Asura (игровой движок)
Asura | |
---|---|
Тип | Игровой движок (Список) |
Разработчик | Rebellion Developments |
Аппаратные платформы | IBM PC-совместимые компьютеры, PlayStation 2, PlayStation 3, PlayStation Portable, Next Generation Portable, Xbox, Xbox 360, GameCube, Wii |
Поддерживаемые ОС | Microsoft Windows, Mac OS |
Лицензия | коммерческая |
Первая игра на движке | Judge Dredd: Dredd vs Death / 16 февраля 2010 года |
Последняя игра на движке | Sniper Elite 3 / 1 июля 2014 года |
Asura — игровой движок, разработанный компанией Rebellion Developments[1][2] изначально для внутреннего использования, однако в 2011 году открытый для лицензирования. Asura используется во всех играх производства Rebellion, начиная с 2003 года. Движок постоянно совершенствуется и изменяет целевые платформы. Asura — один из первых движков, начавших использовать API DirectX 11.
История разработки
Asura был разработан компанией Rebellion Developments для использования в собственных играх[2]. Первой игрой, использующей движок, стала Judge Dredd: Dredd vs Death, которая вышла 17 октября 2003 года для Windows, GameCube, PlayStation 2 и Xbox.[3] После этого Rebellion переключилась на разработку консольных эксклюзивов, которые чаще всего выходили на PlayStation 2 и PlayStation Portable. Также компания занималась разработкой консольных версий сторонних игр.[3]
Начиная с выхода игры Shellshock 2: Blood Trails 2009 года, целевыми платформами игр компании стали Windows, PlayStation 3 и Xbox 360.[3]
Последняя и самая заметная по отношению к движку игра компании — шутер Aliens versus Predator, вышедший 16 февраля 2010 года. В версию движка для этой игры была добавлена поддержка DirectX 11, сама игра активно рекламировалась компанией AMD во время рекламной кампании по продвижению первых видеокарт с поддержкой Direct3D 11 — Radeon HD5xxx (Cypress). Aliens versus Predator присутствовала в списке первых пяти игр в мире с поддержкой DirectX 11, который активно продвигался AMD.[4]
В начале февраля 2011 года Rebellion официально сообщила о том, что Asura на данный момент полностью поддерживает портативную консоль Next Generation Portable (NGP), которая была анонсирована 27 января того же года. Согласно сообщению, портирование движка заняло у Rebellion несколько месяцев, и на момент новости разработчики уже имели играбельную технологическую демонстрацию для NGP. Данная техно-демо-игра в жанре мультиплеерного шутера от третьего лица была показана потенциальным лицензиатам. Таким образом, с данного момента Asura стал доступен для лицензирования сторонним компаниям.[5][6]
Технологические особенности
Данные в этой статье приведены по состоянию на 2011 год. |
Графический движок для Windows, входящий в состав Asura, поддерживает Direct3D 9 и Direct3D 11. Несмотря на отсутствие программного использования Direct3D 10, движок поддерживает видеокарты с D3D10-совместимыми графическими процессорами.[7] Движком поддерживается технология AMD Eyefinity, которая позволяет выводить игровую «картинку» на вплоть до шести дисплеев, подключённых к одной видеокарте.[7]
В D3D11-версии используются основные новшества Direct3D 11, такие как аппаратная тесселяция, шейдерная модель 5-й версии и Compute Shaders.[4] Тесселяция в Aliens versus Predator применяется для моделей персонажей (в первую очередь Чужих) и для поверхностей. При помощи Compute Shaders выполняется постобработка.[4] Следующим преимуществом D3D11-версии графического движка является использование собственной версии алгоритма освещения и затенения Ambient Occlusion, которая использует Direct3D 11 и называется High-Definition Ambient Occlusion (HDAO). Для D3D9-режима движка используется «классическая» версия Ambient Occlusion.[8] Следующей эксклюзивной опцией D3D11-режима является специальный алгоритм рендеринга теней, который предоставляет немного более реалистичные края теней.[8][2] Ещё одной особенностью D3D11-режима Aliens versus Predator является полноэкранное сглаживание, которое недоступно в D3D9-режиме.[8] Несмотря на описанные выше различия, обе версии графического движка используют отложенное освещение и затенение, High Dynamic Range Rendering и многие другие технологии.[7]
