Перейти к содержанию

All Mod Cons

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
All Mod Cons
Обложка альбома The Jam «All Mod Cons» (1978)
Студийный альбом The Jam
Дата выпуска 3 ноября 1978
Дата записи 4 июля — 17 августа 1978
Место записи RAK[англ.] (Верхний Лондон) и Eden Studios[англ.]*
Жанр Панк-рок[1]мод-ревайвл[англ.][2]нью-вейв[3]
Длительность 37:28
Продюсер Вик Копперсмит-Хэвен[англ.]
Страна  Великобритания
Язык песен английский
Лейбл Polydor Records
Хронология
This Is the Modern World
(1977)
All Mod Cons
(1978)
Setting Sons
(1979)
Синглы с All Mod Cons
  1. «David Watts»
    Выпущен: 18 августа 1978
  2. «Down in the Tube Station at Midnight»
    Выпущен: 13 октября 1978
NME
Позиция № 219 в списке
500 величайших альбомов всех времён по версии журнала NME

All Mod Cons — третий студийный альбом британской рок-группы The Jam, выпущенный в 1978 году на лейбле Polydor Records. Название альбома представляет собой британскую идиому (часто встречающуюся в рекламе жилья), которая является сокращением от «все современные удобства» и представляет собой игру слов, связанную с ассоциированием группы с возрождением движения модов[4]. Альбом занял 6-е место в британском хит-параде[5].

В 1979 году альбом был переиздан в США с песней «The Butterfly Collector», заменившей «Billy Hunt».

История создания

«Я встал на ноги. После „This Is the Modern World[англ.]“ я спросил себя: „Собираюсь ли пустить всё на самотёк, или буду бороться“. Я был прижат к стенке. Это был вопрос гордости»[6].

Пол Уэллер, размышляет о своём внутреннем состоянии в период между альбомами This Is the Modern World и All Mod Cons (интервью журналу Uncut, 1998 год)

В 1978 году после релиза второго альбома, This Is the Modern World[англ.], The Jam отправились в турне по США на разогреве у американской рок-группы Blue Öyster Cult. Местная публика отнеслась к творчеству группы скептически, как следствие This Is the Modern World не попал в чарт Billboard 200. Под давлением звукозаписывающей компании Polydor с требованием выпустить хитовую пластинку у основного автора группы, Пола Уэллера начался творческий кризис, когда группа вернулась на родину[7]. Во время сессий Уэллер потерял всякий интерес к творческому процессу, и ему пришлось полностью перезаписать новый материал, так как продюсер Крис Пэрри полностью забраковал первую партию песен[8]. В итоге All Mod Cons получился более коммерчески успешным, нежели This Is the Modern World.

Весь альбом пронизывает влияние поп-музыки середины 1960-х (периода британского вторжения), что наиболее отчётливо заметно в кавер-версии на песню The Kinks «David Watts». Композиция «Down in the Tube Station at Midnight», которая Уэллер первоначально забраковал из-за недовольства её аранжировкой[9], была выпущена в качестве сингла с подачи продюсера Вика Копперсмита[англ.] и стала одним из самых успешных хитов группы на тот момент, добравшись до 15-го места в британском чарте. Песня представляет собой рассказ от лица молодого человека, который по пути домой заходит на станцию метро и избивается скинхедами. Текст песни «To Be Someone (Didn’t We Have a Nice Time)» критикует ненадёжных людей, которые втираются в доверие к успешным, а после — бросают их.

«В то время меня очень сильно волновали классовые вопросы…» — говорил Уэллер. «На окраинах Уокинга есть что-то вроде биржевого маклерского пояса. Итак, у меня перед глазами были эти образы — люди садятся на поезд до Ватерлоо, чтобы отправиться в город. Я выразил свои мысли по этому поводу в песне „Mr Clean“»[10].

