7-й парашютный батальон (Великобритания)

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
7-й парашютный батальон
англ. 7th (Light Infantry) Parachute Battalion
Парашютисты 7-го легкопехотного батальона в ДжакартеПарашютисты 7-го легкопехотного батальона в Джакарте
Годы существования 1942—1948
Страна  Великобритания
Входит в 1-я воздушно-десантная дивизия, 3-я парашютная бригада; позднее 6-я воздушно-десантная дивизия, 5-я парашютная бригада
Тип парашютисты, лёгкая пехота
Функция специальные операции
Прозвище Красные дьяволы[1]
Девиз Готовы на всё (лат. Utrinque Paratus)
Участие в

Знаки отличия бордовый берет
Эмблема воздушно-десантных войск Великобритании
Командиры
Известные командиры Ричард Джеффри Пайн-Коффин  (англ.)

7-й (легкопехотный) парашютный батальон (англ. 7th (Light Infantry) Parachute Battalion) — воздушно-десантный батальон Парашютного полка Великобритании, существовавший в 1942—1948 годах и участвовавший во Второй мировой войне. Создан на основе 10-го батальона Сомерсетского лёгкого пехотного полка, переформированного в парашютное подразделение. Состоял во 3-й парашютной бригаде  (англ.) 1-й воздушно-десантной дивизии, затем был переведён в 5-ю парашютную бригаду  (англ.) вместе с 12-м и 13-м парашютными батальонами из 6-й воздушно-десантной дивизии.

Боевое крещение принял во время высадки в Нормандии, в рамках операции «Тонга». Участвовал в операции «Дэдстик», сражался в Арденнах и на Рейне. После завершения войны был отправлен на Дальний Восток для подготовки к боям с японцами, но ещё до завершения учений Япония капитулировала. Батальон участвовал в восстановлении контроля над Малайией и Сингапуром, подавлял восстание на Яве; затем отправился в Палестину как часть 6-й воздушно-десантной дивизии, где объединился с 17-м парашютным батальоном, сохранив своё название. Расформирован в 1948 году.

История формирования

Предпосылки

Британские парашютисты в Норвиче в форме для прыжков

Премьер-министр Великобритании Уинстон Черчилль был впечатлён действиями немецких парашютистов во время Французской кампании и приказал военному министерству заняться созданием в Британской армии корпуса парашютистов численностью 5 тысяч человек[2]. Требования к солдатам для службы в рядах этого корпуса были достаточно жёсткими, и из первых 3500 человек только 500 прошли отбор и получили дальнейшее право обучаться[3].

22 июня 1940 2-е подразделение  (англ.) британских коммандос было преобразовано в парашютное и с 21 ноября стало известно как 11-й батальон Особой воздушной службы (позднее оно стало 1-м парашютным батальоном), получив в своё распоряжение крыло планеров и десантное оборудование[4][5]. Именно эти солдаты провели первую британскую воздушно-десантную операцию под кодовым названием «Колосс»  (англ.) 10 февраля 1941[6], успех которой стал отправной точкой для дальнейшего расширения воздушно-десантных сил. Так в апреле 1942 года в Дербишире был создан учебный центр для парашютистов и образован Парашютный полк, а к августу 1942 года началось преобразование пехотных батальонов в воздушно-десантные[7]. Тех добровольцев, которые не были способны пройти все тесты для зачисления в личный состав парашютных подразделений, заменяли добровольцы из других подразделений[8].

Образование батальона

7-й (легкопехотный) парашютный батальон был образован в ноябре 1942 года после преобразования 10-го батальона Сомерсетского лёгкого пехотного полка, образованного ещё два года тому назад. Батальон был включён в состав 3-й парашютной бригады  (англ.), подчинявшейся 1-й воздушно-десантной дивизии, но затем переведён в 6-ю воздушно-десантную дивизию[9]. После прибытия 1-го канадского парашютного батальона  (англ.) переведён в 5-ю парашютную бригаду  (англ.), также входившую в состав 6-й воздушно-десантной дивизии (место 7-го батальона занял в 3-й бригаде как раз 1-й канадский батальон)[10].

