AtmosFear

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
AtmosFear
Тип Игровой движок (Список)
Разработчик Action Forms
Ключевой программист Алексей Тугаенко[1]
Аппаратная платформа Персональный компьютер
Поддерживаемая ОС Windows
Написан на языке C++
Лицензия проприетарная
Первая игра на движке Carnivores / 1998
Последняя игра на движке Анабиоз: Сон разума / 2008

AtmosFear (от англ. “atmosphere” — рус. «атмосфера» и англ. “fear” — рус. «страх») — игровой движок, разработанный украинской компанией Action Forms для использования в собственных проектах. После того, как движок был применен в Carnivores[2], компьютерной игре 1998 года, был переписан и постоянно дорабатывался и улучшался для соответствия современным требованиям. Последняя версия движка — AtmosFear 2.0 была использована в игре «Анабиоз: Сон разума» 2008 года[3][1].

Движок получил награду «лучшая технология» на конференции КРИ 2006[4], в свою очередь, игра «Анабиоз» получила награду «лучшая игровая графика» на КРИ 2008[5].

Технические характеристики

Один из демонстрационных уровней (первая версия движка).
Скриншот из игры «Анабиоз: Сон разума» (вторая версия движка).

Движок AtmosFear поддерживает скелетную анимацию персонажей, создание различных погодных условий на уровне, эффекты с применением пиксельных и вертекстных (вершинных) шейдеров а также системы частиц, скайбокс для отображения неба, лицевую анимацию, технологию реалистичного отображения меха и др. Вывод изображения осуществляется как в режиме OpenGL, так и в Direct3D. Поддерживается несколько API для вывода звука — DirectSound3D, A3D и EAX.

В комплекте поставляется редактор ландшафтов AltEditor, а также несколько других программ, в числе которых — инструмент для создания анимации и редактор трехмерных моделей, основанный на упрощенной версии 3ds Max[6][1][7].

Одной из других отличительных особенностей является обработка больших открытых пространств. С версией движка, которая использовалась в игре «Вивисектор», была интегрирована система V-COLD, дающая возможность быстро вносить изменения в архитектуру законченного уровня[8].

Вторая версия движка, AtmosFear 2.0, поддерживает широкий набор пост-эффектов (таких, motion blur и depth of field), различные техники рельефного текстурирования и «честные» стенсильные тени, отбрасывающиеся от объектов, людей и источников света[1][9].

Ряд методик позволяет совершать плавную «трансформацию» уровня, что заметно в игре «Анабиоз: Сон разума» — эпизоды, когда лед в каютах заброшенного корабля тает и комната приобретает прежний вид, предшествовавший трагедии. Частично это реализуется за счет применения нескольких слоев текстур. В частности, движок поддерживает четырёхслойные текстуры большого разрешения (размер текстур в игре «Анабиоз» составлял 2048х2048 пикселей для персонажей и 1024х1024 для объектов окружения)[1].

Другая особенность — реалистичный рендеринг меховых поверхностей, с попиксельным освещением каждого волоска. В игре «Вивисектор», созданной на модифицированной первой версии движка, данная технология применялась для отображения меха животных, а в «Анабиозе» — для теплых меховых одежд полярников[9][6][7].

Игры, использующие AtmosFear

См. также

Примечания

  1. 1,0 1,1 1,2 1,3 1,4 Nomad. Интервью: Cryostasis: Sleep of Reason (недоступная ссылка). Absolute Games (26 сентября 2006). — Интервью сайта Absolute Games с ключевыми разработчиками игры «Анабиоз: Сон разума»: дизайнером проекта Ярославом Кравченко, ведущим программистом Алексеем Тугаенко и пресс-менеджером студии Павлом Шалаевым. Дата обращения: 8 мая 2010. Архивировано 15 апреля 2009 года.
  2. 2,0 2,1 2,2 2,3 Carnivores (series) Carnivores (серия игр) (англ.). carnivores.wikia.com. — статья о серии игр Carnivores в вики-энциклопедии, посвященной игре. Дата обращения: 24 января 2010. Архивировано 15 апреля 2012 года.
  3. 3,0 3,1 3,2 3,3 3,4 3,5 AtmosFear (англ.). MobyGames. — игровой движок в базе «MobyGames». Дата обращения: 24 января 2010. Архивировано 15 апреля 2012 года.
  4. КРИ 2006 — Конференция Разработчиков компьютерных Игр Лауреаты (недоступная ссылка). КРИ. — победители КРИ 2006. Дата обращения: 24 января 2010. Архивировано 5 мая 2012 года.
  5. КРИ 2008 — Конференция Разработчиков компьютерных Игр Лауреаты (недоступная ссылка). КРИ. — победители КРИ 2008. Дата обращения: 24 января 2010. Архивировано 15 апреля 2012 года.
  6. 6,0 6,1 le´Mar. Демо-версия экшена Vivisector: Beast Within («Вивисектор. Зверь внутри») (PC) Новости игровой индустрии. (недоступная ссылка). iXBT.com (10 января 2006). — новость о выходе демо-версии игры «Вивисектор». Дата обращения: 24 января 2010. Архивировано 22 июня 2008 года.
  7. 7,0 7,1 Официальный сайт компании «Action Forms» в Архиве Интернета (англ.). Action Forms. — сайт в Архиве Интернета по состоянию на 2006 год; доступна страница с информацией о движке. Дата обращения: 24 января 2010. Архивировано 10 января 2006 года.
  8. Интервью с Игорем Каревым, исполнительным директором Action Forms. GamesLife.ru (15 мая 2006). Архивировано 15 апреля 2012 года.
  9. 9,0 9,1 Интервью с Игорем Каревым в журнале «Gameplay», ноябрь 2006
  10. Рецензия на игру «Боец СОБР». Absolute Games (2007). Дата обращения: 15 ноября 2016. Архивировано 6 августа 2016 года.
  11. Nomad. Рецензия на игру «Анабиоз: Сон разума». Absolute Games (28 декабря 2008). Дата обращения: 24 января 2009. Архивировано 6 декабря 2011 года.

Ссылки