Album-oriented rock
Стиль этой статьи неэнциклопедичен или нарушает нормы литературного русского языка. |
Эта статья нуждается в переработке. |
Album-oriented rock | |
---|---|
Истоки | Рок |
Время и место возникновения | 1970-е, США |
Годы расцвета | 1980-е |
Родственные | |
Adult-oriented rock |
Альбомно-ориентированный рок (англ. album-oriented rock, досл. «рок, ориентированный на альбомы»), сокращённо AOR — формат мейнстримовских американских FM-радиостанций. В данном формате выступают студийные музыкальные группы, сольные исполнители или музыканты сайд-проектов, не имеющие возможности выступать вживую на сцене. К этой категории можно отнести группы-однодневки.
Одной из первых AOR-групп была «Journey», поменявшая изначальное джаз-роковое звучание на радиоформат. Стандартами в звучание AOR’a являются: доступные хуки, риффовая музыка, мелодичные баллады и обязательный высокий красивый голос вокалиста[1].
Определение границ формата
Из-за шаткого баланса составляющих формата AOR, всегда было трудно установить, что же это всё-таки такое. К примеру, пуристы рассматривают группы «Kansas», «Styx» и «Magnum», как помп-роковые сущности. Другие же видят в «Foreigner» и «Toto» либо «оголтелых рокеров» (на ранней стадии их карьеры так оно и было), либо «окопавшихся в хит-парадах мастеров баллад», которыми и те и другие стали впоследствии. В любом случае, эти пять групп наглядно представляют собой сцену AOR’a[1].
В 1980-х и 90-х размывание границ формата продолжилось. Такие группы как «Harem Scarem[англ.]» и «Winger» дополнили изначальную схему AOR’a более сложными ритмическими рисунками (альбом «Mood Swings[англ.]» первых) и музыкальной утончённостью («Pull[англ.]» вторых). «Bon Jovi», «Def Leppard» и «Europe» в 90-х стали гигантами жанра, и даже рынок мейнстрима попал под их обаяние. Зачастую термин AOR используется как устоявшийся, всеми понятный ярлык. Отличительные черты AOR: песня сама по себе добрая и красивая, с непомерно пафосными клавишными и текстом про обречённую любовь[1].
История
Восьмидесятые, расцвет формата
Большинство лучших AOR-альбомов вышло в 80-е, для мелодик-рока и AOR’a 80-е были золотым веком, среди них такие стандарты как — «Reckless» Брайана Адамса, «Living in Oz[англ.]» Рика Спрингфилда, «Hi Infidelity» группы «REO Speedwagon», «Heart» группы «Heart» и «Everybody's Crazy[англ.]» Майкла Болтона.[1] Лучшую свою музыку, группы «Journey», Survivor, «Foreigner», «Toto» и «The Babys[англ.]» сочинили в 80-х.[2] Появлялись также и новые группы, которые пожинали неплохие плоды и давали надежды на успешное будущее AOR’a. И вскоре уже такие команды, как «REO Speedwagon», «Heart», «Dokken», «Mr.Mister», «House of Lords[англ.]», «Bad English[англ.]», «Great White», «Saga», «Loverboy», «Y&T[англ.]», «Dan Reed Network[англ.]», «Stryper» и «Legs Diamond[англ.]», либо выпустили хиты и купались в лучах популярности, либо вели себя так, будто это вот-вот случится[2]. На какое-то время даже Великобритания обзавелась собственной AOR-сценой и группы «FM[англ.]», «Strangeways», «Tobruk[англ.]», «Heavy Pettin», «Airrace», «Shy», «Alaska», «Terraplane[англ.]», «Grand Prix», «Lionheart[англ.]» и Робин Джордж вполне подавали надежды. По мере того как 80-е близились к завершению, и повсюду распространялось влияние MTV, границы между жанрами стали стираться и многие так называемые «хаир-метал команды» также попали под определение AOR. Зачастую более озабоченные имиджем и лучше умеющие заинтересовать прессу, такие группы как «Bon Jovi», «Def Leppard», «Motley Crue», «Poison», «Cinderella», «Winger», «Ratt», «White Lion» и «Warrant», выстраивали свой репертуар на песнях с мелодичной основой и запоминающимися припевами[2]. Немало сумятицы вносил и тот факт, что Брайан Адамс, «Def Leppard», «Europe», «Bon Jovi», «Extreme», «Mr Big» и Ричард Маркс начали массировано атаковать британский и американский хит-парады. И к 90-м стало казаться, что позиции AOR’a просто неуязвимы, а его самые выдающиеся представители примеряли на себя статус суперзвёзд[2].