Численность батальона на момент образования составляла 556 человек, которые служили в трёх ротах. В состав каждой роты входили небольшой штаб и три взвода. В каждом взводе было тяжёлое оружие: три пулемёта BREN и три 2-дюймовых миномёта (по одному на отделение)[11]. Из тяжёлого оружия в батальоне были только 3-дюймовые миномёты и станковые пулемёты Vickers на вооружении каждого взвода[12]. К 1944 году в составе батальона появилась рота поддержки, куда входили пять взводов — взвод моторного транспорта, взвод связистов, взвод миномётчиков, взвод пулемётчиков и взвод противотанкового оружия. В их распоряжении было восемь 3-дюймовых миномётов, четыре станковых пулемёта Vickers и десять противотанковых гранатомётов PIAT[11].

Все солдаты батальона должны были пройти 12-дневный курс прыжков с парашютом, который проводился в 1-й парашютной школе британских ВВС  (англ.) на аэродроме Рингуэй  (англ.). Первоначальное обучение включало в себя прыжки с парашютом с управляемого заградительного аэростата, после которых шли пять прыжков с самолёта. Аэростаты использовались для того, чтобы ускорять процесс обучения: упражнения по прыжкам с аэростатов выполняли более 5 тысяч человек[13]. В случае, если парашютист оказывался не в состоянии выполнить хотя бы один прыжок, он возвращался в расположение своего предыдущего подразделения, а остальные получали право носить бордовый берет и кокарду парашютиста в форме крыльев на этом берете[14][15].

Воздушно-десантные войска должны были бороться против превосходящего по численности противника, вооружённого тяжёлым стрелковым оружием, артиллерией и даже танками. Поэтому обучение парашютистов должно было в первую очередь укрепить их боевой дух, приучить их к дисциплине, возможности рассчитывать только на свои силы и повысить их агрессивность. Огромное значение уделялось физической подготовке, навыкам точной стрельбы и ориентированию на местности[16]. Значительную часть времени во время учений тратили на марш-броски и штурмы позиций условного противника: захват и удерживание автодорожных, железнодорожных мостов и береговых укреплений[16]. По окончании этих упражнений батальон должен был самостоятельно вернуться в свои казармы и подтвердить тем самым свою выносливость: воздушно-десантный взвод должен был уметь преодолевать 80 км за сутки, а батальон — 51 км[16]. Это умение было подтверждено в апреле 1945 года, когда 3-я парашютная бригада  (англ.) преодолела 24 км за сутки, проведя суммарно 18 часов в ближнем бою[17], а 5-я парашютная бригада  (англ.) прошла 80 км за трое суток, также проведя суммарно две ночи в постоянных стычках с противником[17].

Боевой путь

6 июня 1944 года 7-й парашютный батальон совершил высадку в Нормандии, но в зоне высадки оказалась небольшая часть личного состава. К 3 часам утра в распоряжении подполковника Пайн-Коффина было не более 40% личного состава, хотя десантировавшиеся солдаты продолжали прибывать к зоне высадки. Очень мало контейнеров с тяжёлым вооружением и переносными радиостанциями было обнаружено парашютистами[18], однако батальон сумел соединиться на мостах через Кан и Орну с частями 2-го батальона оксфордширцев и букингемширцев. Они заняли позиции, готовясь сдерживать контратаки немцев. Первый штурм состоялся между 5 и 7 часами утра: немцы провели серию отдельных, нескоординированных атак с использованием танков, бронеавтомобилей и пехоты, постоянно повышая численность нападающих. Люфтваффе безуспешно пытались разрушить мост через Кан, сбросив 450-килограммовую бомбу, которая не взорвалась, ещё два немецких корабля береговой охраны были отогнаны встречным огнём[19]. Несмотря на яростные атаки немцев, батальон продержался до 19 часов, когда на помощь прибыли части 3-й пехотной дивизии[19]. К полуночи 7-й батальон был отправлен в запас, пока 12-й (йоркширский) батальон занимал Ле-Ба-де-Ранвиль, а 13-й (ланкаширский) — Ранвилль[20].

