3D Monster Maze

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
3D Monster Maze
Разработчик Малькольм Эванс
Издатель J.K. Greye Software
Дата выпуска 1982[1]
Жанр трёхмерный, приключенческий, от первого лица
Технические данные
Платформа ZX81
Управление клавиатура

3D Monster Maze (букв.: «Трёхмерный лабиринт с чудовищем») — компьютерная игра для Sinclair ZX81, созданная Малькольмом Эвансом в 1981 г. Выпущена в продажу фирмой J.K. Greye Software в начале 1982 г.; затем, в том же году, Эванс основал собственную фирму, New Generation Software, и переиздал 3D Monster Maze на её базе. Хотя графическое изображение в игре имеет низкое разрешение и выполнено символами псевдографики, 3D Monster Maze — первая трёхмерная игра для персонального компьютера.[2]

3D Monster Maze помещала игрока в лабиринт с единственным выходом, который охранял враждебный монстр — Тираннозавр рекс. Игрок должен был преодолеть лабиринт и бежать, не будучи съеденным.

New Generation Software выросла в известную компанию на рынке программного обеспечения для вычислительных машин фирмы Sinclair Research Ltd и продолжила проведение в жизнь технологий игровой трёхмерной графики на ZX81, а позже — на следующей модели, ZX Spectrum. Пресса немедленно удостоила 3D Monster Maze титула «устойчивого фаворита» пользователей ZX81. Спустя десятилетия, игра снискала популярность у любителей «ретро» компьютерных игр, вдохновляя создание версий для более современных вычислительных машин, а также подвигая энтузиастов на создание эмуляторов.[3]

Геймплей

Т-Рекс в двух шагах!

Игра использовала случайно сгенерированный лабиринт размером 16×16 клеток.[4][5] Первоначально Т. рекс сидит в засаде. Как только игрок начинает двигаться, зверь начинает охотиться. После Т. рекс может успокоиться (если игрок перешёл в часть лабиринта, достаточно удаленную от хищника), или стать более активным, как только игрок приблизился к нему. Если Т. рекс увидел жертву напрямую, то он начинает двигаться непосредственно к игроку.[4]

Игрок узнаёт уровень встревоженности Т. рекса из строки состояния. Это дает игроку понять на каком расстоянии он находится от монстра. Они выглядели как РЕКС СИДИТ В ЗАСАДЕ, затем ОН ОХОТИТСЯ ЗА ТОБОЙ, ЕГО ШАГИ СЛЫШНЫ РЯДОМ, РЕКС УВИДЕЛ ТЕБЯ, и БЕГИ! ОН РЯДОМ или БЕГИ! ОН ПОЗАДИ ТЕБЯ. Скорость игрока больше, чем у монстра, тем самым можно убежать от него (если только игрок не попал в тупик)[6] С каждым шагом игрок мог рисовать карту лабиринта на бумаге, но это становилось все труднее с увеличением темпа игры. При увеличении темпа игры игрок нажимал на клавиатуру все чаще и мог расшатать связь компьютера с 16Кб расширения, и привести к внезапному сбросу и перезагрузке в течение нескольких минут[7].

Игроку даются очки за каждый шаг, сделанный в момент, когда зверь находится в состоянии активной охоты. Поскольку игрок бегает быстрее зверя, можно набирать очки, бегая кругами и оставляя его позади. Также очки даются за успешное прохождение через выход и за уход в другой лабиринт.[8]

В конце игры игроку сообщают, что он приговорён к вечному блужданию по лабиринту, и можно либо подать апелляцию, либо продолжить игру в последнем лабиринте. Подданная апелляция может быть с вероятностью 50 % отклонена, и тогда игрок заново отправляется блуждать в предыдущий лабиринт. Если апелляция принимается, происходит перезагрузка компьютера через выполнение BASIC-команды NEW.[4]

Рецензии

Рецензии
Иноязычные издания
ИзданиеОценка
Tilt[fr]6 из 6 звёзд6 из 6 звёзд6 из 6 звёзд6 из 6 звёзд6 из 6 звёзд6 из 6 звёзд[9]
Retro Gamer87%[10]

См. также

Ссылки

  1. Jones, Darran. 3D Monster Maze (англ.) // Retro Gamer : journal. — Live Publishing, 2018. — No. 183. — P. 50—51.
  2. The Wonderful Computers of Clive Sinclair (2002-09-17). Дата обращения: 21 мая 2008. Архивировано 9 февраля 2012 года. A look at Sir Clive Sinclair’s computers.
  3. Chris Cowley <ccowley@grok.co.uk>. vb81. vb81 — Sinclair ZX81 Emulator (2002). Дата обращения: 30 марта 2008. Архивировано 9 февраля 2012 года. A ZX81 emulator packaged with 3D Monster Maze and other famous games; licensed under the GPL (but written in Visual Basic). Usable for playing and viewing the BASIC portion of the game on the Microsoft Windows.
  4. 4,0 4,1 4,2 Edge staff (Andy Krouwel). The Making of... 3D Monster Maze (англ.) // Edge. — Future plc, 2006. — 18 April (no. 161). Архивировано 13 мая 2007 года.
  5. Malcom Evans. Letters // Sinclair User. — 1983-05. — № 14. Архивировано 22 июня 2008 года. Reply from Malcom Evans describing maze generation.
  6. 3D Monster Maze Instructions (1981). Дата обращения: 12 июня 2008. Архивировано 9 февраля 2012 года. Scan of 3D Monster Maze instructions.
  7. Sinclair ZX80, ZX81 and Spectrum (1999-06-01). Дата обращения: 12 июня 2008. Архивировано 9 февраля 2012 года. A look at Sir Clive Sinclair’s computers.
  8. David Grosjean. Home Computer Games: Four Great Games For The Timex Sinclair 1000 (англ.) // Creative Computing Video & Arcade Games : journal. — Vol. 1, no. 2. Архивировано 28 июня 2011 года.
  9. 3D Monster Maze (фр.) // Tilt : magazine. — 1985. — Septembre (no 24). — P. 85.
  10. 3D Monster Maze (англ.) // Retro Gamer : magazine. — 2018. — No. 184. — P. 107. — ISSN 1742-3155.