Aldi

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Aldi
Logo Aldi Süd
Основание 1913
Расположение Essen, Germany (Aldi Nord) Mülheim an der Ruhr, Germany (Aldi Süd)
Ключевые фигуры Карл Альбрехт (сопредседатель)
Отрасль Розничная торговля
Оборот 40,59 млрд евро (2008 год)[1]
Сайт www.aldi.com

А́льди (нем. Aldi; сокр. от Albrecht Discount) — немецкая сеть магазинов-дискаунтеров (торговых точек низких цен).

История

Истоки компании берут своё начало в 1913 году, когда мать двух братьев, Тео и Карла Альбрехтов, открыла магазин в пригороде Эссена. Их отец работал специалистом по горному делу, а позже стал ассистентом пекаря в магазине супруги.

Карл родился в 1920, а Тео — в 1922 году. Карл служил в немецкой армии во время Второй мировой войны. В 1946 году они взяли контроль над бизнесом своей матери и в скором времени открыли неподалёку новую розничную точку. К 1950 году братья Альбрехты уже владели 13 магазинами в Рурском регионе.

Витрина магазина Aldi в 1958 году

К концу 1950-х годов братьям принадлежало более 350 магазинов. В начале 1960-х годов компания Aldi занимала 47 % национального рынка, но под давлением антимонопольного комитета Германии была вынуждена искать новые рынки в других странах.

В 1961 году братья разделили бизнес на южную компанию Aldi Süd (принадлежит Карлу) и северную Aldi Nord (Теодору); раздел прошёл примерно по реке Рур. Считается, что причиной «развода» послужил спор между братьями о том, стоит ли выкладывать сигареты в открытый доступ для покупателей или их должен выдавать кассир. Сейчас магазины двух компаний, хоть и формально юридически разделённых, ничем не отличаются друг от друга. Интересно, что братья, несмотря на раздел бизнеса, не переставали дружить[2].

Первый филиал за пределами Германии Aldi открыла в Бельгии, а в 1976 году магазины компании появились в США.

Деятельность

Представительства Aldi в мире по состоянию на 2013 год (Aldi Nord отображены синим цветом, Aldi Süd — оранжевым)

Будучи сетью магазинов — жёстких дискаунтеров (торговая наценка — порядка 12 %), Aldi экономит на торговых площадях, оборудовании, персонале, поддерживая, однако, единый уровень обслуживания, ассортимента и качества товаров. В частности, в магазинах сети нет витрин, менее широкий выбор товаров по сравнению с торговыми точками других типов. Средняя площадь магазина составляет 1000–1500 м², ассортимент — всего 700–800 позиций, более 80 % — собственная торговая марка; в магазинах работают по три-четыре человека[2].

В 2011 году в США компания владела 1150 магазинами. На середину 2010 года Aldi насчитывала 8200 магазинов в 18 странах мира[2].

Галерея

См. также

Примечания

  1. Ranking der europäischen Discounter Архивировано 5 сентября 2009 года.
  2. 2,0 2,1 2,2 Алексей Алексеев. Миллиардер-затворник Архивная копия от 4 августа 2010 на Wayback Machine // Ведомости, № 141 (2659) от 2 августа 2010 года

Ссылки

  • aldi.com (англ.) — официальный сайт Aldi