6-я воздушно-десантная дивизия участвовала и в Арденнской-операции: 29 декабря они атаковали передовые немецкие части, и 3-я парашютная бригада вместе с 7-м батальоном приняли участие в боях за Рошфор. После нескольких месяцев патрульной службы в Бельгии и Нидерландах дивизия вернулась в Англию[21]. Также 7-й батальон участвовал в Рейнской воздушно-десантной операции.

После войны

После войны 7-й парашютный батальон вместе с 5-й бригадой отправился на Дальний Восток, а затем вернулся в расположение 6-й воздушно-десантной дивизии и был объединён с 17-м парашютным батальоном, сохранив своё название. После расформирования бригады был расформирован, правопреемником его стал 3-й батальон Парашютного полка Великобритании, который с июля 1948 года базировался в немецком Итцехо[22].

Командиры

Годы Имя
1942—1944 Подполковник Х. Н. Барлоу, OBE
1944—1947 Подполковник Р. Д. Пайн-Коффин  (англ.), DSO, MC
1947 Подполковник Т. Ч. Х. Пирсон, DSO
1947—1948 Подполковник П. Д. Мод

Примечания

  1. Otway, p.88
  2. Otway, p.21
  3. Reynolds, p.4
  4. Shortt & McBride, p.4
  5. Moreman, p.91
  6. Guard, p.218
  7. Harclerode, p. 218
  8. 8th Parachute Battalion. Pegasus Archive. Дата обращения: 11 мая 2011.
  9. Horn, p.270
  10. Gregory, p.53
  11. 11,0 11,1 Guard, p.37
  12. Peters, p.55
  13. Reynolds, p.16
  14. Guard, p.224
  15. Guard, p.226
  16. 16,0 16,1 16,2 Guard, p.225
  17. 17,0 17,1 Reynolds, p.87
  18. Harclerode, p. 314
  19. 19,0 19,1 Otway, p. 178
  20. Harclerode, p. 327
  21. 3 Para Bde. Pegasus archive. Дата обращения: 1 апреля 2011.
  22. 7th (Light Infantry) Parachute Battalion (недоступная ссылка). Дата обращения: 4 апреля 2011. Архивировано 23 января 2011 года.

Литература

  • Gregory, Barry; Batchelor, John. Airborne warfare, 1918–1945 (англ.). — Exeter, Devon: Exeter Books, 1979. — ISBN 0-89673-025-5.
  • Guard, Julie. Airborne: World War II Paratroopers in Combat (англ.). — Oxford, England: Osprey Publishing, 2007. — ISBN 1-84603-196-6.
  • Harclerode, Peter. Wings Of War – Airborne Warfare 1918–1945 (англ.). — London, England: Weidenfeld & Nicolson, 2005. — ISBN 0-304-36730-3.
  • Moreman, Timothy Robert. British Commandos 1940–46 (англ.). — Oxford, England: Osprey Publishing, 2006. — ISBN 1-84176-986-X.
  • Otway, Lieutenant-Colonel T.B.H. The Second World War 1939–1945 Army – Airborne Forces (англ.). — Imperial War Museum, 1990. — ISBN 0-901627-57-7.
  • Peters, Mike; Luuk, Buist. Glider Pilots at Arnhem (англ.). — Barnsley, England: Pen & Sword Books  (англ.), 2009. — ISBN 1-84415-763-6.
  • Shortt, James; McBride, Angus. The Special Air Service (англ.). — Oxford, England: Osprey Publishing, 1981. — ISBN 0-85045-396-8.

Ссылки