Barotrauma

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Barotrauma
Barotrauma лого
Разработчик Undertow Games, FakeFish Games
Издатель Daedalic Entertainment
Дата выпуска Весь мир 13 марта 2023
Жанр симулятор подводных лодок, симулятор выживания, ролевая игра
Создатели
Руководитель Йонас "Regalis" Рикконен
Технические данные
Платформа Windows, macOS, Linux
Режим игры однопользовательский, многопользовательский
barotraumagame.com

Barotrauma — компьютерная игра в жанре космического 2D-симулятора подлодки и выживания, с элементами ролевой игры, однопользовательским и многопользовательским (кооперативном) режимами. Разработана финской студией Undertow Games, издана Daedalic Entertainment. Действия Barotrauma происходят в глубине океанов Европы, спутника Юпитера. Игрок выбирает одну из шести специальностей-профессий (капитан, офицер Службы Безопасности, медик, инженер, механик, помощник) для работы на подводной лодке, в которой он и другие члены экипажа должны действовать сообща, чтобы выжить и выполнять задания.

Доступны следующие варианты игрового процесса: игровая кампания (прохождение), выполнение отдельных миссий, свободная игра без особых целей («песочница»), дуэль на подводных лодках (PvP). Во всех вариантах, кроме прохождения кампании, возможна игра со случайным предателем в команде, целью которого является скрытный саботаж на подлодке. Так же имеются режимы тренировки (обучения) по разным специальностям, редактор персонажей и подводных лодок (можно создавать и свои собственные). Можно играть как в одиночку с "ботами" (в этом случае другими членами экипажа управляет искусственный интеллект), так и с реальными людьми в онлайне.

Игровой процесс

В основном игра проходит на подводных лодках, погружённых под толстый лёд Европы. В начале каждой игры игрокам назначается «Профессия», которая предоставляет им доступ к специальным характеристикам и снаряжению. Экипажу подводной лодки даётся задание, которое может включать в себя перевозку грузов с одного аванпоста на другой, охоту на враждебных подводных существ или поиск артефактов пришельцев. После этого игроки могут действовать по своему усмотрению на протяжении всего раунда, с небольшими дополнительными целями, если таковые имеются в самой игре.

Различные опасности часто ставят под угрозу путешествие подводной лодки, такие как враждебная фауна, вспышки паразитов и игроки-предатели. Некомпетентность экипажа также может стать источником катастрофы, поскольку неправильно обслуживаемое оборудование корабля (например, ядерные реакторы или генераторы кислорода) может быстро вывести подводную лодку из строя. Кризисное управление и управление ресурсами (боеприпасы, медикаменты, снаряжение и т. д.) — это необходимые действия в игровом процессе, поскольку игрокам неявно рекомендуется использовать свои профессиональные навыки как для предотвращения, так и для смягчения последствий чрезвычайной ситуации.

В случае повреждения корпуса субмарины вода начнёт затапливать судно, что повреждает оборудование субмарины и существенно затрудняет передвижение экипажа, а также заставляет подлодку идти на дно. Без соответствующего оборудования игрок, находящийся в затопленном сегменте субмарины, может задохнуться, а оказавшись без скафандра в зонах с высоким давлением воды — будет раздавлен из-за баротравмы.

Разработка

Ведущий разработчик Йонас Рикконен назвал ролевую онлайн-игру Space Station 13 самым большим источником вдохновения для Barotrauma, высоко оценив её зарождающийся игровой процесс и упор на человеческое взаимодействие. Однако он также раскритиковал неинтуитивный пользовательский интерфейс Space Station 13 и различные технические проблемы; с Barotrauma, Йонас стремился создать игру, которая «построена на фундаменте SS13», со «сглаживанием некоторых острых углов». Рикконен также черпал вдохновение из «Давление», концепт-игры, анонимно размещенной на 4chan[1].

Разработка Barotrauma началась в 2014 году под рабочим названием «Subsurface»[1]. С 2015 по 2018 год предварительные альфа-версии Barotrauma были бесплатно опубликованы для тестирования и получения оценок. После коммерческого выпуска 2019 года будущие версии Barotrauma стали эксклюзивными для Steam, а неподдерживаемая бесплатная версия была переименована в Barotrauma Legacy[2].

В 2017 году исходный код Barotrauma был публично выпущен под ограниченной лицензией, чтобы облегчить создание модификаций сообществом[3]. Репозиторий исходного кода продолжает обновляться вместе с основной игрой[4].

В 2018 году Undertow Games объединилась с FakeFish Games для совместной разработки Barotrauma, превратив сольный проект в проект, разработанный почти дюжиной людей[1]. В начале 2019 года Undertow Games подписала контракт с немецким издателем игр Daedalic Entertainment , который займется издательской деятельностью и маркетингом игры[5].

Barotrauma была выпущена в ранний доступ 5 июня 2019 года[6]. Первоначально запланировав к полному выходу осенью 2019 года. Хотя по состоянию на апрель 2022 года игра все ещё находится в раннем доступе.

Отзывы

Barotrauma была признана «Лучшей хардкорной игрой» на Game Connection Европы 2018, где также была номинирована в трех других категориях[7].

См. также

Примечания

  1. 1,0 1,1 1,2 Regalis. WELCOME TO EUROPA: THE HISTORY OF BAROTRAUMA. barotraumagame.com (March 15, 2019). Дата обращения: 3 июня 2019. Архивировано 1 мая 2021 года.
  2. Barotrauma Legacy. undertowgames.com. Дата обращения: 6 июня 2019. Архивировано 7 июня 2019 года.
  3. Regalis. BAROTRAUMA SOURCE CODE. barotraumagame.com (June 4, 2017). Дата обращения: 3 июня 2019. Архивировано 1 мая 2021 года.
  4. Regalis11. Regalis11/Barotrauma. github.com. Дата обращения: 6 июня 2019. Архивировано 24 апреля 2021 года.
  5. Regalis. COLLABORATION WITH DAEDALIC ENTERTAINMENT. barotraumagame.com (February 28, 2019). Дата обращения: 6 июня 2019. Архивировано 8 марта 2019 года.
  6. Fraser Brown. Barotrauma, the 16-player submarine sim, hits Early Access. pcgamer.com. PC Gamer (June 5, 2019). Дата обращения: 5 июня 2019. Архивировано 1 мая 2021 года.
  7. GAME CONNECTION EUROPE 2018 DEVELOPMENT AWARDS. game-connection.com. Дата обращения: 3 июня 2019. Архивировано 1 мая 2021 года.