Air Costa

Эта статья была переведена из источника, распространяемого под свободной лицензией, и находится на начальном уровне проработки
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Air Costa
ИАТА
LB[1]
ИКАО
LEP[1]
Позывной
LECOSTA[2]
Начало деятельности 15 октября 2013
Прекращение деятельности 28 февраля 2017[3]
Базовые аэропорты Ченнаи
Материнская компания LEPL Group
Штаб-квартира Флаг Индии Виджаявада, Индия
Число сотрудников 800[4]
Сайт aircosta.in (недоступная ссылка)

Air Costa — бывшая индийская региональная авиакомпания со штаб-квартирой в Виджаяваде (штат Андхра-Прадеш). Базировалась в международном аэропорту Ченнаи, там же находился центр технического обслуживания[5]. Принадлежала индийской компании LEPL Group. Первый рейс авиакомпании был совершён 16 октября 2013 года. Первоначально эксплуатировались два самолёта Embraer E-170. По состоянию на 2015 год Air Costa выполняла 32 ежедневных рейса по девяти направлениям из городов Ченнаи и Виджаявада. 28 февраля 2017 года авиакомпания объявила о приостановке деятельности[3].

История

Штат Андхра-Прадеш — десятый по величине штат Индии с населением в 50 миллионов человек, который на 2012 год не имел регионального авиасообщения. Компания Lingamanemi Estates Private Limited (LEPL) Group приняла решение создать авиакомпанию для восполнения этого пробела[6]. Авиакомпания получила сертификат об отсутствии возражений (NOC) от Министерства гражданской авиации Индии[англ.] в феврале 2012 года[7]. Первоначально авиакомпания планировала начать полёты с парком самолётов Bombardier Q400, но в июне 2013 года на авиасалоне Ле-Бурже объявила о своём решении приобрести самолёты Embraer E-Jet[8]. Air Costa получила cертификат эксплуатанта (AOP) от Генерального директората гражданской авиации[англ.] (DGCA) в сентябре 2013 года[9].

Авиакомпания начала свою деятельность в октябре 2013 года, эксплуатируя два самолёта Embraer E-170, первый рейс был совершен из её базового аэропорта Ченнаи в город Джайпур 16 октября 2013 года[10][11][12][13][6]. Авиакомпания сосредоточилась на обеспечении сообщения между городами классов[англ.] II и III[5].

Air Costa заказала 50 самолётов Embraer E-Jet E2 за 2,94 миллиарда долларов США во время Сингапурского авиасалона[англ.] 13 февраля 2014 года[4][14]. 25 заказанных самолётов были модели E190-E2, а другие 25 — E195-E2[15]. Планировалось, что авиакомпания будет получать по четыре самолёта в год от лизинговых компаний до 2018 года. Также был заключён опцион ещё на 50 самолётов E-Jet E2[16].

В сентябре 2015 года Air Costa, имевшая лицензию региональной авиакомпании, обратилась к авиационному регулятору DGCA с просьбой повысить её лицензию до национальной авиакомпании[17]. 19 декабря 2015 года Air Costa получила сертификат об отсутствии возражений от Министерства гражданской авиации для полётов по всей стране[18][19][20][21]. К сентябрю 2015 года были поставлены два самолёта Embraer E-190[22]. Air Costa получила ещё один E-190 в декабре 2015 года и планировала принять поставки от трёх до пяти самолётов E-190 в свой парк в 2016 году[23].

28 февраля 2017 года Air Costa прекратила деятельность, сославшись на финансовые трудности, связанные с лизингом самолётов у компании GECAS[англ.][3][6]. В результате все самолёты, которые Air Costa брала в лизинг у разных лизинговых компаний, были им возвращены[6].

Пункты назначения

Embraer E-170 авиакомпании Air Costa

На момент прекращения деятельности Air Costa выполняла рейсы по следующим направлениям[3]:

Штат Город Аэропорт Примечания
Андхра-Прадеш Тирупати аэропорт Тирупати[англ.]
Андхра-Прадеш Виджаявада международный аэропорт Виджаявада[англ.] Хаб
Андхра-Прадеш Вишакхапатнам международный аэропорт Вишакхапатнам
Гуджарат Ахмадабад международный аэропорт имени Сардара Валлабхай Пателя
Карнатака Бангалор международный аэропорт Бангалор
Раджастхан Джайпур международный аэропорт Джайпур
Тамилнад Ченнаи международный аэропорт Ченнаи
Тамилнад Коимбатур международный аэропорт Коимбатур[англ.]
Телингана Хайдарабад международный аэропорт имени Раджива Ганди

