Aero Commander 500

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Aero Commander 500
Тип Административный самолёт
Производитель Rockwell International
Gulfstream
Первый полёт 23 апреля 1948 года
Начало эксплуатации 1959 год
Годы производства 1951–1986

Aero Commander 500 — семейство лёгких двухмоторных поршневых и турбовинтовых самолетов, первоначально построенных компанией Aero Design and Engineering Company в конце 1940-х годов, переименованной в компанию Aero Commander Company в 1950 году и подразделением Rockwell International с 1965 года. Первоначальным серийным вариантом был семиместный Aero Commander 520 со скоростью 320 км/ч. Улучшенная версия, 500S, произведённая после 1967 года, известна как Shrike Commander. Более крупные варианты известны под многочисленными названиями моделей и обозначениями, достигающими до 530 км/ч в 11-местной турбовинтовой версии 695B/Jetprop 1000B.[1]

Проектирование и разработка

Идея создания лёгкого двухмоторного самолёта была задумана Тедом Смитом, инженером-проектировщиком компании Douglas Aircraft Company. Работая неполный рабочий день в нерабочее время в течение всего 1944 года, группа инженеров A-20 сформировала Aero Design and Engineering Company для проектирования и сборки предлагаемого самолёта с компоновкой, аналогичной их бомбардировщику A-20. Первоначально новая компания собиралась построить три предсерийных самолёта, но пока первый самолёт строился, они решили построить только один прототип. Окончательная конфигурация была завершена в июле 1946 года и получила обозначение модели L3805

Прототип зарегистрированный как NX1946 впервые поднялся в воздух 23 апреля 1948 года. L3805 вмещал до пяти человек и приводился в движение двумя поршневыми двигателями Lycoming O-435-A. Это был цельнометаллический моноплан с высоким крылом и убирающимися шасси взятым от Vultee BT-13 Valiant. Рыночный сегмент планировавшийся для этого самолёта — небольшие фирмы фидерных авиалайнеров и первоначально конструировался как семиместный, но вместо этого нашёл применение на рынке частных бизнес-самолётов и военном рынке. Уолтер Бич сделал тестовый полёт на самолёте в 1949 году и выразил заинтересованность в покупке проекта, но от идеи отказался, вместо этого его компания Beechcraft разработала собственный двухмоторный самолёт Twin Bonanza. Компания Fairchild Aircraft также оценила прототип в своей штаб-квартире в Хагерстауне, штат Мэриленд.

Прототип успешно летал и компания взяла в лизинг новый завод площадью 2 400 квадратных метров в Бетани близ Оклахома-Сити, чтобы построить серийную версию, сертифицированную 30 июня 1950 года. На доработку модели ушло почти 10 000 часов, даже заменили двигатели на более мощные Lycoming GO-435-C2, суммарная мощность которых составила 520 лошадиных сил. Серийная модель получила название Commander 520. Первый Commander 520 выкатили из нового завода в августе 1951 года. Самолёт с серийным номером 1 использовался в качестве демонстратора, а затем был продан в октябре 1952 года токийской компании Asahi Shimbun Press Company.

Примечания

  1. Rockwell U-9A Aero Commander. March Field Air Museum. Дата обращения: 1 августа 2007. Архивировано 18 августа 2007 года.