3D Deathchase

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
3D Deathchase
Разработчик Mervyn Estcourt
Издатель Micromega (UK), Ventamatic (Spain)
Дата выпуска 1983
Жанр shoot 'em up
Технические данные
Платформа ZX Spectrum
Режим игры однопользовательский
Носитель кассета
Управление клавиатура, джойстик

3D Deathchase (с англ. — «Смертельная погоня в 3D») — компьютерная игра для платформы ZX Spectrum, написанная программистом Мервином Эсткортом и изданная компанией Micromega в Великобритании, а также компанией Ventamatic в Испании.

Сюжет

Игровой процесс. Помимо мотоциклиста-нарушителя, в зоне обстрела находится низколетящий вражеский вертолёт

Игрок выступает в роли служителя закона и управляет мотоциклом, который патрулирует лесную территорию. В качестве мишеней выступают два других мотоцикла: синий и жёлтый. Мотоцикл игрока оборудован огнестрельным оружием, при помощи которого он должен уничтожить противника. При этом игроку необходимо постоянно уклоняться от столкновений с деревьями. За каждого уничтоженного врага игрок получает 1000 долларов. Как только оба противника будут ликвидированы, игрок переносится на следующий уровень, который представляет собой ту же территорию, только в ночное время. Пройдя «ночной» уровень, игрок попадает на следующий уровень, где частота деревьев в лесу неизменно увеличивается. Помимо врагов на мотоциклах, встречаются также вражеские вертолёты и танки, сбив которые, игрок получает дополнительные очки.

Игра не имеет чёткого сюжетного окончания, поэтому она продолжается до тех пор, пока у игрока не закончатся все попытки. Всего в игре 8 уровней, пройдя которые, игрок вновь вернётся на уровень 1.

Оценки и мнения

Рецензии
Награды
ИзданиеНаграда
Your SinclairЛучшие игры всех времен для ZX Spectrum, 1-е место
Retro Gamer, 20081-е место в рейтинге Лучших игр ZX Spectrum[1]
CrashЛучшие игры всех времен для ZX Spectrum, 98-е место

Игра получила положительные отзывы в прессе в основном за то, что игровой процесс достаточно реалистично на тот момент отражал трёхмерный мир. Статья в журнале CRASH описывала 3D Deathchase как «игру с крайне простой идеей и чётко поставленной, несложной задачей», присвоив игре рейтинг в 92 %.[2]

Игра заняла первое место в списке 100 лучших игр для ZX Spectrum по версии журнала Your Sinclair и 98-е место в аналогичном списке журнала Crash>.

Ремейки

В 2002 году журнал Edge в рубрике «Retro Special» представил игру Death Chase, написанную Эндрю Лейденом. Критики отозвались о ней как о «довольно симпатичной, но лишенной близости к оригиналу». Ремейк с названием Dark Rider («Тёмный всадник») был написан программистом Евгением Кияновым и выпущен для iPhone. Кроме того, мини-игра 3D Deathchase встречается в видеоигре Xi для Playstation.

Примечания

  1. Top 25 ZX Spectrum Games of All Time (англ.) // Retro Gamer : journal. — Live Publishing, 2008. — No. 48. — P. 88—91.
  2. Статья в журнале CRASH. Дата обращения: 13 ноября 2013. Архивировано 13 ноября 2013 года.