Девяностые
С наступлением 90-х, популярность AORа резко пошла на спад. Джени Лэйн рассказывал, как зайдя в офис своего рекорд-лейбла, на месте постера своей команды «Warrant» увидел фото группы «Alice in Chains»[3]. «Slaughter», из группы вызывавшей всеобщий интерес, превратились в «ноль», и когда они приехали в офис одного из британских музыкальных изданий, чтобы дать интервью, их просто попросили уйти. Принявшие вызов «Bon Jovi» записали альбом «Keep the Faith», а «Def Leppard» выпустили донельзя противоречивый «Slang[англ.]». Многие AOR команды совершили «самоубийство», сменив музыкальный стиль на гранж[3]. Рок-журналисты объявили настоящую «охоту за ведьмами», в девяностых мелодик-року пришлось нелегко. Но несмотря ни на что, превосходные, настоящие, мелодичные альбомы появлялись и в этом десятилетии, только теперь на уровне «андеграунда». Такие группы, как «Crown of Thorns», «Hugo», «Von Groove», «Ten[англ.]», «Heartland», «Shotgun Symphony» и «Bone Machine» не давали пламени погаснуть, но их альбомы выходили, как правило, не на крупных, а на независимых лейблах, вроде Escape Music и ныне закрытом Now & Then Records[3].
Известные альбомы
Лучшие альбомы семидесятых[4]:
- The Grand Illusion[англ.] — Styx
- Evolution — Journey
- Boston — Boston
- Leftoverture — Kansas
- Violation[англ.] — Starz
- Foreigner — Foreigner
- Broken Heart — The Babys
- Toto — Toto
- Sinful[англ.] — Angel
- Survivor — Survivor
Лучшие альбомы восьмидесятых[5]:
- Raised On Radio — Journey
- Slippery When Wet — Bon Jovi
- Hysteria — Def Leppard
- 4 — Foreigner
- The Final Countdown — Europe
- Everybody’s Crazy — Michael Bolton
- Paradise Theater — Styx
- Toto IV — Toto
- Hi Infidelity — REO Speedwagon
- Indiscreet — FM
Лучшие альбомы девяностых[6]:
- For the Love of Strange Medicine — Steve Perry
- Crown of Thorns — Crown of Thorns
- Walk On — Boston
- Damn Yankees — Damn Yankees
- Adrenalize — Def Leppard
- Prisoners of Paradise — Europe
- Mood Swings — Harem Scarem
- Trial By Fire — Journey
- Unruly Child — Unruly Child
- In the Heart of the Young — Winger
Характерные песни
(согласно Classic Rock[1][5][6])
- Abandon — Dare[англ.]
- Affair of the Heart — Rick Springfield
- Alive And Kickin' — Mr Big
- Amanda — Boston
- Armageddon — Prism
- Back on the Road Again — REO Speedwagon
- Before the Dawn — April Wine
- Burning Heart — Survivor
- Can’t Let You Go — Rainbow
- (Can’t Live Without Your) Love and Affection — Nelson
- Don’t Ever Wanna Lose Ya — New England
- Don’t You Know What Love Is? — Touch
- Eye Of The Tiger — Survivor
- Fantasy — Moxy
- Fire Dance — Gotthard
- Forever Young — Tyketto
- Gimme Your Love — Nantucket
- Goodnight L.A. — Strangeways
- Heard It Through the Grapevine — FM
- Heaven — Bryan Adams
- Hey World — Roadmaster
- Hold The Line — Toto
- How Far To Jerusalem — Magnum
- I Believe in You — Y&T
- I Got Your Number — Hughes/Thrall
- I Surrender — Rainbow
- In These Arms — Bon Jovi
- Kingdom of Desire — Toto
- Life’s Just An Illusion — Axe
- Listen (Can You Feel It) — American Tears
- Look But Don’t Touch — Skin
- Love Don’t Lie — House of Lords
- More Than I Can Say — Alias
- No Easy Way Out — Robert Tepper
- Once is Not Enough — Von Groove
- Only Time Will Tell — Asia
- Paradise Skies — Max Webster[англ.]
- Pickin' Up the Pieces — Glenn Hughes
- Put on the Show — Zon
- Reflections — Shy
- Road of a Thousand Dreams — Trixter[англ.]
- Run To You — Bryan Adams
- Shine on Brightly — Starcastle
- Shoot to Kill — 1994
- Sister Christian — Night Ranger
- Somebody Like You — Trigger
- Straingt to Your Heart — Bad English
- Take It Or Leave It — Saga
- Tell Me That You Love Me — Storm
- Tempted — Squeeze
- The King and I — Reggie Knighton Band
- Too Much Ain’t Enough Love — Jimmy Barnes
- Wanna Be A Rock 'n' Roll Star — Eddie Money
- We Built This City - Starship
- What About Love? — Heart
- When It's Love — Van Halen
- When I See You Smile — Bad English
- Wild on the Run — Tall Stories
- Without the Night — Winger
- Woman — Legs Diamond
- Working for the Weekend — Loverboy
- Ask Me Yesterday — Pride of Lions
- Coin of the Realm — Pride of Lions
См. также
Примечания
- ↑ 1,0 1,1 1,2 1,3 1,4 Classic Rock, специальное издание, 1970-е. Стр. 76
- ↑ 2,0 2,1 2,2 2,3 Classic Rock, специальное издание, 1980-е. Стр. 120
- ↑ 3,0 3,1 3,2 Classic Rock, специальное издание, 1990-е. Стр. 10
- ↑ Classic Rock, специальное издание, 1970-е. Стр. 77
- ↑ 5,0 5,1 Classic Rock, специальное издание, 1980-е. Стр. 121
- ↑ 6,0 6,1 Classic Rock, специальное издание, 1990-е. Стр. 11