В игровом движке Asura используется физический движок собственной разработки Rebellion. Данный физический движок содержит обработчик обнаружений столкновений, который позволяет объектам не проникать один в одного, благодаря чему стало возможным достоверно моделировать Чужих, ползающих по потолкам и стенам и прилипающих к разным поверхностям.[7]
Система анимации активно использует инверсную кинематику. Инверсная кинематика в игре используется для правильного моделирования движения ног персонажей по разным поверхностям, включая ступени. Также инверсная кинематика используется для процедурной генерации анимации движения хвостов Чужих. Благодаря этому хвосты естественно движутся в разные стороны и не «проваливаются» в окружающие предметы, а плавно «обтекают» их.[7]
Оценка прессы
Некоторые ИТ-ресурсы, специализирующиеся на графических технологиях в компьютерных играх, провели технологический анализ и оценку ПК-версии игры «Aliens versus Predator» как одной из самых первых игр, использующих DirectX 11. В частности, такие обзоры провели сайты Tom’s Hardware[8], Hard OCP[2], PC Games Hardware[9] и некоторые другие. В результате обозреватели пришли к почти единогласному мнению, согласно которому D3D11-режим «Aliens versus Predator» очень слабо отличается от D3D9-режима. Преимущества, вносимые D3D11-режимом, почти не заметны. Единственная заметная особенность — это полноэкранное сглаживание, которое отсутствует в D3D9-режиме, однако журналисты выразили недоумение по этому поводу и заявили, что отсутствие сглаживания для Direct3D 9 — это маркетинговый ход разработчиков игры, а не технологическая особенность.[2][8]
Список игр, использующих Asura
Примечания
- ↑ Eric. Introducing a new Rebellion staff member to AvP-Galaxy (англ.). Форумы avpgalaxy.net (11 февраля 2010). Дата обращения: 12 ноября 2010. Архивировано 4 июля 2012 года.
- ↑ 2,0 2,1 2,2 2,3 2,4 Mark Warner, Brent Justice. Aliens vs. Predator Gameplay Performance and IQ (англ.) 10. Hard OCP (22 марта 2010). — Детальный технологический анализ игры «Aliens vs. Predator». Дата обращения: 12 ноября 2010. Архивировано 4 июля 2012 года.
- ↑ 3,0 3,1 3,2 3D Engine: Asura (англ.). MobyGames. Дата обращения: 12 ноября 2010. Архивировано 4 июля 2012 года.
- ↑ 4,0 4,1 4,2 Андрей Воробьев, Алексей Берилло. ATI RADEON HD 5870 1024MB PCI-E . iXBT.com (23 сентября 2009). Дата обращения: 12 ноября 2010. Архивировано 26 сентября 2009 года.
- ↑ Движок Aliens vs. Predator отлично работает на NGP . GameTech (7 февраля 2011). Дата обращения: 8 февраля 2011. Архивировано 4 июля 2012 года.
- ↑ James Ransom-Wiley. AvP game engine Asura 'fully functional' on NGP (англ.). Joystiq (7 февраля 2011). Дата обращения: 8 февраля 2011. Архивировано 4 июля 2012 года.
- ↑ 7,0 7,1 7,2 7,3 7,4 James Cullinane. Aliens vs. Predator - we speak with Rebellion (англ.). Gameplanet (28 января 2010). Дата обращения: 12 ноября 2010. Архивировано 4 июля 2012 года.
- ↑ 8,0 8,1 8,2 8,3 8,4 Дмитрий Чеканов. Aliens vs Predator с поддержкой DirectX 11: анализ качества и производительности . Tom's Hardware (13 апреля 2010). Дата обращения: 12 ноября 2010. Архивировано 20 декабря 2012 года.
- ↑ Marc Sauter. Aliens vs. Predator: DirectX 11 benchmarks and graphics comparison (англ.). PC Games Hardware (24 февраля 2010). Дата обращения: 13 ноября 2010. Архивировано 4 июля 2012 года.
- ↑ Delta Force Black Hawk Down PS2 Trailer (англ.). GamersHell (31 мая 2005). Дата обращения: 12 ноября 2010. Архивировано 4 июля 2012 года.
- ↑ Sam Bishop. Call of Duty: World at War -- Final Fronts Review Rebellion takes on the CoD franchise with surprising results... though not exactly in the way we'd hoped. (англ.). IGN.com (18 ноября 2008). Дата обращения: 12 ноября 2010. Архивировано 4 июля 2012 года.