45-мм автоматическая установка 62-К
62-К | |
---|---|
История производства | |
Страна производства | СССР |
Изготовлено, ед. | 1 |
Характеристики орудия | |
Калибр, мм | 45 |
Длина ствола, мм/калибров | 3150 / 70 |
Масса снаряда, кг | 1,44 |
Начальная скорость снаряда, м/с |
960 м/с |
Принцип заряжания | автоматический |
Скорострельность, выстрелов в минуту |
100—130 |
Характеристики артустановки | |
Марка артустановки | 62-К |
Общая масса АУ, кг | 1800 |
Радиус обметания по стволам, мм | 1200 |
Длина отката, мм | 250+40 |
Угол подъёма ствола, ° | +10/+90 |
Максимальная скорость вертикального наведения, °/с | 15 |
Максимальная скорость горизонтального наведения, °/с | 20 |
Максимальная дальность стрельбы, м | 10 813 |
Досягаемость по высоте, м | 8398 |
Расчёт установки, чел. | 5 |
45-мм автоматическая установка 62-К — советская корабельная зенитная артиллерийская установка калибра 45 мм.
История проектирования
Проектирование установки было начато в 1938 году на заводе им. Калинина. При проектировании за образец был взят 45-мм полевой автомат 49-К (качающаяся часть автомата 62-К почти не отличалась от прототипа). Первый опытный образец установки был закончен заводом № 8 в конце 1938 года, а в январе-феврале 1939 года прошёл заводские испытания на Софринском полигоне. В период с 22 марта по 28 апреля 1939 года установка 62-К прошла полигонные испытания на НИМАПе 24 октября 1939 года, а 11 апреля следующего года проект был утверждён для разработки рабочих чертежей и изготовления опытного образца[1].
В процессе испытаний была обнаружена низкая живучесть ствола. Одновременно возник спор между конструкторами и заказчиком — флотом о марке пороха, так как заряд 0,51 кг марки 7/7 не давал штатной начальной скорости 960 м/с. Применять порох других марок моряки не хотели и требовали увеличения давления в канале ствола, для чего требовалось упрочить ствол. Комиссия рекомендовала провести корабельные испытания установки и в случае положительных результатов принять установку на вооружение[1].
После завершения полигонных испытаний установки последовало решение о прекращении дальнейших работ по ней: основной причиной этого было решение ГАУ о прекращении работ над полевыми 45-мм зенитными автоматами (в том числе 49-К)[1].
Конструкция
Автоматическая установка устанавливалась на тумбе, крепившейся к палубе, дополнительно к установке был спроектирован переходник, который позволял монтировать установку на основаниях от 76-мм зенитной пушки образца 1914/1915 годов системы Лендера (при этом линия огня автомата 62-К повышалась на 60 мм). Приводы установки были ручными, охлаждение ствола воздушное[1].
Ствол представлял собой свободную трубу, вставленную в короткий кожух. Казённик навинтной, с вертикальным клиновым гнездом. Клин вертикально падающий. Работа автоматики производилась за счёт энергии отката[1].
Использованная литература и источники
Литература
- Широкорад А. Б. Советская корабельная артиллерия. — СПб.: Велень, 1995. — 80 с. — ISBN 5-85817-009-9.
- Широкорад А. Б. Энциклопедия отечественной артиллерии. — Минск: Харвест, 2000. — 1156 с. — ISBN 985-433-703-0.