Age of Empires
| Age of Empires | |
|---|---|
| | |
| Разработчик |
|
| Издатель |
|
| Локализатор |
|
| Серия | Age of Empires |
| Дата выпуска | |
| Жанр | стратегия в реальном времени |
| Возрастные рейтинги |
ESRB: T — Teens USK: 12 |
| Версия | 1.0c |
| Создатели | |
| Руководитель | Брюс Шелли |
| Геймдизайнер |
|
| Художник | Брэд Кроу |
| Композитор |
|
| Технические данные | |
| Платформа | |
| Движок | Genie Engine |
| Режим игры | однопользовательский, многопользовательский |
| Носитель | CD |
| Управление | клавиатура, мышь |
| ageofempires.com | |
Age of Empires (сокр. AoE, с англ. — «Эпоха империй») — стратегия в реальном времени, разработанная Ensemble Studios и изданная Microsoft Game Studios в 1997 году, положившая начало одноимённой серии компьютерных игр. В 1998 году вышло дополнение Age of Empires: The Rise of Rome, включающее 4 новых кампании. В 2018 году состоялся выход ремастера игры под названием Age of Empires: Definitive Edition.
Игровой процесс
в Age of Empires игроку требуется добывать ресурсы, строить здания и обучать войска с целью победы над силами противника — другого игрока или ИИ. В начале игры в распоряжении игрока имеется лишь главное здание и несколько крестьян, но с течением времени ему предстоит планомерно развивать своё поселение. В игре предусмотрено дерево технологий, включающее различные военные и экономические усовершенствования, распределённые по четырём условным эпохам: от самой примитивной — со скудным набором доступных войск и зданий — до самой продвинутой. Данные элементы игрового процесса послужили основой для будущих игр серии и долгое время оставались незыблемыми от одной части к другой.
Игрок управляет одной из двенадцати (с дополнением The Rise of Rome — шестнадцати) цивилизаций. У каждой цивилизации свой набор доступных юнитов и улучшений из общего дерева технологий, плюс уникальная технология, которую может исследовать лишь она. Таким образом ни одна цивилизация не может исследовать все технологии в игре. Это делает игровой процесс за каждую из сторон более разнообразным.
В игре имеется 4 основных ресурса: пища, древесина, камень и золото. Пища требуется для создания большинства юнитов и для исследования технологий. Древесина требуется для постройки зданий, кораблей, ферм, а также для создания лучников. Камень используется для строительства башен и стен. Золото нужно для более поздних технологий и юнитов.
Цель игры обычно состоит в том, чтобы победить всех противников. При игре с несколькими игроками действует дипломатия: они могут быть союзниками, врагами или же занимать нейтралитет. Многопользовательский режим поддерживает до 8 игроков.
Цивилизации
Визуально все цивилизации делятся на пять архитектурных стилей, призванных подчеркнуть их уникальность.
| Азия | Вавилон | Египет | Греция | Рим |
Кампании
В игре присутствуют 4 кампании: Восход Египта (Ascent of Egypt), Слава Греции (Glory of Greece), Голоса Вавилона (Voices of Babylon) и Империя восходящего солнца Ямато (Yamato Empire of The Rising Sun). Первая кампания является обучающей и содержит 12 сценариев, большинство из которых очень простые. Остальные кампании содержат 8 достаточно сложных миссий.
Definitive Edition
В 2017 году на выставке E3 было объявлено о выпуске обновленной версии оригинальной игры под названием Age of Empires: Definitive Edition[1]. Переиздание выпущено 20 февраля 2018 года эксклюзивно в Windows Store[2]. Однако 30 мая 2019 года игра была анонсирована и для Steam[3]. А затем выпущена в Steam 19 августа 2019 года.
Отличается переработанной графикой с поддержкой разрешения 4K, обновленным саундтреком и другими улучшениями игрового процесса.
Кроме основных четырёх кампаний, из оригинальной игры и четырёх кампаний из The Rise of Rome, дополнительно включено еще 2 кампании.
Итоговый список кампаний в Age of Empires: Definitive Edition:
- Расцвет Египта (обучающая кампания) (Египтяне) (Age of Empires)
- Слава Греции (Греки) (Age of Empires)
- Голоса Вавилона (Вавилоняне) (Age of Empires)
- Ямато: Империя Восходящего Солнца (Ямато) (Age of Empires)
- Царствование хеттов (Хетты) (Definitive Edition)
- Возвышение Рима (Римляне) (The Rise of Rome)
- Да здравствует Цезарь! (Римляне) (The Rise of Rome)
- Римская империя (Римляне, Пальмирцы) (The Rise of Rome)
- Враги Рима (Карфагеняне, Македоняне, Римляне, Пальмирцы) (The Rise of Rome)
- Первая Пуническая война (Карфагеняне) (Definitive Edition)
Примечания
- ↑ Samit Sarkar. Age of Empires is being remastered in 4K this year. Polygon (12 июня 2017). Дата обращения: 12 июня 2017. Архивировано 12 июня 2017 года.
- ↑ James Vincent. Microsoft announces Age of Empires IV. The Verge (22 августа 2017). Дата обращения: 22 августа 2017. Архивировано 25 февраля 2018 года.
- ↑ Joe Homes. Age of Empires: Definitive Editions are coming to Steam! (англ.). ageofempires.com (30 мая 2019). Дата обращения: 12 февраля 2021. Архивировано 16 апреля 2021 года.
Литература
- Pritchard, Matt. Essemble Age of Empires : [англ.] // Game Developer. — 1998. — March. — С. 56—61.
- Компьютерные игры по алфавиту
- Компьютерные игры, разработанные Ensemble Studios
- Компьютерные игры 1997 года
- Стратегии в реальном времени
- Компьютерные игры, изданные Xbox Game Studios
- Компьютерные игры, разработанные в США
- Компьютерные игры с изометрической графикой
- Многопользовательские и однопользовательские игры
- Игры для Windows
- Игры для Windows Mobile Professional
- Компьютерные игры — лауреаты D.I.C.E. Awards
- Компьютерные игры, локализованные Новый Диск
- Игры для macOS
- Age of Empires
- Игры на движке Genie Engine