Ball Fighter
Ball Fighter | |
---|---|
Разработчик |
Destan Entertainment Teyon |
Издатель |
Merlin Games (ПК) Teyon (ПК, DSi) |
Дата выпуска |
Windows 9 мая 2006 Nintendo DSi 7 декабря 2009 2 июля 2010 |
Жанр | головоломка |
Создатели | |
Геймдизайнер | Дариуш Зентара |
Технические данные | |
Платформа | Windows, Nintendo DSi |
Режим игры | однопользовательский, многопользовательский |
Носитель | компакт-диск, цифровая дистрибуция |
Ball fighter — видеоигра в жанре головоломки, разработанная польской компанией Destan Entertainment и выпущенная для персональных компьютеров под управлением Microsoft Windows в 2006 году. Обновлённая версия игры была выпущена для платформы Nintendo DSi через средство цифровой дистрибуции DSiWare в 2009 году . Игра представляет собой головоломку, в основе которой лежит группирование вместе одинаковых элементов .
Ball fighter получила смешанные отзывы игровой прессы. Журналисты её хвалили за увлекательный игровой процесс, но критиковали за техническое исполнение, а также отмечали схожесть с Magical Drop .
Игровой процесс
Ball fighter — игра-головоломка, в основе которой лежит группирование вместе одинаковых элементов. Игровое поле представляет собой прямоугольник, в верхней части которого появляются разноцветные сферы и падают вниз с определённой скоростью. Управляя находящимся в нижней части поля курсором игрок может захватывать сферы одного цвета, перемещаться по диагонали и выстреливать сферы обратно на поле. Если в результате этих манипуляций образуется ряд из трёх или более сфер одного цвета, такой ряд пропадает с экрана. В образовавшиеся пустоты проваливаются находящиеся рядом сферы, которые в свою очередь тоже могут собрать группу из трёх и после этого исчезнуть. Если у игрока получается вызвать цепную реакцию из более чем двух исчезновений подряд, ему начисляются «комбо»-очки, благодаря которым можно выбросить больше сфер на поле противника в многопользовательской игре или игре против компьютера. Игра считается проигранной когда хотя бы одна сфера достигает нижней части экрана[1].
В оригинальной версии для Windows используется трёхмерная графика и присутствуют три однопользовательских режима — Arcade, Survival и Player vs CPU. В режиме Arcade игра состоит из уровней, для завершения каждого из которых необходимо убрать с экрана определённое количество сфер. С каждым уровнем необходимое к уничтожению количество сфер и скорость их падения увеличиваются. Режим Survival представляет собой один бесконечный уровень, в котором от игрока требуется продержаться максимально долго. В режиме Player vs CPU в игре появляется поле управляемого компьютером противника, который так же как и игрок должен освобождать поле от падающих сфер. Исчезнувшие с одного поля сферы появляются на поле противника[1][2][3].
В версии для Nintendo DSi была полностью перерисована графика, в результате чего представление игрового поля стало полностью двухмерным. Помимо изменённой графики, был добавлен новый режим однопользовательской игры — Brain Breaker. В этом режиме используются оба экрана приставки, на которых находятся независимые друг от друга поля, на которых в противоположные стороны падают сферы. Игроку необходимо играть на обоих полях одновременно, на одном из них управляя курсором кнопками, а на другом — крестовиной. При этом, как и при игре с противником, исчезнувшие шары появляются на другом поле. Целью игры в этом режиме является поддерживание обоих полей в балансе и не дать сферам достигнуть противоположного края[1][2].
В обоих версиях игры присутствует многопользовательский режим для двух игроков аналогичный по игровому процессу Player vs CPU, но в котором вместо компьютера на обоих полях играют люди. Многопользовательский режим на Nintendo DSi реализован с использованием одной приставки, где, как и в режиме Brain Breaker, игра идёт на двух экранах, а курсоры на них независимо управляются кнопками и крестовиной[1].
Также в обоих версиях помимо разноцветных шаров присутствуют три дополнительных предмета: ракета, бомба и кисть. Ракета уничтожает 3 случайных сферы на экране, бомба уничтожает квадрат 3x3 в месте попадания, а кисть перекрашивает вертикальный ряд шаров в другой цвет[1][3].
Разработка и выпуск
Ball Fighter была разработана польской студией Destan Entertainment. Сообщение о начале работы над игрой было опубликовано 19 декабря 2003 года на сайте разработчика[4]. Геймдизайнером игры является Дариуш Зентара (польск. Dariusz Ziętara)[5].