В 2006 году All Mod Cons был переиздан в формате CD с бонусным диском, содержащим би-сайды, раритеты и неиздававшиеся ранее демозаписи, также в комплекте шёл DVD с 40-минутным документальным фильмом режиссёра Дона Леттса[11].

Отзывы

Рецензии
Оценки критиков
ИсточникОценка
AllMusic5 из 5 звёзд5 из 5 звёзд5 из 5 звёзд5 из 5 звёзд5 из 5 звёзд[12]
Encyclopedia of Popular Music5 из 5 звёзд5 из 5 звёзд5 из 5 звёзд5 из 5 звёзд5 из 5 звёзд[13]
Mojo5 из 5 звёзд5 из 5 звёзд5 из 5 звёзд5 из 5 звёзд5 из 5 звёзд[14]
Q4 из 5 звёзд4 из 5 звёзд4 из 5 звёзд4 из 5 звёзд4 из 5 звёзд[15]
The Rolling Stone Album Guide4,5 из 5 звёзд4,5 из 5 звёзд4,5 из 5 звёзд4,5 из 5 звёзд4,5 из 5 звёзд[16]
Sounds5 из 5 звёзд5 из 5 звёзд5 из 5 звёзд5 из 5 звёзд5 из 5 звёзд[17]
Spin4,5 из 5 звёзд4,5 из 5 звёзд4,5 из 5 звёзд4,5 из 5 звёзд4,5 из 5 звёзд[18]
Spin Alternative Record Guide8/10[19]
The Village VoiceB[20]

В обзоре Чарльза Шаара Мюррея для NME отмечалось, что All Mod Cons был «не только на несколько световых лет впереди всего, что группа делала раньше, но и стал альбомом, который вывел The Jam на передний план международной рок-н-ролльной сцены; одним из немногих действительно важных рок-альбомов за последние годы»[21]. Другой критик, Гарри Бушелл (Sounds), назвал его «заявлением артистического триумфа, музыкальной зрелости и композиционной силы» The Jam[17]. В свою очередь Дэйв Шульпс из Trouser Press заявил, что «„All Mod Cons“ прочно утвердил Пола Уэллера (и The Jam) в статусе главного таланта (и группы) 1980-х»[22].

All Mod Cons занял 2-е место в рейтинге лучших альбомов 1978 года по версии журнала NME[23]. В 2000 году редакция журнала Q поместила All Mod Cons на 50-е место списка «100 величайших британских альбомов всех времён»[24]. В 2013 году лонгплей занял 219-е место в списке журнала NME «500 величайших альбомов всех времён»[25]. Также пластинка фигурирует в альманахе «1001 альбом, который вы должны услышать перед смертью»[8].

Список композиций

Все песни написаны Полом Уэллером, за исключением отмеченных.

Первая сторона

  1. «All Mod Cons» — 1:20
  2. «To Be Someone (Didn’t We Have a Nice Time)» — 2:32
  3. «Mr. Clean»* — 3:29
  4. «David Watts» (Рей Дэвис) — 2:56
  5. «English Rose»** — 2:51
  6. «In the Crowd» — 5:40

Вторая сторона

  1. «Billy Hunt» — 3:01 [британская версия и первый тираж американской] «The Butterfly Collector» — 3:11 [американское переиздание]
  2. «It’s Too Bad» — 2:39
  3. «Fly» — 3:22
  4. «The Place I Love» — 2:54
  5. «'A' Bomb in Wardour Street» — 2:37
  6. «Down in the Tube Station at Midnight» — 4:43

**Ни название, ни текст «English Rose» не были напечатаны на оригинальном виниловом издании альбома из-за того, что Уэллер считал, что слова песни мало что значат без музыки.

