Atac

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
«Атак»
Основание 1982
Расположение  Франция
Ключевые фигуры Жерар Мюлье
Отрасль розничная торговля
Оборот 7,2 млрд € (2009 год, 18 % товарооборота Группы Auchan)
Число сотрудников 28 тыс.
Сайт ataksupermarket.ru

«Ата́к» (фр. Atac) — французская сеть продовольственных магазинов-дискаунтеров. Принадлежит компании Groupe Auchan SA.

Владеет 2225 супермаркетами (726 собственные и 1499 франчайзинговые) в 5 странах мира: Франции (Simply Market), Италии (Simply Market), Польше (Elea), Испании (Simply Market) и России («Атак»). Simply Market является новым форматом, в который переходят супермаркеты «Атак».

История

В 1959 году в Баньё открывается первый супермаркет Docks de France.

В 1982 году группа Docks de France создала и опробовала первый магазин под названием Atac. В 1985 году, после успеха первого магазина Atac, группа приступила к построению сети этого бренда с соблюдением технических требований[1].

В 1996 году Auchan Group приобрела группу Docks de France, и был проведен ребрендинг бывших торговых точек супермаркетов, таких как Super-Market и Suma Doc. В ходе этой операции франчайзи вошли в состав группы «Ашан»[2][3].

В 1998 году была создана ATAC Group, дочерняя компания Auchan Group.

В 2009 году началось преобразование большинства супермаркетов Atac во Франции в Simply Market.

По странам

В России

«Атак Россия» включал в себя 175 супермаркетов (октябрь 2016), расположенных в Москве, Московской области, Пензе, Владимире, Калуге, Рязани, Твери, Туле (Косая Гора), Ярославле, Рыбинске, Нижнем Новгороде и Казани.

В России отделение «АшанСупер» открыто в 2004 году, а в октябре 2005 под вывеской «Атак Супермаркет» был открыт первый супермаркет в России. Супермаркеты позиционируются как «магазины у дома», рассчитанные на клиентов, проживающих в пешей доступности от магазинов.

«Атак» является дискаунтером фирмы «Ашан», и в ассортименте представлены продукты внутренних брендов гипермаркета «Ашан» (например, «Каждый день»).

Осенью 2015 года российские сети Auchan и «Атак» были объединены в новую структуру «Auchan Retail Россия». В октябре 2016 года стало известно, что все российские магазины «Атак» в течение полутора лет будут переведены под бренд «Ашан». В Европе магазины «Атак» (Atac) с 2009 переходили под бренд Simply Market, и на данный момент название «Атак» сохранилось только в России. Таким образом, бренд «Атак» окончательно прекратит своё существование.

Примечания

  1. Historique (фр.) ? (недоступная ссылка). ATAC.fr. Дата обращения: 17 марта 2010. Архивировано 16 апреля 2010 года.
  2. Héléna Dupuy, Auchan veut faire mieux que les hard discounters, La Tribune, 02/11/2006
  3. Notes et références, www.z-factory.blogspot.com, consulté le 12/08/2010 [1] Архивная копия от 2 июня 2021 на Wayback Machine
«Атак» на Бибиревской улице в Москве

Ссылки