Перейти к содержанию

Bernardaud

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Bernardaud
Тип акционерное общество
Основание 1863
Основатели Леонардо Бернардо
Расположение Лимож, Франция
Ключевые фигуры генеральный директор — Мишель Бернардо
(со 2 марта 2004)
Отрасль фарфоро-фаянсовая промышленность
Продукция изделия из лиможского фарфора
Оборот 1,7 млрд. ₽ (2007)
Число сотрудников 330

Bernardaud — французское семейное предприятие, знаменитый производитель лиможского фарфора. В 1863 году было основано предприятие Delinières, которое в конце XIX века было куплено Леонаром Бернардо (фр. Léonard Bernardaud).

В 1923 году в семейном бизнесе на смену Леонару пришел Мишель Бернардо. Он первым в Лиможе соорудил в 1949 году туннельную печь, которая стала значительной инновацией в производстве фарфора, поскольку стал возможен процесс непрерывного обжига и, как следствие, повысилось качество и объем производства фарфоровых изделий.

В 1950 году бразды правления компанией принял Жак Бернардо, который существенно повысил важность художественной составляющей в продукции Bernardaud. Будучи сам художником, он налаживал добрые отношения с выдающимися мастерами той эпохи. В годы его руководства коллекции фабрики были значительно расширены. В 1967 году компания пригласила знаменитого мастера промышленного дизайна Раймонда Лоуи для создания отдела современных коллекций «лиможского фарфора». Жак Бернардо вовремя оценил важность массовых коммуникаций и запустил первую рекламную кампанию на телевидении. В 1990 году предприятие Bernardaud интернационализируется, не забывая при этом о своих истоках: завод в Лиможе отреставрирован и стал культурным и информационным центром, открытым для публики и художников.

В 2003 году Мишель Бернардо образовал в Лиможе Фонд предприятия Bernardaud. Задачей фонда является привлечение массового внимания к индустрии фарфорового дела, укрепление на привычных рынках и открытие новых, повышение ценности навыков этого недооценённого в наше время ремесла. Каждое лето фонд организует экспозиции керамики, как классической, так и современной, работы французских и зарубежных мастеров. Цель таких мероприятий в представлении широкой публике множества способов творческого выражения, которые даёт художнику этот материал.


Ссылки