Флот

Embraer E-190 авиакомпании Air Costa

До прекращения деятельности в феврале 2017 года флот Air Costa состоял из следующих самолётов[24]:

Флот Air Costa
Тип Экспл. Заказ. Число мест Примечания
C Y Всего
Embraer 190 3[25] 1[24] 0 112 112 Заказ отменён GECAS[англ.][24]
Embraer 190-E2[26] 25 6 92 98 Первый азиатский заказчик этого типа[15]
Embraer 195-E2[26] 25 12 106 118 Первый азиатский заказчик этого типа[15]

Примечания

  1. 1,0 1,1 Air Costa (англ.). ch-aviation. Дата обращения: 4 марта 2017.
  2. JO 7340.2G Contractions (англ.) (PDF). Federal Aviation Administration 3-1-61 (5 января 2017). Дата обращения: 4 марта 2017.
  3. 3,0 3,1 3,2 3,3 India's Air Costa suspends operations (англ.). ch-aviation (28 февраля 2017). Дата обращения: 1 ноября 2023.
  4. 4,0 4,1 Rathor, Swati. Air Costa to add 2 E-190s in 2015, Times of India (25 марта 2015).
  5. 5,0 5,1 LEPL to invest Rs 600 cr in Air Costa. To start regional airline services from October 14 (англ.). Hyderabad: Business Standard[англ.] (28 октября 2013). Дата обращения: 1 ноября 2023.
  6. 6,0 6,1 6,2 6,3 Wong, Daniel What Happened To Indian Regional Carrier Air Costa? (англ.). Simple Flying (31 августа 2022). Дата обращения: 1 ноября 2023.
  7. Air Costa to be launched soon (англ.), The Hindu (22 February 2012). Дата обращения 1 ноября 2023.
  8. Embraer (2013-06). India's Air Costa Acquires three E-Jets. Пресс-релиз. Архивировано из первоисточника 18 ноября 2015. Проверено 2016-04-14.
  9. Air Costa gets DGCA permit, Business Standard[англ.] (20 сентября 2013).
  10. Air Costa takes off to connect towns, Deccan Chronicle (16 октября 2013). Архивировано 27 сентября 2016 года.
  11. Air Costa takes off from Chennai today, The Hindu (16 октября 2013).
  12. First Air Costa flight flagged off by Kiran, New Indian Express (16 октября 2013).
  13. Air Costa, India's newest airline, takes flight today, Business Today (16 октября 2013).
  14. Embraer. India's Air Costa places a firm order for 50 E-Jets E2s (in en). Пресс-релиз. Архивировано из первоисточника 2 апреля 2016. Проверено 2016-04-14.
  15. 15,0 15,1 15,2 Pande, Pranjal What Happened To Indian Launch Customer Air Costa's Embraer E2 Order? (англ.). Simple Flying (12 апреля 2021). Дата обращения: 1 ноября 2023.
  16. Embraer clinches $2.9 bln India deal with Air Costa (англ.) (недоступная ссылка). Reuters (13 февраля 2014). Дата обращения: 1 ноября 2023. Архивировано 6 марта 2016 года.
  17. Regional airlines now pitch for a national licence, The Economic Times (8 сентября 2015).
  18. Narasimhan, TE. Air Costa gets aviation ministry approval for pan-India operations, Business Standard (25 декабря 2015).
  19. Sanjai, PR. Air Costa secures NoC for pan-India flights, Live Mint (19 декабря 2015).
  20. India's domestic passenger demand up 25 percent: IATA, Business Standard (6 апреля 2014).
  21. Air Costa receives a no-objection certificate, The Economic Times (20 декабря 2015).
  22. Air Costa to add 2 E-190s in 2015, The Times of India (6 апреля 2015).
  23. Air Costa plans to raise funds through stake sale; to add three more Embraer aircraft, The Economic Times (5 мая 2015).
  24. 24,0 24,1 24,2 Air Costa Fleet Details and History (англ.). Planespotters (28 сентября 2023). Дата обращения: 1 ноября 2023.
  25. DGCA deregisters 2 aircraft of Air Costa. The aviation regulator DGCA has deregistered two aircraft left with the grounded airline Vijayawada-based Air Costa. (англ.). Times of India (24 марта 2017). Дата обращения: 24 марта 2017.
  26. 26,0 26,1 India's Air Costa places $2.94 bn order for 50 E-Jets E2 Embraer aircraft, The Economic Times (14 февраля 2014). Дата обращения 1 ноября 2023.

Ссылки