Участники записи

Чарты

Чарт (1978-79) Высшая
позиция
 Великобритания (UK Albums Chart)[26] 6
Соединённые Штаты Америки US Bubbling Under the Top LPs (Billboard)[27] 4

Сертификация

Регион Сертификация Продажи
 Великобритания (BPI)[28] Золотой 100 000^

^ данные о партиях основаны только на сертификации

Примечания

  1. (6 April 2016) «40 Greatest Punk Albums of All Time».
  2. Booth, Michael. The Jam // The Rough Guide to Rock. — 3rd. — Rough Guides, 1999. — P. 528–30. — ISBN 9781858284576.
  3. The 50 Best New Wave Albums. Paste (8 September 2016). Дата обращения: 1 декабря 2019. Архивировано 1 октября 2017 года.
  4. Heller, Jason. The Jam: All Mod Cons (англ.). The A.V. Club (30 октября 2010). Дата обращения: 5 октября 2022.
  5. British Hit Singles & Albums. — 19th. — Guinness World Records Limited, 2006. — P. 277. — ISBN 1-904994-10-5.
  6. Lester, Paul (December 1998). «Last Man Standing» (19).
  7. Alexander, Phil The Jam: All Mod Cons Revisited. Mojo (12 August 2013). Дата обращения: 27 октября 2015. Архивировано 16 октября 2017 года.
  8. Перейти обратно: 8,0 8,1 1001 Albums You Must Hear Before You Die. — revised and updated. — Universe Publishing, 2010. — P. 58. — ISBN 978-0-7893-2074-2.
  9. Buskin, Richard (March 2007). «Classic Tracks: The Jam 'The Eton Rifles'».
  10. The Guardian, 16 March 2009
  11. Bychawski, Adam The Jam's 'All Mod Cons' to be expanded. NME (24 March 2006). Дата обращения: 27 октября 2015. Архивировано 21 января 2008 года.
  12. Woodstra, Chris All Mod Cons – The Jam. AllMusic. Дата обращения: 27 октября 2015. Архивировано 2 августа 2022 года.
  13. Larkin, Colin. Jam // The Encyclopedia of Popular Music. — 5th concise. — Omnibus Press, 2011. — ISBN 978-0-85712-595-8.
  14. «The Jam: All Mod Cons». “All Mod Cons encapsulated life in dull mid-'70s suburbia with sharp, faintly surreal character songs ...”
  15. «The Jam: All Mod Cons». “[The album] marks the point of Weller's artistic blooming ... Weller had broken free of the pack and secured The Jam's future.”
  16. Sheffield, Rob. The Jam // The New Rolling Stone Album Guide. — 4th. — Simon & Schuster, 2004. — P. 416–17. — ISBN 0-7432-0169-8.
  17. Перейти обратно: 17,0 17,1 Bushell, Garry (4 November 1978). «I wish I could be like Paul Weller».
  18. Duerden, Nick (July 2008). «Discography: Paul Weller» 24 (7).
  19. Sheffield, Rob. Jam // Spin Alternative Record Guide. — Vintage Books, 1995. — P. 195–96. — ISBN 0-679-75574-8.
  20. Christgau, Robert. Christgau's Consumer Guide (30 April 1979). Архивировано 30 июня 2021 года. Дата обращения 2 августа 2022.
  21. Murray, Charles Shaar (28 October 1978). «The Jam: All Mod Cons».
  22. Schulps, Dave (February 1979). «The Jam: All Mod Cons».
  23. 1978 Best Albums And Tracks Of The Year. NME (10 October 2016). Дата обращения: 24 ноября 2020. Архивировано 16 октября 2016 года.
  24. (June 2000) «The 100 Greatest British Albums Ever! – The Jam: All Mod Cons» (165).
  25. The 500 Greatest Albums of All Time: 300–201. NME (24 October 2013). Дата обращения: 27 октября 2015. Архивировано 5 апреля 2019 года.
  26. Official Albums Chart Top 100  (англ.). The Official Charts Company. Проверено 1 November 2020.
  27. (12 May 1979) «Bubbling Under the Top LPs» 91 (19).
  28. British album certifications – The Jam – All Mod Cons (англ.). British Phonographic Industry.

Ссылки