольчиком на шее, которого она называет Нани (англ. Nani). Они быстро становятся друзьями. Нани начинает регулярно приходить к девочке в сад, однако с наступлением зимы кот появляется всё реже, а к весне он и вовсе пропадает. Рэй отправляется его искать.
По ходу игры она бродит по городу, представляя, где мог пройти Нани, и отправляясь в соответствующую сторону. На пути она неоднократно встречает кошек, однако быстро понимает, что это не Нани. Со временем она доходит до лужайки со множеством каменных оград. На неё кричит ворона, в результате чего Рэй падает на ограду и выясняет, что она состоит из вертикально стоящих каменных плит.
Девочка понимает, что находится на кладбище. Она слышит знакомый звук колокольчика, однако подойдя ближе обнаруживает не Нани, а его ошейник, висящий на ветке дерева. Девочка начинает плакать, кладёт ошейник на землю, а на ошейник — цветы, и игра заканчивается.
Разработка и выпуск
Игра была разработана студией Tiger & Squid, основанной норвежским геймдизайнером Шеридой Халатое, при сотрудничестве с компанией Team17[5][2]. Впервые она была показана прессе на Game Developers Conference 2015[6]. Разработчики пытались собрать средства на разработку игры через площадку Indiegogo, однако им не удалось собрать необходимую сумму в 10 000 евро[7].
Beyound Eyes была официально анонсирована 15 июня 2015 года на пресс-конференции Microsoft, проводимой в рамках Electronic Entertainment Expo 2015[8]. Изначально игра о слепой девочке была консольным эксклюзивом Microsoft — она должна была выйти для консоли Xbox One и на персональном компьютере летом 2015 года[9]. Игра вышла на Xbox 4 августа, а на ПК — 11 августа.
8 сентября 2015 года игра была также выпущена на PlayStation 4[10].
Критика
Beyond Eyes получила смешанные отзывы критиков. По данным сайта Metacritic, средняя оценка игры составляет 60 баллов из 100 на ПК[11] и Xbox One[12], а на PS4 равняется 52 баллам из 100[13]. Критики хвалили оригинальную идею и положительно отзывались о графике, однако отмечали, что в игру скучно играть, а потенциал идеи не раскрыт.
Райан Маккеффри из IGN поставил игре 5,5 баллов из 10, назвав сюжет «изнуряюще скучным» и заявив, что у игры был потенциал рассказать по-настоящему трогательную историю, но за редкими моментами этого сделать не удалось, и игра не заставляла его сопереживать героине больше, чем он обычно сочувствует незнакомым слепым людям[3]. Саймон Паркин из Eurogamer называл Beyond Eyes интересным и оригинальным проектом, которому не удалось полноценно развить идеи, на которых он построен, и заявил, что «игру нельзя назвать приятной»[4]. Кристофер Бёрд из The Washington Post описал игру как «интересный концепт с привлекательной графикой, который делает слишком мало, чтобы удерживать внимание игрока»[2]. Джед Уайтейкер в рецензии для Destructoid оценил игру в 4 балла из 10, написав: «в игре должно быть больше всего — больше истории, больше вариантов действий и больше причин делать их. С таким великолепным графическим стилем и таким уникальным персонажем у Beyond Eyes был шанс стать чем-то совершенно особенным, однако вместо этого она воспринимается так, как будто ты проходишь мимо красивой картины» и посоветовав вместо покупки игры потратить деньги на посещение картинной галереи[1].
Примечания
- ↑ 1,0 1,1 Jed Whitaker. Review: Beyond Eyes (англ.). Destructoid (17 августа 2015). Дата обращения: 5 января 2021. Архивировано 8 ноября 2020 года.
- ↑ 2,0 2,1 2,2 Christopher Byrd. ‘Beyond Eyes’ review: An interesting concept with visual appeal, but little to hold a player’s attention (англ.). The Washington Post (3 сентября 2015). Дата обращения: 5 января 2021. Архивировано 8 января 2021 года.
- ↑ 3,0 3,1 3,2 3,3 3,4 Ryan McCeffrey. Beyond Eyes Review (англ.). IGN (8 августа 2015). Дата обращения: 5 января 2021. Архивировано 7 января 2021 года.
- ↑ 4,0 4,1 4,2 4,3 Simon Parkin. Beyond Eyes review (англ.). Eurogamer (18 августа 2015). Дата обращения: 5 января 2021. Архивировано 9 января 2021 года.
- ↑ DEVELOPER - Beyond Eyes (англ.). beyondeyes-game.com. Дата обращения: 23 марта 2015. Архивировано 17 марта 2015 года.
- ↑ blog - tiger & squid . tiger-squid.com. Дата обращения: 23 марта 2015. Архивировано 29 марта 2015 года.
- ↑ Beyond eyes . Indiegogo. Дата обращения: 23 марта 2015. Архивировано 4 декабря 2020 года.
- ↑ 3DNews Team. E3 2015: прямая текстовая трансляция пресс-конференции Microsoft . 3DNews (15 июня 2015). Дата обращения: 5 января 2021. Архивировано 9 января 2021 года.
- ↑ Мария Куклева. Beyond Eyes расскажет историю слепой девочки . Игромания (15 июня 2015). Дата обращения: 5 января 2021. Архивировано 7 января 2021 года.
- ↑ Антон Боровой. Beyond Eyes выйдет на PS4 уже завтра . Игромания (7 сентября 2015). Дата обращения: 5 января 2021. Архивировано 9 января 2021 года.
- ↑ Beyond Eyes for PC Reviews (англ.). Metacritic. Дата обращения: 5 января 2021. Архивировано 3 октября 2020 года.
- ↑ Beyond Eyes for Xbox One Reviews (англ.). Metacritic. Дата обращения: 5 января 2021. Архивировано 27 сентября 2019 года.
- ↑ Beyond Eyes for PlayStation 4 Reviews (англ.). Metacritic. Дата обращения: 5 января 2021. Архивировано 21 октября 2020 года.