Ball Fighter была выпущена для Microsoft Windows 9 мая 2006 года. Издателем игры в Польше стала компания Merlin Games[3][6][7]. В том же году разработчиками игры была образована новая компания-издатель и разработчик игр Teyon, а Destan Entertainment стала её частью[8]. В 2007 Teyon выпустила обновлённую версию Ball fighter для Windows под названием Ball Fighter 2007[9]. 27 мая 2009 когда компания анонсировала DSiWare-версию игры для платформы Nintendo DSi[10]. Эта версия была выпущена 7 декабря 2009 года в Северной Америке[11], а 2 июля 2010 года — в Европе[12].
Отзывы
Рецензии | |
---|---|
Иноязычные издания | |
Издание | Оценка |
Nintendo Life | 7/10[2] |
Nintendo Power | [13] |
ONM | 70%[14] |
Дезри Тёрнер с сайта Nintendo Life назвала Ball Fighter увлекательной игрой-головоломкой и похвалила Teyon за их решение портировать её на Nintendo DSi. Из негативных моментов она назвала неподходящую по тематике музыку, долгие загрузки и неблагозвучное название. Тем не менее Тёрнер отметила, что недостатки не мешают получать удовольствие от игры[2].Рецензент Official Nintendo Magazine охарактеризовал игру как «любопытную вариацию жанра три в ряд» и как компетентного «убийцу времени», при этом оговорившись, что игра не дотягивает до уровня таких головоломок как Dr. Mario и Planet Puzzle League[14].
Обозреватель журнала Nintendo Power Фил Теобальд негативно отозвался о Ball Fighter, назвал её «пресной интерпретацией» Magical Drop. Единственным положительным моментом игры он назвал многопользовательский режим с использованием одной приставки Nintendo DS и похвалил разработчиков за изобретательность[13].
Примечания
- ↑ 1,0 1,1 1,2 1,3 1,4 Ball Fighter DSiWare Product Info (англ.) (недоступная ссылка). Teyon (2009). Дата обращения: 25 апреля 2022. Архивировано 8 октября 2011 года.
- ↑ 2,0 2,1 2,2 2,3 Desiree Turner. Ball Fighter Review (DSiWare) (англ.). Nintendo Life (10 декабря 2009). Дата обращения: 7 апреля 2022. Архивировано 15 июня 2021 года.
- ↑ 3,0 3,1 3,2 Ball Fighter (англ.) (недоступная ссылка). Teyon. Дата обращения: 25 апреля 2022. Архивировано 24 августа 2010 года.
- ↑ Nowości (польск.) (недоступная ссылка). Desеtan Entertainment (19 декабря 2003). Дата обращения: 7 апреля 2022. Архивировано 26 октября 2004 года.
- ↑ «Project Lead and Main Designer: Dariusz Ziętara» — Teyon, Ball Fighter. Изд. Teyon. Nintendo DSi (2010). Уровень/зона: Credits. (англ.)
- ↑ Ball Fighter (польск.). Gry Online. Дата обращения: 25 апреля 2022. Архивировано 25 апреля 2022 года.
- ↑ Ball Fighter (польск.). WymieńGry.pl. Дата обращения: 25 апреля 2022. Архивировано 28 апреля 2022 года.
- ↑ Teyon Games (англ.) (недоступная ссылка). Teyon. Дата обращения: 25 апреля 2022. Архивировано 21 декабря 2007 года.
- ↑ Ball Fighter 2007 (англ.) (недоступная ссылка). Teyon. Дата обращения: 25 апреля 2022. Архивировано 2 мая 2007 года.
- ↑ DSiWare™ Announcement (англ.) (недоступная ссылка). Teyon (27 мая 2009). Дата обращения: 25 апреля 2022. Архивировано 2 августа 2014 года.
- ↑ Corbie Dillard. Ball Fighter Coming to DSiWare on Monday (англ.). Nintendo Life (5 декабря 2009). Дата обращения: 25 апреля 2022. Архивировано 25 апреля 2022 года.
- ↑ Ball Fighter (англ.). GamesIndustry.biz (28 июня 2010). Дата обращения: 25 апреля 2022. Архивировано 25 апреля 2022 года.
- ↑ 13,0 13,1 Phil Theobald. Ball Fighter (англ.) // Nintendo Power : журнал. — 2010. — February (no. 251). — P. 24. — ISSN 1041-9551.
- ↑ 14,0 14,1 Ball Fighter (англ.) // Official Nintendo Magazine : журнал. — 2010. — September (no. 59). — P. 97.
Эта статья входит в число бронзовых статей пантеона энциклопедии Руниверсалис. |