A&R

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис

A&R, Artists & Repertoir (с англ. — «артисты и репертуар») — подразделение звукозаписывающей компании, занимающееся поиском новых исполнителей[1]. A&R-менеджеры входят в число наиболее ключевых сотрудников звукозаписывающей компании, отвечая за связь между музыкантами и руководством лейбла[2].

A&R-менеджеры занимаются поиском талантливых исполнителей, с которыми лейбл может заключить контракт. Они изучают демозаписи различных музыкантов и групп, и если находят исполнителя, подходящего для целевой аудитории лейбла, то рекомендуют руководству компании подписать с ним контракт. Обычно A&R-менеджеры хорошо разбираются в музыкальной индустрии, знают вкусы слушателей, следят за последними тенденциями рынка и понимают, кто может принести звукозаписывающей компании прибыль[1].

Традиционно, в процессе поиска талантов A&R-менеджеры посещают концерты малоизвестных групп, получают и прослушивают записи новых исполнителей, общаются с профессиональными музыкантами. С появлением интернета доступ к информации об исполнителях существенно упростился, сократилось количество посредников между музыкантом и менеджером. Тем не менее, профессия не потеряла актуальность, так как оценка потенциала исполнителя всё ещё является важной задачей, в особенности для небольших независимых лейблов[1].

После подписания контракта с исполнителем A&R-менеджер контролирует запись альбома, помогает в поиске и выборе поэтов, композиторов и аранжировщиков. Он также оценивает потенциал песен, их пригодность для ротации на радиостанциях и потенциал стать хитами. От него зависит качество материала, входящего в окончательную версию альбома. И даже после выпуска альбома A&R-менеджер занимается его продвижением, отбирает песни для синглов и видеоклипов, взаимодействует с PR-организацией, отслеживает места альбома и синглов в чартах, чтобы обеспечить коммерческий успех записи[1][2].

Примечания

  1. 1,0 1,1 1,2 1,3 Анна Савина. Творческий менеджмент: Чем занимаются A&R-менеджеры рекорд-лейблов. Look At Me (29-10-2013). — Что делают люди, окружающие представителей креативных индустрий. Дата обращения: 20 апреля 2020. Архивировано 29 марта 2020 года.
  2. 2,0 2,1 Егор Ревенга. Как устроен музыкальный лейбл. samesound.ru (10-05-2017). — Что такое музыкальный лейбл и как он устроен, как лейблы ищут новых музыкантов и как строится работа после подписания контракта с исполнителем.. Дата обращения: 20 апреля 2020. Архивировано 5 августа 2020 года.